Е3 2018 для тех, кто проспал E3 2018. Главные итоги выставки

Современную публику часто обвиняют в избалованности. Дескать, геймеры сидят со скучающим видом у экранов и, лениво жуя попкорн, бурчат под нос: «» Но не будем забывать, что Electronic Entertainment Expo — главное событие индустрии. И раз уж игры по-прежнему заставляют нас волноваться, то показ новинок на выставке должен тем паче будоражить. Отсюда вопрос: хоть у кого-то получилось?

Ничто не ново под EA

В прошлом году Electronic Arts переборщила с выкачиванием денег из геймеров, которые вдруг обнаружили, что пост джедая требует не только сотен часов труда, но и регулярных членских взносов. Вот почему на Е3 2018 от компании ждали смены курса, оправданий и чего-то действительно крышесносного, чтобы банкноты сами летели в монитор. Хотели перемен? Получите. «» — под этим лозунгом издатель анонсировал новые лутбоксы для Battlefield V, спорного шутера про Вторую мировую. Он основан на столь таинственных страницах истории, что можно лишь гадать, откуда авторы их выдрали.

Второй удар — на этот раз ядерный — дотла сжёг надежды поклонников стратегий. Кто помнит бессонные ночи за Generals и Tiberium Wars, тот разглядел в презентации мобильной Command & Conquer: Rivals глумление над трупом. Матч на несколько минут, две ракеты — и капут. А чтобы было ещё обиднее, засветили знакомого по классическим выпускам C&C Кейна. Зрители выплеснули гнев единственным доступным способом: дебютное видео набрало рекордное число дизлайков.

Но не всё столь плохо. Компанию отчасти реабилитировала Unravel Two — в приключениях человечка из пряжи теперь участвует такой же напарник. Приятно удивил и анонс Sea of Solitude — игры про одержимую демонами девушку Кей, которая хочет снова стать человеком. Выступая на сцене, представительница студии Jo-Mei Корнелла Гепперт так смущалась, что поневоле напомнила об одной из прошлых Е3, где тем же самым занимался Мартин Салин, автор Unravel. Это что, новая уловка? На жалость давят? Впрочем, даже с вереницей спортивных симуляторов и подробностями Anthem этого явно недостаточно, чтобы избавиться от ярлыка худшей конференции выставки.

 

Microsoft и её эксклюзивы

Редмондскую корпорацию преследуют две навязчивые идеи. Во-первых, там норовят любую игру, доступную и на консолях, и на PC, записать в эксклюзивы — вы бы придумали новый термин с приставкой «» или «», а то, ей-богу, неловко. Во-вторых, издатель зациклен на одной схеме проведения шоу: промежутки между действительно важными презентациями забиты хламом. Поэтому сметём в сторону скорлупу и рассмотрим ядра. Благо в 2018-м они — чистый изумруд.

Пока неизвестно, что представляет собой Halo Infinite, но пёстрого тизера оказалось достаточно, чтобы завести публику. Microsoft наверняка оформит «» как следует. Заодно издатель прояснил ситуацию с Sekiro: Shadows Die Twice. Студия FromSoftware отошла от формулы Dark Souls: новый экшен лишён ролевых элементов и мультиплеера и привязан к японской истории, хотя чертовщины здесь тоже в избытке. Действие разворачивается в эпоху Сэнгоку. На фоне междоусобиц проклятый ниндзя мстит обидчикам, орудуя катаной и сменными протезами для левой руки, такими как «кошка», факел или топор. Выглядит смесь Nioh и Tenchu весьма любопытно.

Больше года мы ждали конкретики о Metro Exodus, третьем шутере во вселенной писателя Дмитрия Глуховского. Дождались: паровоз «Аврора» мчит по просторам постапокалиптической России, а вместе с его экипажем ищут место под солнцем старые знакомые — Артём и Анна. На переправе через Волгу путешественники вынуждены бороться с сектой, штурмовать тюрьму и стрелять в мутантов и зомби. Стелс с возможностью пройти уровень, не убивая людей, приятные мелочи вроде заклейки трещин в противогазе пластырем и оружие, которое выглядит лучше настоящего. Интригует? Не то слово. В 2019-м узнаем, соответствует ли товар рекламе.

