Интернет-летописцы рассказали об амбициозной русской игре, почти опередившей GTA
В начале нулевых российская студия Vistage имела все шансы занять место Rockstar Games — «короля» игр в открытом мире. С 1999 года компания занималась разработкой масштабного проекта Project Overdrive, совмещающего механики шутеров и гоночных симуляторов. И это за целых два года до Grand Theft Auto III — первой трёхмерной части главной серии «рок-звёзд». Сам проект часто фигурировал в отечественных СМИ, но лишь на днях популярный портал Unseen64 (с подачи экс-журналиста и сотрудника Wargaming.net Святослава Торика) опубликовал самую полную информацию об удивительном экшене и его печальной судьбе.
Назвать работу Vistage амбициозной — значит сильно преуменьшить. Нет ничего удивительного в том, что российская студия так и не смогла доделать Project Overdrive: игра была слишком прогрессивной для своего времени. Многие заявленные «фичи» и сейчас есть далеко не во всех современных ААА-проектах в открытом мире. Такие как, например, полностью обследуемые здания (каждый этаж в любом строении), тотальная разрушаемость окружения и абсолютно бесшовная песочница.
Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы понять — графически игра была чуть ли не впереди планеты всей. Добавить к этому огромный открытый мир, управляемую технику и «бандитский» сюжет — получится самая настоящая Grand Theft Auto, какой мы её знаем сегодня. Только, повторимся, значительно раньше GTA III, которая, к слову, выглядела не многим лучше (и не позволяла разрушать машины на куски настолько детально).
«За яркой и чистой ширмой современного города скрываются опасные криминальные элементы. Из таких, которых никто не может упечь за решётку. Но ты пока не один из них. Вон он ты — стоишь у ворот федеральной тюрьмы со смятой двадцаткой в кармане и большими планами на новую жизнь. Представь: ты толковый, технически подкованный и смертельно опасный человек; будешь ли ты тратить время на попытки заработать деньги по-честному? Подумай ещё раз. На свете полно куда более высокооплачиваемых работ. Пора поднапрячь старые связи в криминальном мире и начать подниматься по карьерной лестнице. Но не забывай, что твоя репутация всегда будет идти на шаг впереди тебя.
Начинать придётся с низших рангов в синдикате. А потом уже выбиваться из «шестёрок» в уважаемые люди. Ты можешь воровать машины, выполнять заказные убийства, запугивать несогласных. И всё это будет приносить тебе деньги, которые можно потратить на оружие, экипировку, автомобиль или даже квартиру», — говорится в описании Project Overdrive
К сожалению, в конце 2000 — начале 2001 года у Vistage возникли проблемы с разработкой. Надо понимать, финансового толка. Издатель «Бука» (Buka Entertainment) заморозил проект на неопределённый срок. Как ни печально, Project Overdrive — игра, которая могла стать настоящим прорывом в индустрии и флагманом российского геймдева — так и не увидела свет. Однако каждый желающий может опробовать рабочий прототип, который уже некоторое время «гуляет» на просторах Интернета (благодаря всё тому же Святославу Торику). Хотите узнать, на что были способны русские разработчики на рубеже веков?
Источник: 4pda.ru