Энтузиаст перенёс знаменитую философскую задачу в DOOM
Видеоблогер MarphitimusBlackimus предложил геймерам решить непростую филосовскую задачку в своём третьем моде для DOOM II 1994 года выпуска. Первые два расширения контент-мейкера назывались 100 000 Revenants и Infinite Revenants, и включали сто тысяч ревенантов и бесконечное число тех же противников соответственно. Однако после многочисленных жалоб пользователей, отметивших, что ревенантов «слишком много», блогер задался вопросом: «А что значит «много»?»
Именно поэтому в новой модификации MarphitimusBlackimus присутствует всего один титульный моб. Он назвал его «Филосовским ревенантом». И неспроста. Сам монстр, конечно, не решает сложных экзистенциальных вопросов, но ставит игроков перед психологической дилеммой. Суть в следующем: при запуске мода на созданной контент-мейкером карте появляются три портала. Из одного выходит ревенант, около второго располагаются пять окружённых взрывоопасными бочками импов, а у третьего «дежурит» один имп в окружении всё тех же бочек. Появляющийся из первого портала ревенант начинает неумолимо двигаться в сторону второго портала, который приведёт его к квинтету находящихся в ловушке демонов. Как только скелет достигнет цели — он выпустит ракету и подорвёт бочки, убив таким образом себя и пятерых импов впридачу.
Однако у геймеров есть возможность предотвратить бессмысленный акт жестокости. В их распоряжении — переключатель, способный перенаправить ревенанта в сторону третьего портала, где в окружении бочек находится всего один имп. Казалось бы, тут всё очевидно, однако с моральной точки зрения это не так просто. Игроки становятся перед выбором: ничего не делать, остаться в стороне и дать погибнуть пятерым импам, либо предпринять действие и спасти несколько жизней, но взять ответственность за смерть одного моба на себя. Какой из двух вариантов более этичный? Ситуация полностью повторяет классическую филосовскую «Проблему вагонетки» с её заложниками и железнодорожными стрелками, но в антураже DOOM II. К слову, эта проблема уже находила отражение в играх: с точно такой же моральной дилеммы начинался недавний шутер Prey.
Кстати, на этом блогер не остановился и создал в своём моде целых 32 карты. Каждая из них ставит аналогичный социальный эксперимент, но с другими переменными. Что этичнее — осознанно пожертвовать матерью (в образе монстра, само собой), или остаться в стороне и дать погибнуть её ребёнку? Кого правильнее спасти — зомби-солдата или пятерых пулемётчиков? А верно ли для спасения пятерых повешанных Коммандеров Кинов пожертвовать отрубленной головой Джорджа Ромеро (две известнейшие «пасхалки» DOOM)? И самый сложный вопрос: кто больше заслуживает жить — один имп или другой такой же имп? Всем любителям самокопаний (пусть и несерьёзных) следует обратить внимание на модификацию MarphitimusBlackimus.
Источник: 4pda.ru