Индустрии наперекор, геймерам на радость. Главное с конференции авторов Elite: Dangerous
Чего мы обычно ждём от игровых конференций? Толп народу, пёстрых стендов и презентаций — в общем, спектакля, у которого одна цель: получше прорекламировать продукт. Студия Frontier Developments, известная прежде всего благодаря Elite: Dangerous, на своей первой выставке Frontier Expo будто специально отказалась от пафосного шоу. Вместо этого разработчики делились с фанатами не только трейлерами и демоверсиями, но и знаниями: на выставку пригласили известных учёных. И, если честно, — всегда бы так!
Основатель компании, Дэвид Брабен — человек неординарный даже для игровой индустрии, которая и так кишмя кишит необычными людьми. Пожалуй, по-настоящему его можно сравнить разве что с Клайвом Синклером, подарившим миру ZX Spectrum, первую «машину» для целого поколения геймеров и программистов. Детище Брабена — доступный по цене и простой в освоении компьютер Raspberry Pi. Он научит азам кодинга тех, кто не может позволить себе приобрести дорогой ноутбук или системник. А если установить на него несколько эмуляторов — заменит ретро-консоль (например, SNES, SEGA Mega Drive, PlayStation и многие другие).
Основатель Frontier Development Дейвид Брабен
Поэтому неудивительно, что большая часть выставки была посвящена не откровенной рекламе продуктов студии, сколько развлекательно-образовательной части. Нет, конечно, подробности о новинках и грядущих изменениях Frontier сообщила — во время торжественной вечерней презентации. Да и поиграть на установленных компьютерах тоже никто не запрещал. А вот первую половину дня почти полностью отвели под научно-популярный лекторий, причём с продуктами Frontier темы лекций были связаны скорее опосредованно. Но слушать всё равно было невероятно интересно.
Утро. Космос. Будущее.
Внеземные формы жизни интересуют далеко не одного агента Малдера из «Секретных материалов» и любителей всяческой шизотерики. Серьёзная наука тоже задаётся вопросом о том, одни ли мы во Вселенной. Однако вместо фантазий о зелёных человечках и рептилоидах оперирует осторожными предположениями и самыми последними данными — благо современные технологии позволяют нам заглянуть далеко за пределы Солнечной Системы.
Какой может быть внеземная жизнь, и как учёные пытаются её найти, на Frontier Expo рассказывал астробиолог Уильям Бейнз. Причём так, что даже людям, равно далёким как от астрономии, так и от биологии, всё было понятно. И про программу SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), и про условия, необходимые для зарождения жизни, и про то, какими технологиями пользуется современная наука. Недавние открытия, вроде системы TRAPPIST-1, где есть по меньшей мере три потенциально обитаемых планеты, тоже не были обойдены стороной.
Астробиолог Уильям Бэйнз
«Дэвид Брабен пригласил меня выступить, хотя я никак не связан с его компанией и даже не консультировал разработчиков Elite. Он решил, что его гостям это будет интересно», — пояснил Бейнз.
Надо сказать, что в аудитории Брабен точно не ошибся: у сцены собралось немало народу, слушатели активно задавали вопросы, а потом и просто подходили к астробиологу побеседовать. Это, пожалуй, отлично иллюстрирует философию Frontier: видеть в геймере не только покупателя, а человека любознательного и увлечённого. Не пытаться манипулировать эти качествами, продавая лутбоксы и DLC («Разве тебе не интересно, что внутри? Разве ты не хочешь пройти игру целиком?»), а наоборот, направлять их в созидательное русло.
День. Динозавры. Прошлое.
«Я всё разбиваю молотком. Кости динозавров, например. А моя помощница растворяет их в кислоте» — Джек Хорнер, известный палеонтолог, улыбается со сцены. В своё время он обнаружил так называемую «Яичную гору» — местность в штате Монтана, где раскопали кладки различных видов рептилий, а также останки особей на всех стадиях развития. Так Хорнер доказал, что доисторические ящеры заботились о потомстве и оберегали его, а не бросали едва вылупившихся детёнышей на произвол судьбы. Кроме того, учёный открыл и описал травоядных майазавров. Приглашение поработать консультантом на съёмочной площадке «Парка Юрского периода» стало самым настоящим признанием заслуг.
