+Square Enix рассказала о продажах Tomb Raider и Rise of the Tomb Raider
В 2013 финансовом году компания Square Enix понесла «чрезвычайные» убытки, одной из причин которых стали не оправдавшие прогноз продажи приключенческого экшена Tomb Raider. В недавнем интервью GamesIndustry.biz генеральный директор Square Enix Ёсуке Мацуда (Yosuke Matsuda) рассказал, что продажи Tomb Raider достигли 11 млн, а Rise of the Tomb Raider — 7 млн единиц. По меркам многих других крупных компаний это достаточно большие цифры, однако японское издательство не слишком довольно результатами.
Напомним, что вместо ожидаемых 5–6 млн в первый месяц было продано только 3,6 млн копий Tomb Raider. Это достаточно впечатляющий, но не ошеломляющий результат: The Witcher 3: Wild Hunt, например, за первые шесть недель купили около 6 млн раз, а Assassin’s Creed III достигла отметки в 3,5 млн проданных экземпляров в первую неделю. 6-миллионный рубеж игра перешагнула только спустя год после релиза. Из всех 11 млн проданных копий почти половина (5 млн) приходится на Steam, о чём свидетельствуют данные SteamSpy. В случае с Rise of the Tomb Raider соотношение другое: в магазине Valve её купило около 2 млн пользователей (это примерно 30 % всего объёма). Вероятно, это связано с тем, что на PC игра появилась только спустя два с половиной месяца после выхода на Xbox One и Xbox 360.
«Мы возлагали на Tomb Raider очень большие надежды, — сказал Мацуда. — Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что прогноз был сильно завышен. Но так я могу сказать лишь по прошествии многих лет, а тогда в нашей компании рассчитывали на то, что эта игра поможет поправить общее финансовое состояние. Её продажи в конечном итоге оказались ниже, чем мы ожидали».
Несмотря на то, что Square Enix не слишком довольна успехами последних частей серии, компания дала зелёный свет на разработку следующей. Об этом известно уже больше двух лет, но никакие подробности пока не подтверждены. По слухам, она называется Shadow of the Tomb Raider, а её созданием занимается не Crystal Dynamics, а Eidos Montreal, автор Deus Ex: Human Revolution, Deus Ex: Mankind Divided и Thief 2014 года. В июне менеджер по работе с общественностью Crystal Dynamics Меган Мэри (Meagan Marie) пообещала, что новости о проекте появятся в 2017 году — возможно, полноценный анонс прозвучит на The Game Awards 2017. Калифорнийская студия сейчас трудится над игрой по мотивам «Мстителей», информация о которой также не раскрывается. Кроме того, продолжается производство фильма с Алисией Викандер (Alicia Vikander) в главной роли, премьера которого назначена на 16 марта 2018 года.
В том же интервью Мацуда опроверг слухи о закрытии серии Deus Ex, а также подчеркнул важность собственных серий Square Enix, таких как Final Fantasy и Dragon Quest. Если франшизы, развитием которых занимаются западные студии, последнее время разочаровывают руководство, то с японскими дела обстоят иначе. «Final Fantasy — не та серия, с которой мы можем покончить, — заявил Мацуда. — Она невероятно важна для нас, хоть мы и испытываем сильное давление ожиданий поклонников. […] Новаторство здесь важнее всего. Каждая игра должна превосходить предыдущую или как минимум быть непохожей на неё. Думаю, нам удалось достичь этой цели в случае с Final Fantasy XIV и Final Fantasy XV».
Square Enix делает большую ставку на мобильные игры, ключевую роль в создании которых играет Square Enix Montreal (Hitman GO, Lara Croft GO, Deus Ex GO). Издательство планирует привлечь ещё больше западных пользователей смартфонов и планшетов. Кроме того, компания заинтересована в дополненной и виртуальной реальности, причём AR-технологии привлекают её больше (в разработке уже находится как минимум один проект такого рода). Мацуда считает, что рынок VR-игр ещё недостаточно окреп для серьёзных инвестиций. В частности, руководитель полагает, что соответствующие гарнитуры предлагаются по слишком высоким ценам, что препятствует расширению аудитории таких проектов. По этой причине Square Enix пока выпустила лишь одну игру для устройств виртуальной реальности — симулятор рыбалки Monster of the Deep: Final Fantasy XV.
Источник: 3dnews.ru