Купить PlayStation 4 Pro в 2017-м: графика в комплект не входит?
Весной мы уже поднимали вопрос без уникального контента. На тот момент ответ был . Прошло каких-то 6 месяцев, и расстановка сил поменялась решительным образом. Microsoft выпустила свой вариант 4K-консоли, пройдясь по тем же граблям, что и Sony. Список игр с улучшенной графикой на обновлённой PlayStation серьёзно расширился, цена упала, а (всё ещё) дорогущий 4K-телевизор оказался не так уж и нужен. Дадим шанс «Прошке» взять реванш и получить-таки рекомендацию к покупке?
Напомните, что это?
PlayStation 4 Pro — улучшенная версия обычной «Четвёрки». Не пятая модель, не новое консольное поколение, а просто апгрейд того, что уже имеется. Сейчас всё, что запускается на «Прошке», есть и на обычной PS4 — и, скорее всего, так и будет до заката обеих платформ. При этом у Pro есть ряд весомых преимуществ, к концу 2017 года ставших очень уж явными — даже если у вас есть обычная консоль и нет 4K-телевизора, на Pro всё равно стоит взглянуть.
А чем она отличается?
Для тех, кто забыл (или не знал), в чём разница между PS4 и PS4 Pro, расскажем. Во-первых, «Прошка» оснащена новым графическим процессором. Предыдущий, под кодовым названием Liverpool, уступил место более современному Ellesmere. Технологически они очень похожи, но разница в производительности ощутимая: если видеочип «оригинала» выдавал 1,84 Тфлопс (миллиардов операций с плавающей точкой в секунду) то старший собрат жмёт ~4,2.
Достигнуто такое увеличение производительности сразу двумя способами: у нового GPU не только вдвое больше вычислительных блоков, но и выше их тактовая частота. Разогнали и центральный процессор: внутри это всё тот же AMD Jaguar с двумя кластерами по 4 ядра, но на 30% быстрее. Было 1,6 ГГц, стало 2,1.
Объём и тип оперативной памяти, доступные для операционной системы и игр не изменились (в обоих случаях установлено по 8 Гб GDDR5, общей для CPU и GPU). Зато подросли тактовые частоты: в PS4 память работает на частоте 1375 МГц, а в «Прошке» — 1700. Кроме того, Sony добавили 1 Гбайт простенькой DDR3 для работы нетребовательных приложений (Netflix, BD-плеер, YouTube, Twitch и тому подобные штуки) — зачем отнимать драгоценные ресурсы у важных задач?
Одно из любимейших занятий всяких странных людей — сравнивать консольное железо с компьютерным. Увы, прямого аналога видеочипа «Прошки» нет, однако на технических форумах GPU приставки любят сравнивать с RX470 (32 вычислительных блока, 4,9 ТФЛОПС) или RX480 (36 блоков, как у Pro, но на более высоких частотах и с внушительными 5,8 Тфлопс в итоге) — вот вам очень примерный ориентир.
Почему же мы вновь об этом говорим?
Во-первых, существенно вырос список тайтлов, которые поддерживают 4K-разрешение. Очень хороша в исполнении Pro-версии Farming Simulator 2017 — она запускается в «родном» 4K, никакого апскейла, всё честно. И только не говорите, что вас не волнует Farming Simulator 2017!
Но, если серьёзно, то «прокачанных» игр действительно стало заметно больше: Horizon Zero Dawn, FIFA 17, L.A. Noire, Diablo III, Nioh, Shadow of Mordor. Правда, не все из них работают в полноценном 4K — большие и тяжёлые проекты приходится «дотягивать» тем самым апскейлом. Зато скромняги вроде Here They Lie или Neon Chrome идут в максимальном для приставки разрешении.
Не забываем, что Pro — это не только 4K. Да, HDR с некоторых пор поддерживает и обычная PS4, но у старшей сестры всё равно преимущество по картинке. Возьмём Fallout 4. «Прошка» не умеет крутить постапокалиптический Бостон в заоблачном 4К-разрешении (максимум — 2560×1440), зато показывает освещение посимпатичнее: солнечные лучи ярче, а облака пышнее.
Хотите пример посвежее? Без проблем. Патч 1.04 познакомил Prey со многими возможностями последней консоли Sony. Картинка обзавелась улучшенными тенями, продвинутым освещением, более подробной прорисовкой и анизотропной фильтрацией текстур (это важно!). По отдельности вроде бы мелочи, но вместе — совсем другое дело, и подпись «» оправдывают.
