Serious Sam 4: 100 тысяч врагов на экране, 128-км карта и кооператив на 16 игроков

Serious Sam 4: Planet Badass принадлежит к старой школе вроде Duke Nukem, а не переосмысленных классических боевиков в духе современных Doom и Wolfenstein от Bethesda. В этом есть своё обаяние. Это ураганный шутер, где каждый раз, поднимая новую пушку, игрок должен быть готов к натиску полчищ врагов. Они бегут волнами, и единственное, о чём приходится думать, — это куда направить раскалённый обрез.

Разработчики из Croteam создаёт именно такое продолжение для фанатов подобных развлечений, и, хотя это никогда не было секретом, ждать очередного возвращения Сэма пришлось долго. «Люди просили об этом уже более 7 лет», — отметил Даниэль Лючич (Daniel Lucic) из Croteam в беседе с сотрудниками VG247. И всё это время студия занималась созданием такого движка, который бы позволил выйти на поистине эпические масштабы.

Альфа-версия Serious Sam 4 выглядит пока как намётки будущей игры. На огромной открытой карте, не отличающейся особым богатством цветов и деталей (смесь грязи, деревьев, полей и дорог), главный герой колесит на своём мотоцикле, отстреливая врагов. Оптимальный метод защиты — двигаться назад, истребляя орды чужих. Изменение касается лишь масштабов таких орд — Serious Sam 4 оперирует чудовищными цифрами.

«В наших играх речь всегда шла о множестве врагов, атакующих игрока одновременно. Раньше это были, быть может, десятки. На этот раз речь идёт о тысячах и, возможно, десятках тысяч одновременно. В игре используется система, которая позволяет нам выводить сразу десятки тысяч врагов на экран — я считаю, что мы можем вывести порядка 100 тысяч врагов, — отметил Лючич. — Мы работаем над этим уже пару лет. Дело в том, что все эти бесчисленные противника реальны, и вы можете их убить. Вам нужно убить столько, сколько необходимо, чтобы прорваться через вражеские позиции, но я уверен, что кто-то попытается убить их всех, и не исключено, что однажды ему удастся добиться успеха».

Впрочем, журналистам не показали 100-тысячную армию врагов, но толпы из тысяч противников продемонстрировали. Любопытно, что эти немыслимые и попросту безумные цифры распространяются и на размер карт, на которых могут резвиться одновременно до 16 игроков в кооперативном режиме.

В частности, Serious Sam 4 предложит игрокам карту размером 128 км на 128 км, причём все её закоулки можно при желании посетить. Интересно, что при этом Croteam не считает, что создаёт проект с открытым миром. «Это все ещё довольно линейная игра, концентрированное окружение, но на этот раз речь идёт о гораздо бо́льшем размахе», — подчеркнул разработчик. Хотя общие размеры карты громадны, основное действие происходит в области 4 км на 4 км. Впрочем, никто не мешает игроку забраться на вершину вдали и найти там какой-нибудь сюрприз от разработчиков в награду за любознательность.

Даниэль Лючич понимает, что Serious Sam 4 амбициозен до сомнительности. 100 тысяч врагов, которых можно убить, выводимых на экран одновременно? На 128-км карте, лишь малая часть которой требуется для прохождения? «Это будет иметь смысл в Serious Sam. Потому что сама игра на самом деле не имеет смысла, — отметил он. — Мы пытаемся совместить линейную игру с очень открытой картой. В этом вся Croteam. Это то, чем мы занимаемся».

Serious Sam 4: Planet Badass всё ещё не имеет даты выхода.

Источник: 3dnews.ru