Почему плохой старт Bless Online не является сюрпризом — MMO13
Сейчас Bless Online находится в раннем доступе и многие люди называют её самой плохой MMORPG. Всё из-за беспорядка, в котором пребывает игра в Steam: неработающие сервера, множество ошибок и крашей. Valve конечно предлагает возврат за обычный 2-часовой игровой период, но это не спасает проект от негатива, который на него обрушился. На данный момент продюсер Bless принёс свои извинения. Обо всём этом мы поговорим подробно ниже, но сначала предлагаем взглянуть на то, с чего всё начиналось.
Bless Online впервые анонсирована еще в 2011 году, также, тогда было объявлено, что разработка идёт на движке Unreal Engine 3. Затем авторы молчали почти год и наконец показали новинку на G -Star 2012. Первые 80 минут геймплея игроки встретили хорошо и сразу окрестили будущую MMORPG как одну из самых лучших, которые когда-либо видели.
После прошло первое закрытое бета-тестирование в январе 2014 года и пропуск ежегодной выставки G-Star, поскольку шла подготовка ещё к декабрьским тестам. Обе беты были только в Корее. Заключительное тестирование планировалось на сентябрь 2015 года, а в ноябре было объявлено о его задержке на неопределенный срок.
Следующие шаги предприняты в январе 2016 года: у игры появился новый сайт и объявление о старте открытой беты. Разумеется, она не прошла гладко и почти сразу, как открылись серверы, их пришлось закрыть на 5-часовое обслуживание. Степару тогда выразился об игре так: «Полагаю, я наслаждаюсь ей немного, но не слишком. Я в основном хочу прокачаться, чтобы изучить аспекты PvP и увидеть некоторые подземелья в конце игры, если они есть. Но это не похоже на игру, ради которой я бы не спал 24 часа и играл без остановки, если мне нечего делать».
После старта ОБТ в феврале, были слухи об издании Bless на западе компанией Daum. На деле оказалось, что издательством в Европе займётся Aeria Games, а в России 101XP. Анонс западной версии произошёл несмотря на тяжёлое положение проекта в Корее (было уже второе объединение серверов и их там осталось всего два).
В 2017 году, в Корее отключили один из двух действующих серверов, но чуть позже, запустили вновь. Также, чтобы как-то исправить положение с малым онлайном, в апреле авторы провели мероприятие-попытку вернуть корейских пользователей обратно. Одновременно с этим, Neowiz приняла решение разорвать контракты и прекратить поддержку российской и европейской версий.
В дальнейшем, компания пообещала вернуться на международный рынок после тяжёлого капитального ремонта игры, названного Bless Rebuild Project. Его целью было избавиться от многих систем, которые невзлюбили игроки и начать всё с нуля. Спустя несколько бета-тестов в Корее и Японии, к концу 2017 года компания объявила о том, что проект выйдет в Steam в 2018 году, не сообщив никаких подробностей.
Разумеется, игроки сразу начали подразумевать неладное и в мае этого года «всплыл» скриншот с официального сайта, где демонстрировались наборы основателя по стоимости от $40 до $200 без региональной адаптации, а также премиум подпиской. Такое положение дел сразу вызвало негативную реакцию фанатов и всё это вынудило Neowiz сделать официальное заявление, где была озвучена окончательная стоимость в $29,99, отмена премиума (ранее было частью коллекционного издания) и адаптация цен к регионам.
И вот, после старта раннего доступа (мягкого запуска) всё вновь стало плохо. Начнём с того, что серверов не хватило, были массовые очереди и некоторые пользователи ждали по 40 минут. Затем разработчики стали перезапускать сервера один за другим по нескольку раз, то есть игроки ждали 40 минут, играли 5, и затем вновь по кругу.
Когда фанаты, наконец, смогли попробовать обновлённую версию, то обнаружили, что после попадания в подземелье его можно заново пройти, заплатив во внутриигровом магазине. Это сразу вызвало большой шум, многие писали, что видели такое только в мобильных играх.
Пользователи также достигли капа в 45 лвл и исследовали весь контент очень быстро. Один стример даже пустил слезу после прохождения игры. Все жаловались, что в игре ещё имеется множество багов, включая дубли предметов.
Всё это привело к тому, что исполнительный продюсер Сунджин Ко извинился и пообещал, что разработчики исправят все проблемы. Что касается недостающего контента, он сказал следующее: «Мы знаем, что отсутствует эндгейм контент, который многие из вас ожидали в этой первой сборке раннего доступа. Нововведения, такие как 15v15 PVP и высокоуровневые подземелья будут добавлены через 1-2 недели, а вскоре появятся и совсем новые». Все игроки, которые не возместили траты на игру, получили 2450 премиальной валюты, с которой они могут телепортироваться в подземелья 32 раза.
По данным Steam Charts за последние пару дней Bless Online достигла максимума в 34 288 игроков, причем в последнее время наблюдается спад до 1000 пользователей.
Глядя на всю историю Bless Online, вы могли убедиться, что её разработка и каждый запуск не проходили гладко, поэтому и ужасный выход в раннем доступе не должен был стать неожиданностью. Осталось только смотреть, что дальше будет делать Neowiz: сможет ли она воскресить крупнобюджетную новинку, или это был её последний вздох?
Источник: mmo13.ru