E3 2017 для тех, кто забил на E3 2017 — подводим итоги выставки
Итак, «горячая» часть E3 подошла к концу. Громкие анонсы, песнопляски, показы хитов, десятки неудачных шуток, от которых скривятся даже детсадовцы — годы идут, меняются технологии и ведущие, а презентации по-прежнему вызывают гамму самых разных эмоций. Такие утренники по вкусу далеко не каждому, поэтому 4PDA подготовил читателям особый дайджест. Что показывали, о чём говорили и какой компании стоит присудить корону победителя? Мы уже написали несколько подробных материалов, пришла пора подвести черту.
Electronic Arts встала на Светлую сторону Силы
Чести открыть сезон пресс-конференций удостоилась Electronic Arts — и, стоит признать, полуторачасовое выступление оказалось действительно занятным. По факту показали очевидное: ряд спортивных забав (главным образом Madden NFL 18 и FIFA 18), Star Wars Battlefront II, форсажеподобную Need for Speed Payback, дополнение к Battlefield 1. Но в данном случае важно не что — а как.
После просмотра возникает стойкое ощущение, что EA решила бороться с имиджем одного из злодеев индустрии. В речах ведущих постоянно мелькали слова «для вас», «для геймеров», а привычная отстранённость сменилась энтузиазмом — возможно даже честным.
Лучше всего это проявилось во время показа второй Star Wars Battlefront. Игрокам не понравилась скудость контента и отсутствие сюжетной кампании в оригинале? Не вопрос! В грядущем сиквеле добавим карт, приумножим экшена и подрядим на разработку сразу три студии. Сделаем всё так, чтобы никто, ни Том, ни Вася, ни Джон Бойега не ушли разочарованными.
И так во всём. Фанатам футбола предложили самый техничный и зрелищный симулятор в виде FIFA 18. Знатоков Madden порадовали сюжетной кампанией NFL 18. Даже отечественную аудиторию компания нашла, чем зацепить: когда ещё в тизерах известных шутеров читали стихи Анны Ахматовой? Спасибо DICE с её трейлером «Battlefield 1: Во имя царя».
И пускай сама EA уверена, что гвоздём программы стала Battlefront II (ей уделили целых полчаса), олицетворением самого лучшего, доброго и вечного, что есть в компании, оказался анонс приключенческой кооперативной драмы A Way Out. Не сиквел, не кровавый экшн — душевная история в духе «Побега из Шоушенка», да ещё и от создателей трогательной Brothers: A Tale of Two Sons. Главный сюрприз субботнего вечера — и повод восторгаться смелостью «Электроников». Повторяется история с Unravel, только на принципиально новом уровне.
Microsoft сделала дорогостоящую консоль для инди-продукции
Если презентация EA оставила после себя более-менее приятные впечатления, о пресс-конференции Xbox такого уже не скажешь. Ещё до старта мероприятие ухитрилось получить втык от Интернет-сообщества: поводом стали чёрные майки с надписью «я увидел самую мощную консоль в истории». Шутники не упустили шанса пройтись по самоуверенности американцев — кичиться-то надо не только крутым железом, но ещё и играми, достойно его использующими. Но что очевидно нам — не столь очевидно Филу Спенсеру и его команде.
А началось всё за здравие: Scorpio наконец-то обрёл лицо и реальное название — Xbox One X. По части характеристик вряд ли кто-то может выразить претензии к девайсу: он действительно укладывает на лопатки конкурентов. Продемонстрировать его потенциальную силу помогла новая Metro — с роскошными панорамами, избушками и медведями-мутантами. Потенциальную, т.к. работала игра на PC с максимально приближёнными к One X характеристиками: именно такой картинки и такого фреймрейта на консоли хотят добиться разработчики. Многих впечатлил и геймплейный ролик Assassin’s Creed Origins: пирамиды и верблюды — наше всё. Фанатов автогонок покорила Forza Motorsport 7 — ради неё на сцену даже всамделишную Porshe 911 подвезли.
«42 игры, из которых 22 эксклюзивны для нашей платформы!» — заявил со сцены как никогда довольный Спенсер. Прекрасно? С оговорками. Только не смейтесь: большая часть заявленных для консоли тайтлов — это мультиплатформенные инди. Шутка ли — в середине 2017-го на полном серьёзе выкатывать на сцену Minecraft и что-то там вещать про 4K? В который раз показывать Sea of Thieves и третий год подряд соблазнять аудиторию откровенно задержавшейся Cuphead?
Глядя на двухмерные платфомеры и зомби-экшены с графикой в лучшем случае уровня обычного Xbox One, сложно было удержаться от вопроса: «и это всё, это подборка релизов для мощнейшей консоли в истории?» К сожалению, да: Halo 6 и, скажем, Gears of War 5 в Лос-Анджелес так и не привезли. Crackdown 3 же смотрится несколько жалко. А теперь готовьте 499 долларов — или обновляйте Windows до 10-й версии.
