Vampyr разошлась тиражом почти в полмиллиона копий менее чем за месяц — разработчики довольны
Последняя на данный момент крупная игра французской студии Dontnod Entertainment, мрачная RPG Vampyr, получилась неоднозначной, но всё равно нашла свою аудиторию. Менее чем за месяц с момента релиза (он состоялся 5 июня) она разошлась тиражом 450 тыс. копий. Об этом представитель студии сообщил французскому изданию Actusnews.
«Мы очень гордимся достигнутым результатом, ведь он говорит о том, что наша последняя игра понравилась геймерам, хоть и основана на совершенно новой лицензии, — сказал генеральный директор Dontnod Оскар Гильберт (Oskar Guilbert). — Это наша первая игра, созданная совместно с другой компанией, и она принесёт нам коммерческую выгоду».
В ноябре прошлого года в беседе с MCVUK руководитель Focus Home Interactive Седрик Лагарриг (Cédric Lagarrigue) отмечал, что издательство не ждёт от игры невероятных продаж и будет считать её успешной, если её тираж достигнет миллиона копий. Однако, по его словам, прибыль она начнёт приносить уже по достижении полумиллионной отметки. В том же интервью глава компании подтвердил, что Vampyr не получит платных DLC. В случае, если вложенные средства оправдаются, издательство рассмотрит возможность сиквела, для которого у разработчиков уже есть какие-то идеи.
Vampyr получила смешанные отзывы прессы (Metacritic — 70–72/100). Журналисты единодушно похвалили игру за угнетающую атмосферу охваченного эпидемией викторианского Лондона, детально проработанные локации, убедительных персонажей и качественное озвучивание, но раскритиковали почти за всё остальное. Больше всего досталось боевой системе, которую сотрудник Destructoid Кевин Мерсеро (Kevin Mersereau) назвал «третьесортной подделкой под сражения в The Witcher». Также впечатления рецензентам испортили плохая производительность и долгие загрузки.
«В Vampyr есть множество интересных идей и зачатков оригинальных механик, — написал Денис Щенников в рецензии 3DNews с оценкой 6,5 балла из 10. — Однако яркие особенности проекта по большей части оборачиваются умелой имитацией или тенью изначальных задумок. А за всем этим скрывается атмосферный, но средний по всем меркам ролевой экшен, приправленный интересной историей».
За десять лет своего существования Dontnod выпустила три большие игры, основанные на разных лицензиях, и успела посотрудничать с тремя издательствами. Антиутопический экшен Remember Me 2013 года выпустила Capcom, сериальное приключение Life is Strange 2015-го вместе с недавним The Awesome Adventures of Captain Spirit — Square Enix (она также выступит издателем Life is Strange 2), а Vampyr помогла появиться на свет Focus Home Interactive. Сейчас студия работает над мистическим триллером Twin Mirror, который выйдет в 2019 году при поддержке Bandai Namco Entertainment.
Хотя первая игра студии, Remember Me, стала платиновой (её продажи превысили миллион единиц), финансовую стабильность студии даровал неожиданный успех Life is Strange. Миллионной отметки приключение достигло в июле 2015 года, когда вышел четвёртый из пяти эпизодов, а в мае 2017-го Square Enix сообщила о 3 млн проданных экземпляров. Вероятно, сейчас коллектив трудится над двумя играми, но ещё в марте 2015-го творческий директор Dontnod Жан-Максим Морис (Jean-Maxime Moris) говорил, что сценарий Remember Me 2 уже написан.
Первый эпизод Life is Strange 2 выйдет 27 сентября 2018 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Релиз Twin Mirror запланирован на тех же платформах.
Источник: 3dnews.ru