Когда аниме — это не диагноз. Первые впечатления от Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
В России многие смотрят свысока на японскую анимацию. Мол, кому эта ерунда вообще нужна? Но есть на свете студия, творчество которой мало кто решается критиковать. Речь, естественно, о Ghibli — компании, известной по «Навсикае», «Унесённым призраками», «Небесному замку»… и замечательной ролевой игре Ni no Kuni. До недавнего времени насладиться этим шедевром JRPG могли лишь обладатели консолей, но совсем скоро ситуация изменится. Вот-вот до полок магазинов доберётся его сиквел, Revenant Kingdom, и он, в отличие от оригинала, заглянет-таки на PC. Как ощущается новинка и стоит ли её ждать — редакция 4PDA делится впечатлениями.
В гостях у сказки
В волшебной стране Ни но Куни опять беда: в небольшом королевстве Дин Дон Делл произошёл государственный переворот. Король и королева мертвы, власть узурпировали кровожадные крысы, а законный наследник престола — маленький принц Эван — вынужден пуститься в бега, чтобы сохранить жизнь. Вместе с таинственным Роландом (пришельцем из другой вселенной) и бандой воздушных пиратов молодой правитель должен вернуть себе трон. Да ещё и, так уж вышло, спасти мир от надвигающейся катастрофы.
Звучит интересно, но есть одна загвоздка: любителям непредсказуемых и взрослых историй ловить здесь откровенно нечего. Пускай знакомая стилистика не обманывает: по части сценария Revenant Kingdom бесконечно далека от произведений Хаяо Миядзаки и куда ближе к традиционным представителям JRPG. Здесь и знакомые с детства типажи (глуповатый здоровяк, боевитая девушка, наивный мальчуган-протагонист), и привычные ситуации, в которые они попадают. А вместе с ними — условности и ограничения жанра, знакомые ещё с 90-х, если не 80-х. Даже карта мира — и та вызывает лёгкий приступ дежавю.
Словом, оригинальностью, которой покоряют работы мастера, и не пахнет — тут вам не «Принцесса Мононоке», а скорее неофициальный спин-офф Dragon Quest. К счастью, вместе с жанровыми клише игра унаследовала дух большого приключения, и он частично компенсирует общую предсказуемость происходящего на экране. С другой стороны, может, ближе к финалу нас ждут сюрпризы и шокирующие сюжетные повороты?
Отдельной строкой стоит отметить, что цифра два в названии скорее для красоты: детище Level-5 и Bandai Namco мало связано с предшественницей. Хотя события развиваются в давно знакомом сказочном мире, а фоном по-прежнему звучит чудесный саундтрек великого Дзё Хисаиси, Ni no Kuni II не требует от зрителя досконального знания первой части, — и это прекрасно. Так что не бойтесь, если пропустили в своё время Wrath of the White Witch: сиквел абсолютно самостоятелен. Фанаты, разумеется, по ходу дела встретят знакомых персонажей, но насладиться повестью об Эване и его друзьях сможет каждый.
Война и мир
Вообще, в доступности Revenant Kingdom не откажешь — и речь не только о повествовании. Геймплей тоже адаптировали под широкую аудиторию — главным образом это касается боевой системы, которая стала понятнее и проще. В оригинале, например, потасовки напоминали Pokemon: герой участвовал в драках постольку-постольку, основную работу выполняли его маленькие подопечные-фамильяры. Задумка интересная, но по нраву такие схватки пришлись далеко не всем. Вот её и упразднили от греха подальше.
Теперь же битвы с различными монстрами функционируют подобно слэшеру — как выяснилось, королевич, несмотря на нежный возраст и не слишком брутальную внешность, не стесняется марать руки кровью. Трепещите, крысы, слизни, скелеты!
Как водится, у каждого соратника Эвана — свой стиль ведения боя и способности. Кем-то проще танковать, кем-то лучше вести дистанционную войну с помощью магии или огнестрельного оружия. Кроме того, по полям сражений бегают маленькие помощники, способные и здоровье подлечить, и недругу наподдать. Да, звучит банально, и всё же стоит отдать должное авторам — регулярные потасовки не успевают надоесть в силу их скоротечности и разнообразия.
Помимо экшена есть в Ni no Kuni II элементы стратегии — упрощённой, но функциональной. Время от времени молодому принцу дают возможность собрать небольшую армию и отправиться покорять новые земли — ради лута, опыта и прочих бонусов для развития королевства. В таких RTS-эпизодах игрок управляет парой отрядов и в реальном времени ведёт их через локацию, вырезая или расстреливая всё на своём пути.
Сам геймер не может атаковать или отдавать какие-то команды — лишь чередовать взводы, которые выполняют грязную работу за своего правителя. И пускай сама по себе механика примитивна, как необязательная забава она воспринимается на ура.
И, наконец, Revenant Kingdom позволяет заниматься градостроительством: действительно, негоже королю ночевать в убогих палатках. Хочется добротную экипировку, оружие и магию? Извольте возвести соответствующие постройки и нанять людей, а затем подождать десять минут реального времени (да, как в типичной мобильной безделушке). Для Switch такой симулятор мэра в самый раз. А вот на платформах не столь портативных, вполне возможно, будет немного раздражать.
Для взрослых и детей
Скажем прямо и без обиняков — Ni no Kuni II: Revenant Kingdom не впечатляет с первого взгляда… и всё равно цепляет. Приключение, немного скучное и неторопливое поначалу, очаровывает. И ближе к концу сеанса даже начинаешь грустить: хочется добавки, но ждать её придётся несколько недель. Столь грандиозное приключение, понятное дело, сложно оценивать по трём часам вступительных глав, но когда к игре сложно придраться по существу — это хороший знак.
Станет ли новинка современной классикой или забудется через полгода после прохождения, подобно Xenoblade Chronicles 2? Время покажет. А мы, как водится, будем ждать релиза и надеяться на чудо.
Источник: 4pda.ru