Не только PC: как читеры облюбовали консоли

Извечный спор на тему «PC или консоль» не закончится, видимо, никогда. Обе стороны конфликта уже который год ломают копья в пользу своей платформы. Чаще прочих из приставочного лагеря раздаются торжествующие возгласы: «». Но это не так — на консолях читеры есть, и были всегда. О них сегодня и поговорим.

Минутка истории

Первые читы для консолей получили известность ещё в середине 80-х. Олдскульные геймеры наверняка уже вспомнили знаменитый код Konami, хорошо знакомый каждому владельцу NES (и её многочисленных клонов). А как ещё назвать возможность получить заветные 30 жизней в любимой «Контре» без SMS и регистрации? С этих времён и начинается летоисчисление приставочных хитростей для всех последующих платформ.

Поначалу специальными «паролями» всё и ограничивалось — но поколения «железа» менялись, сложность разработки росла, и современные консольные проекты уже практически не отличаются по составу от десктопных версий. И как достоинства, так и недостатки новых движков перекочевали сюда в полной мере. Включая способы обмана системы всех видов и категорий. Которые мы и рассмотрим.

 

«Легальный» обман

Условно легальными можно назвать встроенные в игру, но не публикующиеся официально коды, часто используемые разработчиками. Например, комбинации кнопок, дарующие герою неуязвимость или полный комплект вооружения. Изначально такие «powerup’ы» предназначались для удобства тестирования — чтобы не отвлекаться на лишние действия во время пробного забега по уровню. Но стоило заветному сочетанию стрелочек и символов уйти в народ, как нерадивые игроки начинали использовать его на полную катушку.

Впрочем, вреда от геймерского беспредела в какой-нибудь синглплеерной Grand Theft Auto: Vice City никому не будет. В некоторых случаях разработчики даже сами упрощают жизнь пользователям, используя специальные механики. В качестве примера можно вспомнить ту же Watch Dogs, где в сложных миссиях с преследованием достаточно просто выйти из машины, сесть в первый попавшийся поезд, и индикаторы погони обнулятся. Как говорится, не баг, а фича.

Настоящие же баги — отдельный предмет для обсуждения. В зависимости от прямоты рук разработчика, «дыра» в текстурах или некорректно сработавший скрипт могут как сделать прохождение невозможным, так и значительно его ускорить. Существует даже особая категория геймеров, именуемых спидраннерами (). Для них использование подобных ошибок — возможность установить очередной рекорд.

Проводятся даже соревнования: кто найдёт больше багов и доведёт до совершенства механику их использования. Для обычного геймера — развлечение сомнительное, но своя фанбаза у этих ребят имеется. Например, вот так они проходят популярную The Last of Us: Left Behind для Playstation 3. Или Outlast для Xbox One. Но всё это относительно безобидные способы «нечестного» прохождения. А вот когда речь заходит об онлайне, всё становится гораздо серьёзнее.

 

Тёмная сторона силы

Если однопользовательские читы вредят только скиллу отдельно взятого геймера, то невнимательность разработчиков в продукте с мультиплеерным режимом портит жизнь всему геймерскому сообществу. Наглядным примером может служить скандально известный турнир по For Honor, в котором недобросовестный игрок занял пьедестал почёта при помощи неблокируемой комбинации ударов, непредусмотренной создателями.

Вы спросите, при чём здесь консоли? А мы ответим — проблема актуальна для всех платформ, а не только для «пекарен». Можно также вспомнить глитч в соревновательном режиме Overwatch, позволяющий попасть в недоступные другим места и безнаказанно набивать фраги. А уж что творилось в Diablo III с выходом последнего дополнения, в котором из-за ошибки формулы урона находчивые геймеры мгновенно аннигилировали противников, помнит каждый фанат знаменитой action-RPG. Blizzard даже пришлось пойти на временную блокировку аккаунтов и обнуление таблицы рейтинга. И это ещё можно назвать хэппи-эндом: довольно часто за использование явно читерских багов геймеров банят насовсем.

Взлом файлов сохранений — не менее известный способ обмана. Массовое распространение этот метод получил в седьмом поколении (Xbox 360, PlayStation 3). Суть его заключается в ручном изменении содержимого соответствующих документов: достаточно перенести их на РС, отредактировать нужные характеристики и экипировку персонажа, и снова зайти в игру, загрузившись с модифицированной записи.