Ещё одна заявка на победу — презентация Cyberpunk 2077. Сотрудники CD Projekt RED продолжают рвать шаблоны. Любая другая студия, выпустив хит уровня The Witcher 3, принялась бы доить сериал досуха, но только не эти поляки — команда радикально сменила курс, переключившись с фэнтези на киберпанк. Заявленные возможности RPG поражают воображение: ролевая система не уступает настольному оригиналу, бесшовный мегаполис Найт-Сити открыт для исследования вплоть до отдельных зданий, миссии уровня третьего «Ведьмака» с полностью озвученными диалогами, выбор оружия, транспорта и многое другое. Если авторы сдюжат, нас ждёт прорыв сродни предпенсионным похождениям Геральта из Ривии.

На нынешней E3 Microsoft было просто не узнать: компания отработала по критикам и скептикам из крупного калибра. Представила Британию и смену сезонов в Forza Horizon 4, напомнила о мексиканском задоре и трицепсах Лары Крофт, порадовала поклонников Kingdom Hearts III пополнением мультяшных рядов. А уж сколько восторгов вызвали анонс Devil May Cry 5 с одноруким, но боевитым Неро, презентация Dying Light 2 по сценарию самого Криса Авеллона и весть о новой Gears of War! Причём, заметьте, без получасовых восхвалений Minecraft в 4К, в VR и в чём только не. А под занавес Фил Спенсер сообщил о разработке новых устройств. Пора откладывать деньги на Xbox Two?

 

Bethesda дразнит

Чего мы ждём от выступления Тодда Говарда? Обстоятельности, юмора, признаний в любви к геймерам, но уж точно не переосмысления политики Bethesda и не хулиганских поддразниваний. В издателе всегда подкупала консервативность и самостоятельная расстановка приоритетов. Теперь всё иначе: вот вам TES для смартфонов, а вот онлайновая Fallout. Столпы двух жанров — DOOM: Eternal с адом на Земле и The Elder Scrolls VI с чем-то, напоминающим руины турбазы среди крымских гор — показаны вскользь. Равно как и первая за четверть века франшиза с чистого листа — RPG Starfield, анонсированная для платформ следующего поколения.

Разгадка одна: надо было активнее поддерживать компанию долларом, покупая Prey, The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus. Ничего личного, просто бизнес. И хотя говорить о смерти одиночных игр рановато, тревожный звоночек на конференции расслышали все. Не меньше настораживает бравурность RAGE 2. Если первая часть постапокалиптического боевика пусть и с трудом, но держалась на грани серьёзности, то продолжение спускает с цепи розовых панков и выпячивает базуки цвета индиго. Хорошо, что авторы Mad Max из Avalanche точно знают толк в разрухе и боях на колёсах в открытом мире.

Монументальный герой Wolfenstein тоже уступает дорогу подрастающему поколению. Геймплея Youngblood фанаты так и не дождались, зато тизер ясно дал понять, что за Би-Джея будут отдуваться его дочери-двойняшки. И не где-нибудь, а в столице моды — альтернативном Париже 80-х.

Что поделать, всё меняется, громилы с огромными бицепсами, патриархальными взглядами и армейской логикой уже не в тренде. Кстати, не только они. Сюжетные DLC нынче в редкость — Prey: Mooncrash вместо нового сценария предлагает набор испытаний. Зато в дополнениях для TES Online хватает персонажей, противников и битв. Это не делает хуже ни продукцию, ни её создателей, но от конференции Bethesda всё-таки грустно. Может, новости с грядущего QuakeCon развеют тоску?

 

Devolver Digital снова в ударе

«». Харизматичная ведущая Нина, немного насилия, затем чуть больше насилия, а потом полная жесть и сатира — такой запомнилась нынешняя конференция Devolver Digital.

