Главные эксперты индустрии пришли в восторг от мобильной версии Wolfenstein II
Сотрудники портала Eurogamer снова разобрали по кирпичикам свежий релиз и дали пищу для размышлений всем, кому технические параметры игр важнее их сюжета. На сей раз досталось Wolfenstein II: The New Colossus, которая отправилась покорять консоль Nintendo Switch. Первые кадры геймплея на гибридной приставке могли смутить: выглядело всё несколько слабее, чем на PlayStation 4 или Xbox One. Но результат превзошёл ожидания. Вслед за портативной DOOM, появился ещё один претендент на звание лучшего порта.
Сравнение со Switch-версией шутера 2016 года не случайно, ведь портированием занималась та же команда — Panic Button. Боевик id Software заиграл на приставке Nintendo новыми красками, поэтому его быстро окрестили технологическим чудом. Казалось бы, превзойти такой успех невозможно, но разработчики поставили очередной рекорд.
Первое, что впечатлило специалистов Digital Foundry — то, как умело Panic Button использует возможности процессора Tegra X1: Wolfenstein II хорошо работает на GPU трёхлетней давности. Программистам удалось избавиться от многих проблем, с которыми они столкнулись ранее, и повысить стабильность кадровой частоты, хотя технически творение MachineGames даже сложнее DOOM.
При этом важными элементами оригинала жертвовать не пришлось. Да, где-то появилась стена, преграждающая вид на затонувшие суда (это позволило улучшить производительность), где-то закрыли окна в домах (опять же, для снижения нагрузки), однако узнаваемые детали и спецэффекты остались на месте. Динамическое и объёмное освещение, затенение ambient occlusion, размытие движения — всё это присутствует и в порте.
А вот разрешение, увы, пострадало. Журналист называет Switch-версию чрезмерно «заблюренной». Всё из-за технологии adaptive resolution — она уменьшает количество пикселей в зависимости от нагрузки. Максимум, который удалось выжать — 1280х720 точек, но в сложных сценах этот показатель падает вплоть до 640×360. Портативный режим тоже не впечатляет результатами: там боевик работает в диапазоне 768×432 — 640×360.
В результате на 55-дюймовом 4K телевизоре шутер смотрится очень размыто. Ситуацию спасают пост-эффекты и темпоральное сглаживание, но выгоднее всего Wolfenstein II выглядит на маленьком экране — автор материала даже считает, что это лучший боевик в данной категории. Например, здесь сглаживается низкая детализация некоторых элементов — на большом мониторе это может отвлекать от геймплея и мешать фокусироваться на объектах ближнего боя.
Боевик, как и DOOM, старательно держится отметки в 30 кадров. При этом авторы добились более стабильных показателей, избежав значительных скачков даже во время сложных экшен-сцен. Впрочем, без проблем не обошлось. В Новом Орлеане, например, и разрешение падает до минимального, и FPS проседает от уличных перестрелок.
В целом, несмотря на ряд недочётов и проблем, специалисты Digital Foundry назвали Switch-версию Wolfenstein II лучшим боевиком для портативного режима. Пускай шутер отличается от своего прообраза на PS4, Xbox One и PC, во время игры «на ходу» создаётся ощущение невозможности подобного на консоли Nintendo.
Источник: 4pda.ru