Square Enix не забросит однопользовательские игры и не «ударится» в лутбоксы
В сентябре 2017 года президент Square Enix Ёсуке Мацуда (Yosuke Matsuda) заявил, что компания взяла курс на многопользовательские проекты и игры-сервисы вроде сериальной Hitman. Многие тогда решили, что речь идёт об отказе от однопользовательского контента и намерении ещё активнее использовать микроплатежи. Недавно в интервью ресурсу Metro руководитель пояснил своё высказывание, заверив, что издательство продолжит выпускать синглплеерные игры и не станет усердствовать с платными контейнерами.
«Игры-сервисы — это широкое понятие, — сказал Мацуда. — В последнее время часто обсуждаются лутбоксы, но у многих неверное представление о них. Думаю, это связано с предвзятым отношением к продуктам такого рода. Идея состоит в том, чтобы удерживать пользователей, позволяя им получать удовольствие в течение долгого времени. После выпуска однопользовательской игры создатели продолжают добавлять в неё контент, чтобы не потерять геймеров. Это позволяет сделать опыт более полным и продолжать привлекать новых пользователей».
«Если издатель решил использовать платные контейнеры, самая важное — сделать так, чтобы они хорошо вписывались в игровой дизайн, — продолжил он. — Добавлять лутбоксы, которые мешают пользователям получать удовольствие или отвлекают, — плохая идея. Они должны что-то привносить в геймплей и удачно сочетаться с остальными элементами».
«Несомненно, мы продолжим выпускать однопользовательские игры, — заверил он. — Не стоит волноваться на этот счёт. Сейчас у нас ещё больше возможностей, чем раньше: новые платформы, новые возможности преподнести пользователям синглплеерные игры. Например, для мобильных устройств мы создаём не только условно-бесплатные, но и полноценные одиночные проекты, а также переиздаём нашу классику. Nintendo Switch тоже идеально подходит для любителей поиграть в одиночку».
В том же интервью у Мацуды спросили, что он думает о нынешнем состоянии японской игровой индустрии. На смене поколения консолей известные разработчики Страны восходящего солнца отмечали такие проблемы, как техническая отсталость и медленное перенимание особенностей западной разработки игр. По мнению руководителя Square Enix, в то время масштабы проектов резко выросли, и это стало камнем преткновения для многих японских компаний.
«Многие разработчики и издатели в Японии, в том числе Square Enix, смогли преодолеть этот барьер, — пояснил Мацуда. — Это было непросто, учитывая обилие технических сложностей, в том числе касающихся использования связующего программного обеспечения. Ещё одна немаловажная причина — перемены, произошедшие в предпочтениях геймеров и самых востребованных жанрах. На стыке [седьмого и восьмого] поколений резко выросла популярность шутеров. В RPG наметилась тенденция к открытому миру и экшен-элементам. Японским разработчикам пришлось потрудиться, чтобы поспеть за этими изменениями. Многие начали подражать западному геймдизайну и делать шутеры совсем как у них. Правда, как мне кажется, им это не очень удалось».
Square Enix продолжает активно выпускать однопользовательские игры, и многие из них, как, например, NieR: Automata, удаются, однако случаются и провалы. Так, вышедшая в Европе и Северной Америке 23 января ролевая игра Lost Sphear — наследница I Am Setsuna, подражающая RPG 90-х вроде Chrono Trigger и Final Fantasy, — успешной не стала, хотя на неё возлагались надежды. Её рейтинг на Metacritic варьируется от 67 до 70 баллов, а японские продажи оказались намного ниже ожидаемых (на старте было реализовано лишь 20 % первого тиража). В Steam её купили не более 6 тыс. пользователей.
Среди самых ожидаемых игр Square Enix (как собственных, так и тех, которые она только поможет выпустить), ориентированных на одиночное прохождение, можно выделить новые NieR и Tomb Raider, Kingdom Hearts III, ремейк Final Fantasy VII, Dragon Quest XI, Life is Strange 2 и проект по «Мстителям» от Crystal Dynamics и Eidos Montreal. Серия Deus Ex временно «заморожена», но не закрыта.
В отличие от Square Enix, Electronic Arts делает большую ставку на микроплатежи. На последней встрече с инвесторами генеральный директор компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) заявил, что она продолжит двигаться в этом направлении, несмотря на неприятную ситуацию со Star Wars: Battlefront II, из-за которой продажи шутера не оправдали прогноз.
Источник: 3dnews.ru