Консольная версия сверхпопулярной PUBG оказалась почти неиграбельной
Похоже, версия PlayerUnknown’s Battlegrounds для Microsoft Xbox One X унаследовала от первоначальной итерации свою главную особенность — ужасную оптимизацию. Пару месяцев назад ходили слухи, что на «мощнейшей приставке современности» PUBG будет выдавать 60 FPS. Чуть позже создатель игры Брендан Грин опроверг эту информацию и заявил, что рассчитывать можно только на стабильные 30 кадров в секунду. Как выяснилось, и это был слишком оптимистичный прогноз.
Релиз одной из самых популярных игр года на Xbox One и Xbox One X состоялся 12 декабря. Да, учитывая, что новинка пока вышла лишь в Game Preview — аналоге Steam’овского «раннего доступа» от Microsoft, «полёта» от игры не ждали. Но то, что получилось в итоге, сумело-таки неприятно удивить геймеров. Буквально через несколько часов после выхода новой версии «Королевской битвы» интернет начал разрываться от сперва недоумевающих, а потом и гневных комментариев пользователей, успевших ознакомиться с PUBG на новой платформе (и отдать за это 2 000 рублей). По заявлениям игроков, переиздание шутера на консоли Microsoft не только «выглядит, словно игра эры PS2», но и никак не может справиться даже с заявленными 30 FPS: что на стандартной Xbox One, что на One X показатель частоты смены кадров в секунду редко превышал значение в 25.
Более того, без видимых на то причин производительность падала до 20 кадров, а иногда и ниже. Что, разумеется, совершенно неприемлемо для консолей. Справедливости ради пользователи отметили, что в отличие от версии для базовой Xbox One, PUBG на Xbox One X, по крайней мере, выглядит довольно пристойно, хоть и явно не дотягивает до современных стандартов и не достаёт до планки, установленной прошлыми релизами для «самой мощной консоли в истории».
Однако в целом игру это никак не спасает. Так же считают и эксперты Digital Foundry, тоже подробно ознакомившиеся с новой версией феномена 2017 года. По их словам, проблемы с «перфомансом» у PUBG начинаются почти со старта: если в главном меню и в редакторе персонажа всё идёт более-менее плавно, то уже при переходе в первое лобби в глаза бросаются текстуры низкого разрешения и взявшиеся из ниоткуда тормоза. А вот уже во время высадки на остров игра показывает своё «настоящее лицо»: около 15-20 FPS в падении, чуть меньше 30 FPS на открытых пространствах и снова 20 FPS при каком-либо взаимодействии с миром: стрельбе, езде на транспорте и так далее.
По результатам тестирования сотрудники Digital Foundry предоставили отчёт с данными о средней производительности PUBG на протяжении одной 22-минутной игровой сессии. На Xbox One она составила 25,6 FPS, а на мощнейшей Xbox One X — только 27,6 FPS. Эксперты также подтвердили, что на последней тайтл действительно выглядит заметно лучше, в то время как сборка для стандартной One страдает от размытых текстур, малой детализации и очень ограниченной дальности прорисовки.
И всё же довольно странно то, что даже Microsoft Xbox One X не справляется с вовсе не продвинутой картинкой PUBG. Но вины самой приставки в этом нет. Главная причина всех бед консольной версии «Королевской битвы» заключается в плохой оптимизации игры под новое «железо». Брендан Грин и его коллеги из PUBG Corporation, филиала Bluehole Studio, обещали, что несмотря ни на что смогут довести производительности шутера до стабильных 30 FPS. Остаётся лишь верить им на слово и надеяться, что в скором времени разработчики всё же выпустят патч, решающий хотя бы часть проблем проекта.
Источник: 4pda.ru