Зато One X сможет запускать хиты для оригинального Xbox. Функция полезная — но символичная: кто ж знал, что для запуска Crimson Skies необходимы 6 терафлопс!
Чести завершить посредственную презентацию удостоился научно-фантастический боевик Anthem, объявленный ещё под занавес конференции EA проект BioWare. Пускай многообещающему экшену удалось расшевелить заснувшую было публику, было уже слишком поздно: за какие-то два часа One X заработал звание «Инди-коробки за 500 баксов».
Bethesda придумала волшебную страну, где платят даже за моды
В отличие от EA и Microsoft, издатели Fallout и The Elder Scrolls решили подойти к своему представлению творчески. Меньше незнакомых лиц и скучной пресс-релизной болтовни, больше чудес и магии — в 7 утра по Москве геймеры отправились в сказку. Добро пожаловать в Bethesdaland, страну высоких гор и невидимых стен!
На входе публику встретили сплошь знакомые лица: The Elder Scrolls Online с дополнением Morrowind, карточная TES: Legends и многопользовательский шутер Quake Champions. В этом и заключалась главная беда мероприятия: из 40 минут порядка 25-30 ушло на обсасывание старой информации. Зал аплодировал — из вежливости. Ждал чего-то умопомрачительного.
Вместо этого — встречайте, DOOM VFR и Fallout 4 VR, два амбициозных, но запоздалых эксперимента с виртуальной реальностью. Удар мимо кошельков.
Зная о любви своей аудитории к фанатскому творчеству, Bethesda анонсировала программу Creation Club: особый сервис, с помощью которого геймеры смогут приобретать модификации и новый пользовательский контент для The Elder Scrolls V и Fallout 4. Одна загвоздка: услуга будет немного платной. А ведь пару лет назад подобную инициативу не пнул только ленивый. И зачем нарываться на те же грабли?
Шаткое положение спасли последние минуты: публике поочерёдно показали трейлеры дополнения к Dishonored 2, сиквела The Evil Within и долгожданного продолжения Wolfenstein: The New Order, озаглавленного Wolfenstein II: The New Colossus. Не шок, но трепет.
В целом путешествие в Bethesdaland вышло неоднозначным. С одной стороны, обошлось без «воды». А с другой — обилие старья никого не красит, а подчёркнутая детскость смотрелась странно на фоне кровавых боевиков для взрослых. «А мой папа анимирует разлетающиеся ошмётки нацистов и обугленные тела гражданских в The New Colossus!»
Антракт: Devolver Digital зажгла, что мало не покажется
Никто не ждал, но лучше всех на E3 выступила не какой-нибудь гигант вроде Sony или Microsoft, а сравнительно небольшое издательство Devolver Digital. Их записанная заранее презентация оказалась дичайшим фарсом, смело (и бессовестно) высмеивающим всю индустрию и её самые глупые закидоны.
Прошлись и по Early Access («Пойдём ещё дальше — Earliest Access, станем продавать не игры, а идеи, что взбредут в голову разработчикам!»), и по оплате товаров путём бросания денег в монитор, и даже по излишне энергичным ведущим. А увенчалось безбашенное представление самым настоящим взрывом мозга и реками крови. Так держать, Devolver!
Ubisoft заставила легенду индустрии разрыдаться прямо на сцене
Вот что-что, а эта пресс-конференция началась с большого сюрприза: заранее раскритикованная массами Mario + Rabbids — вовсе не ерунда! Кроссовер, от которого ждали лишь плохого, на деле получился занятным клоном XCOM — ярким, цветастым и довольно милым. Приятная неожиданность задала тон всему представлению.
Весь последующий час публику чуть ли не бомбили как минимум небезынтересными новинками. Гонка The Crew 2, пиратский онлайн-экшен Skull & Bones, целых два проекта по мотивам South Park, первое демо Far Cry 5… И увенчалось всё событием поистине невероятным: полномасштабным анонсом Beyond Good & Evil 2. Сиквел, которого ждали чуть ли не 10 лет, взорвал Интернет. А когда на трибуну вышел растроганный Мишель Ансель и чуть ли не плакал от наплыва эмоций — на этом моменте сердце не ёкнуло только у самых чёрствых.
Никаких тупых и туалетных шуток, никаких Tom Clancy’s, никаких натужных интервью со скучающими кинозвёздами. Только игры и разработчики, как и должно быть. Словом, 40 минут отменной, пускай и не гениальной, презентации, после которой действительно хочется жить. Хотя танцевальный номер с группой киберсабзиро и пандой… это уже лишнее. Французам пора завязывать с подобной клоунадой.
Sony вконец расслабилась
Казалось бы, раз Ubisoft умудрилась не ударить в грязь лицом, Sony уж точно покажет класс. Привезёт в Лос-Анджелес не только объявленные блокбастеры, но ещё пачку новых — чтобы конкурентам было неповадно. Там и Resistance 4, и Bloodborne II, и без Red Dead Redemption 2 не обойдётся… Ух, Microsoft с её Xbox One X ещё попляшет!