«Стивен Спилберг всё время меня спрашивал про научную точку зрения, как должны выглядеть динозавры и так далее. Я отвечал, он внимательно выслушивал. А потом делал всё по-своему», — рассказывал Хорнер на главной сцене Frontier Expo.
Как на самом деле выглядели эти огромные твари? Можно ли вывести доисторическую рептилию, вживив чудом сохранившееся ДНК в обычное яйцо? Живут ли среди нас прямые потомки огромных ящеров? Это всё интересно далеко не только поклонникам голливудского фильма и тем, кто ждёт игру Jurassic World: Evolution, которую Frontier анонсировала на выставке Gamescom этим летом. Разве это не здорово — узнать, как выглядели и как жили загадочные гигантские рептилии? Да ещё из уст известного учёного, который сопровождает рассказ не только слайдами, но и остроумными шутками? Да, это лекция — но, в отличие от университетской скамьи, тут не было скучно.
Вечер. Игры. Настоящее.
Наконец, когда с образовательной частью было покончено, всё снова устремились на главную сцену: туда, где после небольшого вступительного слова и приветствия от основателей компании стали рассказывать о планах Frontier на ближайшее время.
Elite: Dangerous
Наследница легендарного космосимулятора вышла на новую ступень развития: начиная с 2018 года у неё появится серия обновлений Beyond. Обещают не только улучшить графику, но и внести значительно разнообразить геймплей: теперь его сделают сложнее и богаче. Так, одна из систем под названием «Преступление и наказание» изменит поведение NPC-представителей закона. Кроме того, добавят новые миссии, торговая информация станет полнее, а ремонт кораблей — более сложным и интересным. Всё это произойдёт уже совсем скоро: в первом квартале 2018 года.
Ближе к концу того же года следует ждать ещё очередную серию нововведений: в Elite появится режим Squadron «Эскадрон», который позволит игрокам объединяться в отряды и иметь собственную мобильную базу. Изменения ждут также исследователей и любителей добывать, а затем продавать полезные ископаемые — теперь у них будет куда больше интересного контента.
Jurassic World: Evolution
О том, что Frontier выпустит игру по популярной франшизе, стало известно во время Gamescom. В этот же раз нам рассказали подробности геймплея: в Jurassic World Evolution можно будет заниматься не только строительством парка развлечений, но и выведением собственных видов динозавров, их размещением на территории парка, и защитой посетителей. Кроме того, были показаны первые фрагменты геймплея — с ящерами, конечно же. И выглядят они отлично.
Planet Coaster
Среди геймеров, впрочем, есть и те, кому создание собственного парка развлечений куда милее безграничных просторов Вселенной. Для них Frontier представила большой (и бесплатный) апдейт к Planet Coaster, идейной наследнице RollerCoaster Tycoon 3. Помимо четырёх новых аттракционов и возможностей для их кастомизации, в игру добавят функционал. Теперь управляющим заведения (то есть вам) надо будёт следить и за персоналом: распределять смены, чтобы не пустовали стенды и кассы, и смотреть, чтобы сотрудники не переработали. Иначе снизится их эффективность, а заодно и прибыльность заведения. Впрочем, режим всегда можно отключить, если вы просто хотите возвести очередные русские горки. Появятся также «Сценарии» — возможность задать собственные условия для строительства, которыми можно делиться c другими через Steam Workshop.
На Frontier Expo нет многотысячных толп, как на E3 или Gamescom. Да они и не нужны. Ведь сюда приходят не только для того, чтобы в почти безостановочном режиме поглощать рекламную продукцию — флаеры, трейлеры и демо. Сюда приходят для того, чтобы пообщаться — с другими геймерами, разделяющими ваше увлечение. С разработчиками. И просто с приглашёнными гостями. В конце концов, где ещё вам представится возможность узнать столько интересного всего за один день? Да ещё в невероятно дружелюбной атмосфере — как будто вы пришли не в выставочный комплекс, а в гости к друзьям.
Автор текста: Полина Есакова
Источник: 4pda.ru