EA потеряла миллиарды долларов из-за Star Wars Battlefront II

Самый громкий игровой скандал 2017 года не прошёл для Electronic Arts — одного из крупнейших издателей в индустрии — бесследно. После затяжной истории с микротранзакциями в Star Wars Battlefront II и массовым бойкотированием игры и без того небезупречная репутация EA в сообществе начала стремительно ухудшаться. Нетрудно догадаться, что это сказалось и на финансовом положении гиганта — рыночная стоимость компании упала более чем на 8%.

И хотя эти цифры не кажутся особо впечатляющими, на деле это огромные деньги — издательство «подешевело» более чем на $3,1 миллиарда. При этом акции двух других титанов индустрии — Activision и Take-Two — поднялись в цене на 0,7 и 5% соответственно. Как уже говорилось выше, одной из причин падения стоимости EA является подпорченная репутация и не оправдывающие ожиданий продажи скандальной Battlefront II, которая, по данным представителей британской розницы, расходится на 60% хуже предыдущей части. Примечательно, что даже во время «Чёрной пятницы» её покупали неохотно: по сети разошлись фотографии с пылящимися на пустых полках магазинов копиями новой игры по «Звёздным войнам».

Второй причиной, по которой EA потеряла доверие игроков стало закрытие ответственной за серию Dead Space студии Visceral Games и заморозке её проекта по Star Wars. Многих не устроило то, что издатель так открыто показал свою нелюбовь к неприбыльным сингловым играм. Однако у EA нашёлся контраргумент: по словам представителей компании, Visceral была расформирована по причине абсолютной нерентабельности, поскольку геймеры, судя по всему, любят одиночные линейные игры уже не так сильно, как раньше. А компания должна думать о том, как отбивать свои вложения. Несмотря на вполне обоснованное, казалось бы, объяснение, разъярённых игроков было не остановить — EA для них стала врагом номер один.

Помимо прочего, напомним, против EA и её «хищных» практик ополчились не только геймеры (которые, к слову, уже обратились в Disney с просьбой лишить издателя эксклюзивных прав на создание игр по лицензии Star Wars), но и политики. Не так давно бельгийское правительство провело собственное расследование и выявило сходство механик Battlefront II с азартными играми, что может сулить повышением возрастного рейтинга проекта или даже полным запретом на его распространение в стране. Позже было объявлено о скором создании особого комитета, который выступит посредником и «миротворцем» между разработчиками игр, издателями, геймерами и чиновниками. По слухам, он будет защищать права первых трёх и обеспечивать всей необходимой информацией последних. Когда он начнёт работу пока не сообщается.

Источник: 4pda.ru