Новое исследование предполагает, что игровая зависимость не является заболеванием — MMO13
Игровой зависимости не существует. Люди увлекаются видеоиграми сверх меры не потому, что они зависимы, а потому, что чувствуют себя недовольными в других областях своей жизни. Такое предположение сделали учёные, которые подвергли исследованию жизнь более тысячи геймеров в течение шести месяцев.
Игровая зависимость упоминается в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам как «требующее дальнейшего изучения», что означает: американская психиатрическая ассоциация и дальше будет исследовать это заболевание. В пособии также говорится о том, как можно отличить людей с данным нарушением путём нахождения у них пяти симптомов из девяти, включающих: ложь о времени, проведённом в играх; угрозу карьере, работе, образованию из-за них; использование видеоигр для снятия тревоги и других.
Чтобы исследовать потенциальную распространенность зависимости на основе этих критериев, Нета Вайнштейн из Университета Кардиффа, Великобритания, и ее коллеги использовали национальную выборку на основе базы данных переписи США, дабы определить 2316 человек старше 18 лет, регулярно играющих в онлайн-игры.
Найденные участники заполнили анкету, охватывающую такие аспекты как: здоровье, физическая активность и образ жизни. В начале оказалось, что только девять из них имели пять или более критериев, необходимых для определения игровой зависимости. Однако ни один не соответствовал этим «симптомам» через шесть месяцев и поэтому не был диагностирован с психическим расстройством.
Три человека соответствовали четырем или более критериям в начале и в конце исследования, но никто не испытывал дискомфорта по поводу своих игровых привычек.
«Мы не видели большого числа людей с данными клиническими проблемами», — сообщила Вайнштейн. «Результаты исследования свидетельствуют о том, что неясно, сколько ресурсов нужно использовать для игровой зависимости, по сравнению с другими наркотиками».
Восполнение пробела
Дальнейший анализ показал, что люди, которые проявили некоторые из симптомов игровой зависимости, имели более низкое «удовлетворение основных потребностей», то есть были недовольны в других сферах жизни, таких как отношения или карьера. Это говорит о том, что игры могут быть своеобразным «перемещением» человека из несчастной ситуации, а не зависимостью, сообщает Вайнштейн.
Шесть месяцев спустя, симптомы расстройства снизились у тех, кто стал более счастливым с момента первого опроса. «Это первоначальное доказательство того, что с большим удовлетворением потребностей в жизни люди могут чувствовать себя лучше», — говорит Вайнштейн.
«Лечение игровой зависимости включает в себя изучение жизни вне игр», — заявила Кимберли Янг, клинический психолог, который специализируется на интернет-наркомании. «Наркоманы-игроки должны изучить те эмоциональные мотивы, которые побуждают их играть в игру больше обычного, а затем искать альтернативные способы удовлетворить их».
«Игровая наркомания является реальной проблемой, которая заслуживает признания», — сообщает Дарья Кусс, исследователь кибер-психологии в Ноттингемском университете Трент, Великобритания.
«Использование анкет для изучения зависимости может ввести в заблуждение, поскольку люди, как правило, не сообщают о своем плохом поведении», — говорит Кусс. «Если кто-то использует игры для удовлетворения основных психологических потребностей, это может стать проблемой, поскольку они не в состоянии удовлетворить эти потребности в реальной жизни». «Но чтобы подтвердить это окончательно, нам нужны люди, которые лечатся от игровой зависимости в специальных центрах».
Источник: mmo13.ru