Например, всё в той же Diablo III можно было скопировать чужой инвентарь с высокоуровневого персонажа на свой и бегать в мультиплеерном режиме А то и вовсе «прокачать» себе какой-нибудь меч до космических значений урона путём манипуляции с ID самого оружия и самоцветов, улучшающих его характеристики. Работает такой чит при помощи специальной программы-редактора, которая подменяет цифровую подпись — игра не поймёт, оригинальный «сейв» ей подсунули или модифицированный. Это стало возможным с утечкой публичных ключей после взлома прошивки.

Эксплоиты — очередная разновидность багов, но с некоторыми отличиями: основаны они не на явной ошибке движка, а на особенностях его работы. Во-первых, стоит упомянуть аппаратные хаки в лице довольно известных адаптеров XIM: с их помощью можно подключить к консоли клавиатуру и мышь, эмулируя при этом ввод с геймпада. Использование такого устройства — однозначное читерство, ставящее пользователей в заведомо неравные условия. Не верите? Просто подцепите к своему PC геймпад и попробуйте пострелять с ним в Battlefield или Call of Duty в соревновательном режиме. Бороться с такими нечистыми на руку геймерами почти невозможно — попробуй определи, как именно набивает фраги лидер рейтинговой таблицы (ввод-то программно идентичен штатному). Да и та же Sony похожий девайс официально лицензировала и вряд ли захочет терять свою долю от его продаж.

Единственное, что можно сделать, если есть подозрение на обман — отправлять жалобы прямо из игрового клиента. В редких случаях и при большом количестве сообщений, говорят, помогает. Но порой отличаются и сами разработчики: некоторые просто начали продавать редкие трофеи, на которых строится весь соревновательный элемент. Одно дело — заполучить заветную «платину», выполнив нереальной сложности задание, и совсем другое — просто купить нужную «ачивку», не прилагая никаких усилий для попадания в зал геймерской славы. Это, конечно, скорее лайфхак, чем чит — но в любом случае несправедливость. И вряд ли с этим что-то получится сделать: с точки зрения встроенного магазина всё вполне законно. Тут остаётся только смириться.

Остаются, собственно, классические читы — например, для GTA Online на PlayStation 4. Эксплуатируются они в основном благодаря несовершенству механик и ошибкам движка (например, используется глитч фоторежима на примере выше). Похожая  ситуация наблюдалась и в консольной версии Tom Clancy’s The Division: баг с обновлением статистики оружия на экране инвентаря позволял в считанные секунды «разогнать» урон нужного ствола до астрономических цифр. А теперь, с распространением моддинга разнообразие нечестных способов ограничено только фантазией: популярный шутер Destiny тому подтверждение. Не меньшую популярность получили и так называемые «дюпы» (дублирование предметов, от англ. duplicate).

Эти «дыры» позволяют путём определённых манипуляций многократно клонировать нужные предметы или ресурсы в онлайн-режиме, получая нечестное преимущество над соперниками. Огромную популярность такой вид незаконного обогащения получил в широко известной Minecraft. Несмотря на то, что периодически большинство таких методов всплывает наружу и оперативно исправляется (в том числе с раздачей банов), список периодически пополняется новыми способами. Обманщиков не останавливает перманентная блокировка аккаунта или даже консоли: в последнем случае её просто скидывают на вторичный рынок простодушным новичкам, берут такую же «бэушку» и стараются реже попадаться.

 

Как дальше жить?

Главное, что стоит помнить воинствующим комментаторам — читеры на консолях были, есть, и никуда не денутся. Так что хватит верить в мифы — смирись, геймер. И будь внимателен: если на махинации в синглплеере все обычно закрывают глаза (некоторые разработчики даже по-доброму предупреждают, что просто отключат ачивки), то для нечистых на руку пользователей онлайна заготовлен отдельный котёл в подвале дядюшки Габена — и вообще их никто не любит.

Увидел нарушителя — не забывай отправить сообщение разработчику. Играй честно и требуй того же от других: это простое правило поможет сделать мультиплеер комфортным на всех платформах. А своё отношение к подобным практикам оставь в комментариях: быть может, вместе мы сделаем онлайн лучше. Но это не точно.

 

Источник: 4pda.ru