Square Enix: «PC-версию Final Fantasy XV делать в сто раз проще, чем консольные»
Появление Final Fantasy XV на PC предсказывали ещё несколько лет назад, но официальный анонс прозвучал только во время Gamescom 2017, спустя почти девять месяцев после премьеры на PlayStation 4 и Xbox One. Хотя создатели пообещали, что компьютерный вариант будет лучшим из всех, в недавнем интервью MCV директор по разработке проекта Хадзиме Табата (Hajime Tabata) отметил, что делать консольные версии было намного сложнее.
Стоит вспомнить, что в октябре прошлого года, незадолго до выхода Final Fantasy XV на консолях, Табата предупредил, что её перенос на PC может занять больше года. Тогда он объяснил, что придётся сначала адаптировать движок, а уже после этого заняться непосредственно игрой. И хотя процесс действительно оказался трудоёмким, «подружить» её с приставками, по словам разработчика, было намного сложнее.
«Для переноса Final Fantasy XV на консоли нам потребовалось переделать с нуля и саму игру, и движок, и это было в сто раз сложнее, [чем создание PC-версии]», — сказал Табата. Работа над вариантом для третьей ведущей платформы началась только в этом году — прежде команда готовила дополнения, а также занималась оптимизацией ролевого экшена для PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Разработчик рассказал, что на улучшенной консоли Microsoft он будет использовать шахматный метод масштабирования до 4К и получит поддержку режима HDR, а исполняться будет при частоте, превышающей 30 кадров/с.
Табата в очередной раз напомнил, что разработчики постараются оптимизировать новейшую номерную часть для маломощных PC. «Если хочешь преуспеть на мировом PC-рынке, игра должна быть такой, чтобы её можно было запустить на самых разных по мощности системах, — отметил он. — В текущем состоянии Final Fantasy XV требует очень производительный компьютер, но мы пытаемся понять, как снизить системные требования. Сейчас на японском рынке доминируют мобильные игры, на втором месте идут консольные, а компьютерным принадлежит наименьшая доля. Так что мы не ожидаем, что на PC она будет продаваться так же хорошо, как на [PlayStation 4 и Xbox One]». На данный момент в рекомендуемых требованиях в Windows Store указаны 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060 и процессор Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3,4 ГГц или AMD FX-8350 с тактовой частотой 4,0 ГГц. Стоит, впрочем, иметь в виду, что к релизу они могут измениться.
Также геймдизайнер рассказал о решении добавить режим от первого лица — казалось бы, совершенно лишний в подобной RPG. По его словам, это нововведение призвано привлечь пользователей, предпочитающих компьютерные игры с такой перспективой (как правило, это шутеры). «Режим готов только наполовину, но мы уже чувствуем, что он освежает геймплей, — сказал он. — Кроме того, в нашей команде его высоко оценивают. Во время работы над ним нам пришлось внести кое-какие серьёзные изменения, касающиеся визуальных эффектов, анимации и движений камеры. Но мы всё ещё каждый день поправляем какие-нибудь мелочи». Разработчик пообещал, что компьютерная версия будет самой впечатляющей — настолько, что в неё захотят поиграть даже владельцы консольных.
Наконец, Табата снова сказал, что не исключает возможности появления Final Fantasy XV на Nintendo Switch. Учитывая, что на гибридную консоль удалось перенести даже достаточно требовательную к «железу» прошлогоднюю Doom, эта затея не кажется провальной. «Важно понять, как мы можем использовать аппаратные возможности Nintendo Switch для того, чтобы её владельцы смогли приобщиться к такой игре, — сказал он. — Я всё ещё размышляю над тем, как это сделать».
Final Fantasy XV: Windows Edition выйдет со всеми выпущенными дополнениями — как платными, так и бесплатными. Эта версия получит поддержку сервиса Steam Workshop, сверхвысокого разрешения (вплоть до 8К), форматов HDR10 и Dolby Atmos, а также технологий NVIDIA (Turf Effects, Flow, HairWorks, ShadowWorks и VXAO). Точной даты выхода ещё нет, но обещается, что релиз состоится в первом квартале 2018 года в магазинах Steam, Windows Store и Origin.
Источник: 3dnews.ru