Microsoft отказалась от своей самой неоднозначной разработки


Microsoft официально констатировала «смерть» Kinect — на днях моушен-контроллер для Xbox был снят с производства. Система бесконтактного сенсорного управления не оправдала ожиданий компании. После действительно удачного старта в ноябре 2010 года (в 2011 году аксессуар попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое «расхватываемое» устройство), продажи Kinect начали стремительно падать. По данным портала Fact Co Design, за 7 лет было продано всего 35 миллионов единиц.


За это время Microsoft предпринимала несколько попыток популяризировать Kinect. Некоторые из них даже увенчались умеренным успехом — устройство приглянулось хакерам. Однако мейнстрим упрямо отвергал сенсорный контроллер: большинство игровых проектов, использующих эту технологию, было принято публикой в лучшем случае сдержанно, а в худшем — резко негативно. Последней попыткой сделать Kinect неотъемлемой частью домашнего гейминга стало добавление аксессуара в комплектацию Xbox One. Но и эта затея оказалась неудачной и во многом оказало продажам подорожавшей консоли медвежью услугу. Позже Microsoft исключила Kinect из стартового комплекта приставки, но урон уже был нанесён.


Впрочем, несмотря на все невзгоды, называть Kinect тотальным провалом всё же не вполне корректно. Благодаря этой технологии Microsoft заметно продвинулась в других сферах своей деятельности. Те же HoloLens, Windows Mixed Reality и ноутбуки с камерами Windows Hello используют удачные технологические наработки опального моушен-контроллера. Более того, он даже вдохновил других воротил индустрии на схожие эксперименты. Взять хотя бы грядущий Apple iPhone X, который использует технологию 3D-сканирования лица для распознавания владельца и последующей разблокировки смартфона. Чем не миниатюрный Kinect? Кстати, внедрением этой «фишки» в новый iPhone занимались те же разработчики, что создали оригинальный сенсорный контроллер, — компания PrimeSense, которую Apple купила ещё в ноябре 2013 года.

Источник: 4pda.ru