Ан нет. Вместо триумфа японская корпорация устроила часовой сеанс разочарования, который сложно описать словами — его надо прочувствовать. Просто представьте: сидеть в душном зале, ждать громогласных анонсов, а получать в лучшем случае один за другим трейлеры давно известных вещей. God of War, Call of Duty, Destiny, пяток VR-безделушек, от которых хочется краснеть… «А где срыв башни, неужели это всё? — читалось в глазах зрителей. — Как же Red Dead Redemption 2? Зачем нам Monster Hunter? Какого чёрта происходит?!» Положение не смог спасти даже Человек-Паук — да, он останавливал подъёмный кран от падения и ловил терпящий крушение вертолёт, но даже маститому супергерою не под силу вытянуть слабую пресс-конференцию.
И ведь не сказать, что представленные на сцене игры плохи — напротив, за вычетом VR-ерунды всё очень даже неплохо. Каждый большой проект явно делается с любовью и тщанием, каким бы вторичным или дежурным он не казался. Например, альтернативное демо Days Gone отлично показывает сколько амбиций вложено в проект: это не просто заскриптованный боевичок, а небольшой мирок с любопытными механиками.
Но даже с учётом вышесказанного не покидало очень неприятно чувство, будто Sony сработала далеко не на полную катушку. Так, с ленцой отплясала обязательную программу, и отправилась домой, спать после тяжелого рабочего дня. Видать, надоело ей каждый год удивлять своих фанатов, вот и отправились почивать на лаврах, как мы и прочили в нашей статье про E3 неделю назад. Спасибо хоть за ремейк Shadow of the Colossus от Bluepoint Games, а то был бы совсем бесстыдный голяк.
Nintendo воскрешает трупы
Завершающим штрихом сезона конференций стала Nintendo Spotlight — получасовая передача, на которой обычно показывают самые перспективные разработки компании. В целом всё прошло довольно ожидаемо: пачка трейлеров, демонстрация DLC к The Legend of Zelda: Breath of the Wild, водопроводчик с глазастой кепкой в Super Mario Odyssey, динозаврик Йоши, Кролики…
Пока внезапно на чёрном экране не возникла волшебная цифра 4. Metroid Prime триумфально восстала из мёртвых — под оглушительные аплодисменты со всего мира. Плевать, что у проекта нет даты релиза, геймплейных видео и даже скриншотов — возвращения Самус ждали так долго, так упорно, и наконец-то час пробил. А потом, чтобы, очевидно, совсем свести с ума фанатов, анонсировали Metroid: Samus Returns — портативный 2,5D экшен для Nintendo 3DS от создателей Castlevania: Lords of Shadow. Подзаголовок как нельзя в кассу. Словом, успех.
Что в сухом остатке?
E3 2017 сложно назвать всецело удачной: уровень прошлого года (с десятком сильных анонсов) выдержать не получилось. Хорошие игры были — ещё как! — но вместе с тем есть стойкое подозрение, будто большие издательства топчутся на месте.
Вон Microsoft витает в облаках с терафлопсами и гигагерцами, не обращая внимания на отсутствие внятных эксклюзивов строго для Xbox. Bethesda работает на автомате, в который раз мусоля The Elder Scrolls Online и Legends. А Sony вместо того, чтобы ударить по конкурентам мощной волной хитов, двигает тузы подальше в рукав и проводит конференции словно из-под палки. Какой к чёрту VR, если он годен лишь для ловли рыбы и хорроров со скримерами?
Даже Nintendo удивила постольку-постольку: ничего уровня Breath of the Wild публике не представили. Хорошо хоть не полезли в виртуальную реальность и бессмысленную гонку вооружений, поставив во главу угла самое важное: качественные игры.
Не считая откровенно стёбного выступления Devolver, лишь Electronic Arts и Ubisoft сделали шаги в нужном направлении: они наконец избавились от привычки превращать мероприятие в дешёвый цирк. Прогресс. Жаль, что в целом впечатление от выставки несколько удручающее. Посмотрим, что нас ждёт в следующем году.
Для тех, кому хочется в мельчайших подробностях узнать про каждую презентацию E3 2017, посмотреть трейлеры и составить наиболее полную картину — ниже вы найдёте подробные отчёты с конференций. Там много интересного.
- Конференция EA на E3 2017: больше никакого конвейера?
- Конференция Microsoft на E3 2017: эксклюзивов нет, но вы держитесь
- Конференция Bethesda на E3 2017: геноцид нацистов и Fallout 4 VR
- Конференция Ubisoft на E3 2017: забытое чувство праздника
- Конференция Sony на E3 2017: японцы теряют хватку
Автор текста: Игорь Ерышев
Источник: 4pda.ru