Конференция EA на E3 2018: избавились от лутбоксов — и от хороших игр тоже?

Выставку E3 можно официально считать открытой — вечером 9-го июня состоялась первая конференция в этом сезоне. Традиционно раньше всех планами поделилась Electronic Arts. В прошлом году она отличилась сразу несколькими крупными скандалами, а в этот раз решила загладить вину перед геймерами. Но удалось ли?

Долгие годы Electronic Arts была живым воплощением пословицы «»: именитый издатель «прославился» умением гробить популярные серии, закрывать принадлежащие ему студии, а также вытягивать деньги из геймерских карманов. Но при этом каждый год Эндрю Уилсон, глава компании, с медоточивой улыбкой вещал о том, как EA любит хорошие игры и делает всё исключительно ради нас с вами.

В 2017-м терпение публики лопнуло. Неудачно стартовав с Mass Effect: Andromeda и продолжив Need for Speed: Payback, EA только усугубила своё положение с Battlefront II — грабительская система монетизации обернулась скандалом. В ситуацию вмешалась корпорация Disney, и микротранзакции всё-таки убрали. Но осадочек остался. Так что в этом году перед компанией стояла сложная, почти невыполнимая задача: вернуть утраченное расположение аудитории. Или хотя бы попытаться.

Судя по всему, именно ради этой цели менеджмент на сцену старались выпускать пореже. Церемонию вела рыжеволосая девушка — вроде бы «геймер», — призванная демонстрировать близость к народу. Холёного гендиректора EA вообще показывали исключительно в гомеопатических дозах: он выходил, чтобы анонсировать несколько новых сервисов и рассказать о благотворительных проектах. «», — польстил Уилсон всем собравшимся на шоу. «» публика благодарно ответила — гробовым молчанием. Примерно с таким же пылким энтузиазмом реагировали зрители и на остальные немногочисленные анонсы.

 

Battlefield V

«», — чуть ли не сразу выпалили представители DICE. Но толковые ответы аудитория так и не получила. Конечно, рассказали об улучшениях в геймплее — крупнокалиберное оружие теперь можно перемещать, а ещё разрешили прыгать из окон, заставая противника врасплох. Упомянули и «косметику», которая придаст персонажам незабываемый вид. Но на вопрос о вселенной игры — действительно ли это Вторая мировая? — опять прозвучала знакомая отповедь: мол, поведаем истории реальных людей, повидавших ужасы войны. Сложно понять, о реализме какой именно войны собираются поведать разработчики. Судя по трейлерам — о войне за хипстерские причёски. И вообще, хотите знать больше про синглплеер? Ждите презентации Microsoft. П — пиар.

Что же касается мультиплеера… Если вы считали, что только Activision попытается последовать моде и впихнуть режим Battle Royale в Call of Duty, то сильно ошибались. «Королевская битва» заглянет и в Battlefield V. Правда, не сразу: сейчас режим находится в разработке и будет доступен уже после релиза. Трейлер выглядит впечатляюще, но пока не ясно, как всё будет работать на самом деле.

 

Линейка EA Sports

Какая презентация Electronic Arts обходится без обязательной порции FIFA, Madden и прочих симуляторов? К счастью, в этом году внимание на них акцентировали не так активно. Правда, фанатов Madden порадовали долгожданным возвращением сериала на PC. Много ли вы знаете фанатов PC-гейминга и американского футбола? Мы тоже не знаем. Про NBA Live 19 подробно рассказывать не стали, отделавшись трейлером и датой релиза (7 сентября этого года).

Зато FIFA 19 получила пафосный ролик с музыкой Ханса Циммера. А также лицензию на кубок Лиги чемпионов УЕФА. Про FIFA 18 тоже не забыли: отдельной версии под нынешний Чемпионат мира не будет, но появится соответствующий режим. Кроме того, в честь ЧМ игру можно опробовать бесплатно.

 

Jedi: Fallen Order и Star Wars Battlefront II

Если на конференции EA и был хотя бы один интригующий проект, то вот он: оказывается, сотрудники Respawn — создатели дилогии Titanfall — работают над проектом по «Звёздным войнам». Подробностей о Jedi: Fallen Order практически нет. Ясно лишь, что действие развернётся в Тёмные времена, когда Империя целенаправленно истребляла джедаев. Глава Respawn Винс Зампелла пообещал, что «», но при этом выглядел так жизнерадостно, словно его накормили лимонами. Предварительная дата релиза — конец 2019 года.

Затем на сцену вышел один из создателей Star Wars Battlefront II и с неловким видом поведал о планах на будущее. «», — говорил швед чуть ли не со слезами на глазах. После чего анонсировал пачку контента по мотивам недавнего фильма «Соло» и Войны клонов: планету Геонозис, появление генерала Гривуса, Оби-Вана Кеноби, графа Дуку и прочих. Фанаты Battlefront II (если они существуют в природе) наверняка уже пляшут от радости.

Unravel Two

У каждого большого ААА-издателя есть маленькая ручная инди-студия — так проще делать вид, что тебя интересует не только прибыль, но и искусство. У EA подобных контор целый выводок, и в этом году нам показали сразу два независимых проекта. Первый из них — сиквел к Unravel, платформеру 2016 года о похождениях ожившего мотка пряжи. Во второй части у Ярни появился напарник синего цвета. Плюс, конечно же, добавили кооперативный режим. Впрочем, играть можно и в одиночестве — при необходимости два героя то спутываются в одного, то распутываются обратно. Хотите по-настоящему крутых подробностей? Сиквел доступен уже сегодня — вот за это и правда спасибо!