Но ярость, напор и цитирование «Робокопа» — лишь обрамление анонсов. Так что, помимо поводов для обсуждения в соцсетях, издатель представил сразу несколько новинок. Первая — экшен с элементами выживания в открытом мире Scum, вторая — платформенный шутер о мексиканском танцоре-стрелке My Friend Pedro, третья — реанимированная Metal Wolf Chaos 2004 года. Что до Serious Sam 4, то её паблишер упомянул отдельно. А жаль: брутальный весельчак с дробовиком смотрелся бы очень уместно в контексте шоу.

 

Майя предсказали — Square Enix делает

Перебравшись по стволу дерева на крышу разрушенного храма, Лара Крофт обнаружила канистру с бензином. Тотчас булькающая железка превратилась в бомбу, полетела вниз и рванула с оглушительным грохотом. Людей охватило пламя — истошно вопя, они рухнули наземь. «», — с улыбкой прокомментировал Даниэль Шайе-Биссон из Eidos Montreal.

Авторы Shadow of the Tomb Raider всё думают, как бы поудачнее совместить стелс, убийства холодным оружием, акробатику и пейзажи из подшивки National Geographic. К чести сотрудников Eidos Montreal, идеал всё ближе. На сей раз расхитительница гробниц должна предотвратить апокалипсис, предсказанный жрецами майя. Для этого девушка отправляется в Центральную Америку. Какие приключения она там найдёт? Выясним 14 сентября.

Впрочем, не Ларой единой. На складе издателя хранится и герой с Y-хромосомой, Рико Родригес: простор для выходок и трюкачества у него намного шире, чем у мисс Крофт. И если героиня Tomb Raider убивает мужчин, то протагонист Just Cause 4 борется со злодейкой Габриэллой и её организацией «Чёрная рука». Традиционно для франшизы действие разворачивается в открытом мире, на фоне взрывов, торнадо, обрушения гигантских конструкций и вертолётно-бульдозерных дуэлей.

Жаль, поклонники не дождались ни информации о ремейке Final Fantasy VII, ни каких-либо сведений об Avengers, которой занята студия Crystal Dynamics. С сюрпризами вообще туго: туманный анонс Babylon’s Fall доказал, что сотрудники Platinum Games умеют подбирать саундтреки, а тизер The Quiet Man от авторов Prey продемонстрировал глухонемого мастера кунг-фу, носящего джинсы в обтяжку. Таков характер Square Enix: издательство прошло огонь и воду, знает толк в предпочтениях публики по обе стороны океана и по-японски тысячу раз отрабатывает один и тот же удар. А ведь когда-нибудь врежет так, что мало не покажется.

 

Доброе утро, Спарта, в эфире Ubisoft

Французы опять стёрли грань между шоу и балаганом. Оркестр, танцоры, акробаты, маскарад, Элайджа Вуд… Не хватает древнегреческих гоплитов, которые кричат «За фалангу!» и разбивают о лбы амфоры с вином. Но ничего, Ubisoft есть над чем поработать. Ведь один из ключевых её сериалов — Assassin’s Creed — возвращается на конвейер. После впечатляющей и детально проработанной Origins мы видим всё те здания, всё тот же интерфейс, прежние события на карте, анимации боя и верховой езды. Зато с исторической достоверностью уже не заморачивались: вот огромные скульптуры, больше похожие на творчество Огюста Родена, чем Фидия, а вот, извините, спартанша Кассандра, которая расшвыривает мужиков, будто слепых котят.

Из хорошего: герой (или героиня) Odyssey получит выбор из нескольких реплик в диалогах и сможет на правах наёмника обслуживать разные стороны конфликта — меджаю Байеку такое и не снилось. Пока сложно сказать, сколько в «Одиссее» будет уникального, а не перелицованного контента. Однако смена разработчика — с монреальской студии на квебекскую — настораживает.

Второй гвоздь программы — The Division 2 — вбили под правильным углом. Здесь изменили всё, кроме эпидемической преамбулы и движка. Война оперативников с мародёрами переместилась из зимнего Нью-Йорка в Вашингтон, где среди грязи и нестриженных газонов расцвела преступность. Но оперативники тоже не лыком шиты: теперь у них новое оружие вроде арбалетов и револьверных гранатомётов, три специализации на выбор и шанс добыть опыт с лутом в рейдах. Да и столь графонистой агиткой гордился бы любой борец за справедливость.