В Horizon разница ещё заметнее: потрясающую картинку, созданную спецами из Guerrilla Games, даже новое железо не тянет в 4K, но каким-то образом проапгрейженная приставка выдаёт более сочные и насыщенные пейзажи. В целом, флагман Sony лучше управляется с игрой светотени, тянет возросшую детализацию, и позволяет без проблем повысить дальность прорисовки. Смотреть сравнительные ролики, не имея топового экрана — занятие предельно дурацкое, но по этому видео можно оценить разницу.
Другой важный момент — Pro даёт не только улучшенную графику, но и право выбора. Готовы пожертвовать детализацией и графическими наворотами ради стабильных 60 кадров в секунду? Нет проблем — множество игр позволяют выставить такой режим. Хотите крутую картинку, и готовы мириться с «жалкими» 30 FPS? Ставьте средний уровень. Отдельная новость для фанатов Dark Souls 3 — на «Прошке» хардкорная RPG работает почти вдвое быстрее (с небольшими просадками).
И финальный аккорд. В феврале этого года Sony выпустила прошивку 4.50. Владельцы PS4 Pro наверняка ждали обновления: наконец можно подключить внешний жёсткий диск. А ещё — врубить «ускорение» для проектов постарше, которые не получили патч для проапгрейженной приставки. Если разработчики не собираются дарить геймерам более красивую версию, то сама Sony позаботится о том, чтобы ваши вложения себя окупили — хоть и в кадровой частоте. Мелочь, а приятно: именно за такую заботу о пользователях компанию любят и ценят.
Само собой, с этим нововведением техноманьяки из Digital Foundry тут же принялись сравнивать, если ли разница. Результат интересный: если разработчики целились в постоянные 30 кадров в секунду, и до буста всё работало без просадок по FPS — ничего глобально важного не произойдёт. Зато пришпорили тяжёлые и неповоротливые проекты вроде Assassin’s Creed Unity, которые могли недотягивать до заданных показателей. В простом режиме количество кадров срывалось до 22-25, а турборежим поднимал фреймрейт до стабильных тридцати. Рекорд же зафиксировали в Project Cars — 40 «до», 55 «после». Это добрых +37% к производительности!!
И что теперь делать?
Поймите правильно: мы не Apple и не уговариваем вас немедленно сдавать в ломбард «престарелую» PS4 и бежать в магазин за новой и волшебной Pro (и 4K-телевизором заодно). Но формулировка «» устарела. Как минимум потому, что глава семейства стоит уже не 35 тысяч, а 25-28. Не так давно столько же просили за обычную версию.
Поэтому расклад такой. Если у вас уже есть «четвёрка» (классическая или Slim, неважно), но нет приличного экрана — хотя бы с HDR и Full HD — то лучше поменять именно его. Если же с телевизором всё нормально, можно смело обновляться до старшей версии. Даже без 4K «Прошка» всё равно даст мощный и заметный прирост по графике и FPS. Тем более, что уровень дополнительных вложений небольшой — около десяти тысяч рублей. Новый ТВ с крутым разрешением обойдётся дороже.
Если же приставки нет вовсе и вы только собираетесь заселиться в страну консольного гейминга (вы хорошо подумали?), то всё упирается в бюджет. При наличии 28 тысяч рублей — конечно, PS4 Pro. Это превосходство над остальными уже сейчас, плюс неплохая инвестиция в будущее — очевидно, что разрыв в графике будет только расти, и к концу этого поколения разница может стать более ощутимой. Как между ультра-высокими и средними настройками на компьютере. А если трёх десятков тысяч рублей на развлечения в наличии нет, смело берите «тонкую» PS4 за 16-18 тысяч.
За:
- Pro стала актуальной даже без 4K-телевизора: круче освещение, детализация, прорисовка и выше FPS;
- много новых (и пропатченных старых) игр с поддержкой Pro;
- отдельный гигабайт оперативной памяти для разных сервисов;
- весьма приемлемая цена.
Против:
- для раскрытия абсолютно всех возможностей всё равно нужен дорогой 4K-телевизор;
- это всё ещё консоль «на вырост» — лучшие времена Pro пока не настали.
Источник: 4pda.ru