Обзор PC-версии Destiny 2 — MMO13
Почти два месяца прошло с момента релиза многопользовательского шутера Destiny 2 на консолях. И вот недавно игра заглянула на PC, причем на этой платформе франшиза появляется впервые. В данном обзоре мы будем акцентировать внимание именно на компьютерной версии и расскажем о том, каким получился порт.
А тут все не так однозначно. Разработчики уверяли, что PC-версия разрабатывается отдельно, а не просто переносится с консолей. Но глядя на то, что в итоге получилось, начинаешь немного сомневаться в правдивости этих слов. Не поймите меня неправильно, Bungie действительно проделала качественную работу над шутерной механикой, которая изначально затачивалась под геймпад, и оптимизацией. Игра идет плавно и с высоким фреймрейтом на достаточно слабых компьютерах, которые с трудом удовлетворяют системным требованиям, а на топовом железе позволяет насладиться всеми преимуществами ПК-гейминга. Но есть у меня несколько претензий, которые портят общее впечатление, и об этом я просто не могу промолчать.
Одна из первых вещей, на которые я обратил внимание – это интерфейс. В общем-то мне он нравится и пользоваться меню, окном персонажа, инвентарем очень удобно. Однако консольные «костыли» разработчики решили перенести без изменений. Для того, чтобы поговорить с кем-то или подтвердить действие, вам необходимо удерживать клавишу «Е» на клавиатуре (привет, No Man Sky). Если на консолях это оправдано, то зачем такое делать на ПК – я не могу понять. Это очень раздражает, особенно первое время. Потом, конечно же, привыкаешь, но почему создатели на могли сделать все по-человечески, не заставляя игроков приучаться к этой неприятной детали? Я просто хочу нажать на кнопку и поговорить с NPC, а не ждать пару секунд, за которые я успел бы налить себе чай, сходить за хлебом, найти девушку и отправиться в кругосветное плаванье. Этот, казалось бы, мелкий промах говорит о том, что Bungie относилась к порту не с такой уж и большой ответственностью.
В целом управление мне понравилось, лишь пришлось переназначить некоторые кнопки, потому что раскладка по умолчанию не совсем удобная. Например, классовая способность назначена на «V», куда нужно постоянно тянуться. А учитывая то, что использовать данный навык придется довольно часто, то лучше все-таки подумать над сменой клавиши. Для этих целей я выбрал среднюю кнопку мыши. Расстраивает то, что нельзя ничего назначить на прокрутку колеса, но для многих — это не критично.
А вот что меня действительно огорчило, так это отсутствие нормального чата. Максимум, что вы сможете сделать – написать своей группе. Даже с незнакомцами нельзя переписываться, о чем вам постоянно напоминает игра. Понятно, почему подобного функционала не было на консолях. Ведь с геймпадом в руках особо не пообщаешься. Но зачем лишать возможности общаться в компьютерной версии? ММО без чата – это нонсенс! И я не думаю, что он смотрелся бы тут неуместно. Мало того, что вы не можете написать сообщение для тех, кто находится в локации, или крикнуть на весь сервер. Здесь даже нет гильдейского чата! А для общения с согильдейцами существует специальное мобильное приложение. Представляете? Даже играя на своем ПК, вам необходимо иметь программу на телефоне, будто бы вы консольщик. Конечно же, это не очень удобно и поэтому люди собираются в дискорде или где-то еще, но этим оправдать игру никак нельзя! Почему мне приходится пользоваться сторонними способами, чтобы хоть как-то смириться с ленью разработчиков? Было бы гораздо удобнее общаться с гильдией, не выходя из игры. Люди ведь не заглядывают в тот же самый дискорд каждые 10 секунд, а включать оверлей с чатом поверх игры нет никакого желания.
В общем, это все мои претензии к порту на PC. Эти, казалось бы, мелочи меня лично очень раздражают. Поэтому с ними нужно только смириться, но если сделать это у вас не получится, то лучше просто пройти мимо. В остальном – все выполнено отлично. Изначально я боялся того, что медленный консольный геймплей окажется неиграбельным для ПК, что подтверждала бета-версия. К счастью, мои опасения оказались напрасными, и клавиатура с мышью отлично себя чувствует в Destiny 2. Несмотря на то, что играть и целиться легче, геймплей действительно динамичен. Вам постоянно нужно бегать, уклоняться от снарядов, использовать двойные или тройные прыжки. Скучать точно не придется. А благодаря 60 кадрам в секунду, игровой процесс выглядит еще зрелищнее.
Сама по себе вторая часть больше похожа на крупный аддон для Destiny. Некоторые аспекты улучшили, другие изменили, третьи полностью переработали, но в целом – та же самая игра. В принципе, для ПК-игроков это не должно стать каким-то серьезным недостатком, поскольку на их платформе данная франшиза появляется впервые (а этот обзор, напомню, именно о компьютерной версии). Консольные же игроки могут оценить новый контент и еще раз вспомнить, за что полюбили первую часть. Такой подход многие могут не простить, например, Destiny 3, если она пойдет тем же путем и не принесет ничего принципиально нового, однако речь не о ней. Даже серия Call of Duty хотя бы иногда, но меняется.
Помните, как разработчики хвастались проработанной историей? Они говорили, что сюжета будет так много, что мы просто от него устанем. Так вот, забудьте эти громкие слова. Большая работа над кампанией наблюдается, разве что, в первых миссиях. Следить за развитием происходящего не интересно, а о неожиданных поворотах не может идти и речи. Так что тут Bungie нас слегка обманули. Второе задание, когда вас лишают сил и вы в полумертвом состоянии медленно передвигаетесь под эпичную музыку, вселяет надежду. Но очень скоро вы начинаете понимать, что следующие задания не столь захватывающие в плане постановки.
Тем не менее, именно сюжетные миссии сделаны очень качественно. Каждая из них отличается друг от друга и проходить их действительно интересно. Юмор тоже к месту. Чего только стоит Нейра, от каждой фразочки которой хочется кататься по полу. Локации стали более красивыми, и это относится не только к кампании. Иногда хочется остановиться на секунду, чтобы понаблюдать за красотами, как в каком-нибудь Скайриме.
Самое приятное в Destiny 2 (как и в первой части) – механика стрельбы. Практически каждый тип оружия отличается друг от друга и ощущается иначе. Стрелять здесь совсем не надоедает. Вы можете в тысячный раз отстреливать одних и тех же врагов, но это не будет скучно. В этом и есть прелесть игры. Несомненно, я продолжу играть, несмотря на вышеупомянутые недостатки, поскольку достоинства их перекрывают. Это все еще лучший ММО-шутер на рынке, который при должном желании разработчиков может стать еще лучше.
Источник: mmo13.ru