Вообще, с видеомонтажом у издателя нет проблем. Поэтому рассмотреть в подробностях получилось лишь Assassin’s Creed Odyssey и The Division 2. Остальные премьеры и анонсы либо не были в новинку, либо существуют в форме CGI-роликов. Апогеем пускания пыли в глаза стала демонстрация Beyond Good and Evil 2 — с крутым трейлером, Джозефом Гордоном-Левиттом, злобной Джейд из первой части и приглашением фанатов к участию в разработке. А дальше? «», — раззадорил публику Гийом Брюнье, продюсер Ubisoft Montpellier. И зрители увидели пару секунд из жизни научно-фантастического мегаполиса, где все летают на глайдерах и дерутся на мечах. Сенсационная подробность! Всё равно что показали бы стрельбу в шутере или диалоги в RPG. Сколько можно тянуть резину? Подозреваем, что в следующий раз скрыть недомолвки маскарадом будет ещё сложнее.

 

Основное с PC Gaming Show

Многие показанные на Е3 игры так или иначе доберутся до компьютеров, да ещё и с ценами ниже консольных. Но против традиции не попрёшь: конференция в формате «» тоже должна быть. И желательно втиснуть туда побольше инди, мультяшной графики, симуляторов скуки и режимов Battle Royale — вот она, магия мыши с клавиатурой. А всё самое крутое выходит, понятно, на Xbox One и PlayStation 4. Не выпускать же там смесь фабрики, конструктора и кооперативной песочницы от авторов Goat Simulator!

Как ни странно, в 2018-м компьютерное шоу получилось одним из самых интересных. Так, авторы стратегий Galactic Civilizations представили без пяти минут реинкарнацию Space Rangers: с до боли знакомыми битвами в космосе, созданием звездолётов, диалогами, посещением тысяч планет, да ещё и мультиплеером в придачу. Релиз Star Control: Origins запланирован на 20 сентября, а предзаказ доступен уже сегодня.

Представитель студии Frogwares Сергей Оганесян поделился подробностями The Sinking City — украинская лавкрафтиана сосредоточена на расследованиях без подсказок, а к правде ведёт не интерфейс, а логика. Ролевой экшен в открытом мире Maneater предлагает вжиться в роль акулы из фильма Стивена Спилберга «Челюсти», чтобы — верно! — жрать людей. Серфингистов, пляжников, рыбаков — разве не прелесть? А вот примитивный с виду сайдскроллер Noita. Пусть никого не обманывает графика — здесь каждый пиксель представляет собой физический объект, благодаря чему возможны головокружительные эффекты.

Хотите знать, куда движется виртуальная реальность? Пожалуйста — Stormland VR задаёт новую планку качества. Ищете что-нибудь занятное в жанре «королевской битвы»? Обратите внимание на Mavericks Proving Grounds и юмористическую Rapture Rejects. Ждёте консольных шедевров на PC? Компания SEGA объявила о выходе Yakuza 0 и Kiwami на самой народной из платформ. Прямо не шоу, а мечта тоскующего геймера, который размышляет, во что бы этакое зарубиться до конца года.

 

В тихой Sony Кодзима водится

Выступление Sony на любой Е3 отличает спокойствие. Издатель не создаёт карнавала, не спешит с обсуждением некстгена, не разбавляет блокбастеры мелочёвкой и не басит из-за кулис об эксклюзивности. Ведь и так понятно, что к чему: есть PlayStation 4 и есть эксклюзивы для неё. Правда, на сей раз организаторы шоу переборщили с болтовнёй и музыкальными паузами. Но какое это имеет значение, если главной интригой конференции всё равно был Хидео Кодзима со своей Death Stranding. Неужели покажет геймплей? Показал! Только понятнее от этого не стало. Сразу видно — гений.

