История в кадрах: игровые сувениры, за которые стыдно
Маркетологи игровой индустрии не первый год морщат лбы над важнейшей проблемой мироздания: как избавить геймеров от лишних денег в карманах? Многие подходят к вопросу бесхитростно, ограничиваясь фигурками персонажей, брендированными геймпадами, футболками и прочей банальщиной. Некоторым же гениям рекламы претит подобная скука, и они не прочь удивить публику. Так, например, недавно поступила Square Enix, представившая элитное виски в честь 30-летия Final Fantasy. И это, разумеется, не единственный случай необычного мерчандайза в истории игр.
Маркетологи Atari в 80-х умели и кружку продать, и доску с дыркой (подставка для джойстика за $15!). Костюмы на Хэллоуин? Легко! И плевать, что в играх Asteroids, Yars’ Revenge и Centipede нет героев. Пусть дети косплеят камень, муху и многоножку.
Вульгарно размалёванная миссис Пакман. И её муженёк-таблеткоглотатель — быстрая походка и взгляд безумный. Это реквизит для школьных лекций наркоконтроля? Нет, официальные куклы-перчатки, которыми Namco в 1982-м осчастливила юных любителей Pac-Man в США.
В эпоху NES водопроводчик появлялся на всём, что можно продать. От кепок до вантузов и плавленого сыра. А тех, кто хотел в прямом смысле «обмазаться Марио и Луиджи», порадовали шампунями и лейкой для душа. Усатые дяди на страже детской гигиены!
Не забывала «Большая N» и о девочках, создав с компанией «Зингер» швейную машинку, управляемую при помощи Game Boy. Ведь юные принцессы, ясное дело, только и мечтают об игре в швею-мотористку. Особенно если цена вышивания героев Nintendo на ткани — $399.
Как отпраздновать 10-летний юбилей самого быстрого персонажа видеоигр? Конечно же, выпустить набор, без которого не обойтись ни одному уважающему себя бегуну. То есть бокал для алкоголя, зажигалку и пепельницу с изображением Соника.
Есть люди, чьи вкусы очень специфичны: они без ума от трилогии Mass Effect, а ещё не прочь ограбить банк-другой. Можно ли совместить первое со вторым? Вполне. Зря, что ли, EA придумала худи капитана Шепарда с полностью застёгиваемым капюшоном?
От Гоити Суды — панка и гробовщика, подавшегося в геймдизайнеры — глупо ждать стандартных ходов. Вот и боевик No More Heroes 2 для Wii мастер японского эпатажа продвигал необычно. С помощью серии нижнего белья, вдохновлённого обликом красоток из игры.
Внедорожник за $31000, выпущенный для фанатов Call of Duty? Гениальная задумка. А в чём же эксклюзивность? В логотипах Black Ops на стандартном Jeep Wrangler и минимальном тюнинге. Ради такого, конечно, не жаль переплатить пару-тройку тысяч баксов.
Фонтанируют идеями и рекламщики Capcom. То парфюм T-Virus придумают, то десерт в форме мозгов, то свечу для Resident Evil 7, источающую запах крови и гнили. Верх абсурда — куртка Леона Кеннеди. Отдать $1200 за вещь, превращающую вас в бочонок на ножках?
Но зачем мудрить над куртками и джипами, если можно торговать скриншотами? Например, принтами лутбоксов Battlefield 4. С напылением 24-каратного золота. Цена услады для глаз? $2500. Вот и скажите теперь, что лутбоксы EA не могут быть искусством.
Источник: 4pda.ru