Кстати, авторы Unravel Two заявили, что их творение посвящено «». Так вот у кого Хидео Кодзима позаимствовал идею для Death Stranding!

 

Sea of Solitude

Ещё один независимый проект, призванный показать, что EA — добрейшей души корпорация. Запыхавшаяся от волнения разработчица из студии Jo-Mei презентовала «». Sea of Solitude повествует о девушке по имени Кей, которую собственное одиночество превратило в чудовище. Цель — помочь ей снова обрести человеческий облик.

Судя по красочному трейлеру, в начале следующего года нас ждёт трогательная история о борьбе с горем и депрессией. И надо сказать, что выступление её автора оказалось до того живым, искренним и человечным, что на общем фоне смотрелось как-то неуместно.

 

Command & Conquer: Rivals

Electronic Arts умеет не только всенародно любимые игры убивать — она ещё способна выкапывать полуистлевшие трупы франшиз, чтобы вдоволь над ними поиздеваться. В этот раз жертвой некромантии стала культовая RTS — Command & Conquer зачем-то решили воскресить в виде увеселения для смартфонов.

На презентацию этого чуда отвели целых десять минут. Комментаторы изо всех сил старались увлечь зрителей геймплеем, но получалось как-то вяло. Когда стало окончательно ясно, что это — Command & Conquer, и без того не слишком активная публика в зале утихла окончательно, зато интернет взорвался от гневных комментариев негодующих фанатов (которые быстренько понаставили минусов официальному ролику на YouTube). Трейлер, в котором мрачная CGI-заставка резко контрастировала с цветастым геймплеем, только усугубил ситуацию. Кстати бета-версия Rivals для Android уже доступна в некоторых регионах. Подробностей по версии для iOS пока нет.

 

Anthem

Завершить столь «грандиозную» презентацию решили на высокой ноте — с помощью долгожданного фантастического боевика от BioWare. Объявленный в прошлом году экшен сразу приковал внимание собравшихся: летающие бронекостюмы, таинственные миры, кооператив с закосом под Destiny… После чего — тишина. И слухи о том, что авторы Mass Effect — в том числе и Andromeda — не сдюжили столь масштабный блокбастер. Очевидно, чтобы развеять сплетни, последние полчаса конференции EA рассказывала о новинке — и даже отважилась показать геймплей.

Правда, заветного демо пришлось ждать и ждать: после громкого старта с помощью CG-видео представители канадской студии (во главе с Кейси Хадсоном) долго вещали на тему вселенной Anthem. Например, выяснилось, что события происходят, образно говоря, в недоделанном мире: боги покинули его, так и не завершив начатое. Звучит как интересная концепция. Немудрено, что злые языки сразу же сочли её за хитрую метафору на тему геймдева в целом и деятельности ЕА/BioWare в частности.

Интервью сопровождало слайдшоу с концепт-артами и редкими выдержками из самой игры. Правда, диалог с разработчиками вышел столь долгим, что поначалу яркие эпизоды успели прокрутить на экране трижды, если не четырежды. Кое-кто даже успел усомниться в том, что на выставку действительно привезли что-то новое. Как вдруг экран погас — и вместо очередной пятисекундной зарисовки на суд публики вынесли нечто более внятное.

Геймплейное видео, увы, оказалось коротким, зато насыщенным. Показали, как 4 бронированных героя (среди которых даже нашлась девушка в миниатюрном костюме Железного человека) отправились на очередное задание. Взрывы, крики, гигантские монстры под занавес ролика — проще говоря, полный набор привычной, но красивой экшен-MMO в духе Destiny. Разве что персонажи умеют летать, что волей-неволей наводит на мысли о стареньком боевике Dark Void. Но без Николы Теслы: вместо знаменитого физика — аборигены гавайской наружности.

Выглядит всё довольно интересно — если не считать очевидных заимствований и цитат из Mass Effect: Andromeda. Анимации, джетпак, динамика перестрелок — сплошное дежавю. Из приятных новостей: обойдётся Anthem без лутбоксов и ломающих баланс микротранзакций. После фиаско Battlefront II издатель едва ли рискнёт повторить подобное. Впрочем, деньги вливать явно придётся: поскольку здесь предусмотрена кастомизация своего бойца, средства наверняка пойдут на раскраску костюмов и прочую милую, но совершенно необязательную мишуру.

Релиз назначен на 22 февраля 2019 года. Что удобно: как только серверы обрушатся под напором пользователей, геймеры смогут скоротать время за отстрелом фрикеров в Days Gone. Что ж, посмотрим, удастся ли BioWare обелить репутацию после Andromeda.

Что в итоге?

На прошлой презентации ещё можно было поверить, что Electronic Arts искренне хочет исправиться. Но мы прекрасно помним, чем обернулась эта вера. И в этот раз больше всего компания похожа на Фантомаса, натянувшего поверх синего лица маску одной из жертв: уж до того фальшивыми кажутся попытки Уилсона и его подчинённых сделать хорошую мину при скверной игре. Остаётся только надеяться, что заявленные новинки окажутся неплохими, а следующие конференции нынешней E3 — более живыми и увлекательными.

 

Источник: 4pda.ru