Звуки банджо и кадры The Last of Us Part II настроили публику на минорный лад. Судя по презентации, нас ждёт нечто мрачное, кровавое, до трешовости жестокое и сдобренное излишне крепкой дружбой двух девушек. После анонса PS-контента для Call of Duty: Black Ops IIII и Destiny 2: Forsaken начался показ Ghost of Tsushima — самурайского боевика о вторжении монголов в Японию XIII века. Захватчикам противостоит воин Дзин, гарцующий на лошади по открытому миру и рубящий врагов катаной — оформлены подвиги героя на диво привлекательно. Прямо как третий «Ведьмак» на максималках.

Аналогичное буйство красок устроила Remedy Entertainment, показав трейлер Control — научно-фантастического боевика, в котором безошибочно угадывается стиль Quantum Break. Чтобы зрителям окончательно сорвало крышу, экран окрасили брызги крови, щедро льющейся в Resident Evil 2 Remake. Хоррор разрабатывают на движке RE Engine, знакомом по седьмой части сериала, так что зомби не только страшно выглядят, но и правдоподобно дохнут. Пули ломают им руки и ноги, а заряды картечи сносят по полголовы.

Анонс Nioh 2 оставил больше вопросов, чем ответов: снова демоны и защита родной Японии, но ни слова о дате выхода и о том, с чего вдруг гайдзин превращается в образину вроде Ханумана. Хотя, судя по заверениям авторов, теперь его можно собрать самому. Trover Saves the Universe, платформер от автора «Рика и Морти», тоже оказался тёмной лошадкой, хотя по поводу юмора можно не сомневаться — Джастин Ройланд умеет хохмить и доводить до абсурда. Под занавес — кульбиты героя Marvel’s Spider-Man, от которых только у слепого не отвисла челюсть. Завершение-то у конференции бодрое, но содержание оказалось не богаче, чем на прошлогодней E3. «», — заворчали критики. Эй, у японцев хотя бы эксклюзивы есть!

 

Nintendo — про своё, для своих

Если предыдущие конференции отвечали на глобальные вопросы — например, куда движется индустрия? — то выступление Nintendo было интересно только поклонникам компании и её игр. Ну, какого владельца PC взволнует выход Fortnite на консоли Switch? Человек же, далёкий от фанбазы, станет свидетелем чередования чудаковатых персонажей под музыку из детских мультиков, вспышек света и попеременного «» от собеседников за кадром. Короче, тут особая атмосфера. Но это не значит, что в программе — шаром покати.

Уже осенью эстафету покемономании перехватит Pokemon Let’s Go — надеемся, обойдётся без жертв и осуждений с целью запретить. Также до конца года поклонники Xenoblade Chronicles 2 насладятся дополнением Torna, да и анонсированная Super Mario Party порадует друзей на вечеринке. Но основной акцент сделали на Super Smash Bros. Ultimate — файтинге с участием тех самых чудаковатых созданий. Все они, от братьев Марио до Ридли из Metroid и Снейка из Metal Gear, — легендарные персонажи, и 7 декабря мы увидим, кто кого.

 

Без паники, всё могло быть гораздо хуже

Давайте откровенно: каждую конференцию мы ждём ради одной, максимум двух игр, занимающих особое место в нашем сердце. Сотни анонсов не нужны, поскольку количество перерастает в качество разве что при размножении вируса в организме больного, но уж точно не в случае работы над произведениями искусства. И с программой-минимумом издатели справились, пускай даже при помощи прошлогодних шпаргалок, знакомых сценариев, много раз виденных фокусов и лиц. Спишем на корпоративный стиль. Важно-то другое.

Нас подбодрили новости о Metro Exodus, Cyberpunk 2077 и Marvel’s Spider-Man. Мы узнали, что Halo Infinite, Devil May Cry 5, и DOOM: Eternal обязательно выйдут. У Sony и Microsoft есть ещё порох в пороховницах — как ни крути, это два лучших шоу выставки. Наверняка каждый нашёл здесь что-то для себя, взял на карандаш интересный продукт, порадовался за любимую студию или, наоборот, огорчился из-за её провала, — равнодушных нет. Что уже, согласитесь, немало.

 

Источник: 4pda.ru