Remedy о сходстве Control с Quantum Break, «странной фантастике» и возможности новой Alan Wake

Анонс фантастического приключенческого экшена Control от финской студии Remedy Entertainment стал одним из самых приятных сюрпризов выставки Е3 2018. Однако некоторых смутило сходство игры с Quantum Break, а других — определение игры как метроидвании с квестами и относительно большой свободой передвижения. В интервью с различными изданиями разработчики прокомментировали опасения геймеров и подробнее рассказали о проекте.

Control — первая игра Remedy для PlayStation 4. Кроме того, впервые с момента выхода Max Payne 2 (PlayStation 2) финны создают проект для консоли Sony. В ней пользователи управляют агентом Федерального бюро Контроля (Federal Bureau of Control) Джесси Фейден (Jessi Faden), девушкой с тёмным прошлым. Поиск ответов на личные вопросы приводит её в Старейший дом (Oldest House) на Манхэттене, где базируется эта секретная организация. Оказывается, что его захватила сверхъестественная сила Шипение (Hiss), под действием которой комплекс постоянно меняется и перестраивается. Шипение убило руководителя FBC Захарию Тренча (Zachariah Trench) и сделало героиню его Директором (Director), даровав ей сверхспособности. Джесси придётся использовать их, чтобы восстановить Контроль.

Внутри здание намного больше, чем кажется снаружи, — это отдельный мир, подчиняющийся «логике сна и магическому порядку». По всему комплексу в воздухе висят тела агентов, находящихся под властью Шипения и готовых напасть на Джесси, как только она приблизится. Большую часть времени игрокам придётся исследовать локации, иногда возвращаясь в уже посещённые, чтобы открыть ранее заблокированные проходы, выполнять задания и сражаться, используя левитацию, телекинез, управление временем и другие умения.

В Control геймплей не будет перемежаться эпизодами с участием живых актёров, как в Quantum Break. В разговоре с Eurogamer творческий директор Remedy Сэм Лейк (Sam Lake) сказал, что это был «лишь эксперимент», и использовать этот приём снова разработчики не планируют, хоть и остались довольны результатом. В целом игра «очень сильно» отличается от последнего проекта студии. Сходство, уверяет разработчик, ограничивается сверхспособностями, да и то в Control они другие. Джесси сможет бесконтактно разрушать окружение, используя это как оружие, — то же могут проделывать и некоторые враги. Как отметил Лейк, разработчики постарались сделать системы разрушения и физику движка Northlight (он же был положен в основу Quantum Break) «настолько впечатляющими, насколько это возможно в этом поколении технологий».

Control, как заверил Лейк в беседе с VentureBeat, начала свою жизнь как самостоятельный проект, а не как Quantum Break 2. Разработчикам хотелось «попробовать сделать что-то новое», причём для всех трёх ведущих платформ. Игра не будет эксклюзивом именно по этой причине, а не потому, что у студии якобы ухудшились отношения с Microsoft — Remedy все ещё в прекрасных отношениях с редмондской компанией.

«Честно говоря, нас сбивают с толку сравнения Control с Quantum Break, потому что эти игры вообще не похожи, — сказала старший сценарист проекта Анна Мегилл (Anna Megill). — Они используют один и тот же движок. Это игра Remedy, поэтому она несёт на себе отпечаток нашего фирменного стиля. Думаю, люди видят сходство именно поэтому».

«Тот же движок, те же создатели, — вторит Мегилл ведущий специалист по работе с общественностью Remedy Томас Пуха (Thomas Puha) в интервью GamingBolt. — Конечно, в чём-то эти игры будут похожи. Но Quantum Break была полностью линейной, а в Control мир более открытый. Она намного мрачнее. Мы выбрали совсем другое художественное направление. […] В демо вы видели фрагменты экшена. В игре будет много разных приёмов, геймплей в ней имеет большое значение. Она не будет прерываться [эпизодами сериала, как Quantum Break], поэтому вы сможете играть в наиболее удобном для вас темпе».

Лейк уверяет, что Control — «более глубокий экшен», чем все остальные игры студии. Оружие у Джесси только одно — пистолет Директора (Director’s Pistol) — но оно способно принимать различные формы и производить разные эффекты. По ходу игры героиня будет открывать новые способности и улучшать их, и все они будут по-разному действовать на противников. Кроме того, мир в новой игре имеет большее значение, чем в предыдущих проектах Remedy: он сложно устроен и полон секретов, а также побочных квестов и испытаний, которые позволят пройти даже после завершения основного сюжета.

Как рассказал Лейк, разработчики черпают вдохновение из new weird — поджанра научной фантастики, начавшего набирать популярность в 90-х. В произведениях такого рода изображается повседневный мир, в который вторгается необъяснимое. В беседе с Variety разработчики назвали конкретные объекты подражания — прошлогоднюю «Аннигиляцию» (Annihilation) Алекса Гарленда (Alex Garland), а также трилогию The Southern Reach Джеффа Вандермеера (Jeff VanderMeer), на первой книге которой основан фильм.

«В игре присутствуют явные параллели с “Аннигиляцией”, — отметила Мегилл. — Есть то же ощущение, которое вызывает обладающее сознанием органическое существо. Оно внушает трепет и пробуждает желание узнать, что это такое. Чувство открытия, удивления — вот чего мы хотим добиться».

В том же интервью авторы рассказали, что Control задумывалась как игра для совместного прохождения, но от этой идеи решили отказаться. Любопытно, что о намерении добавить кооперативный мультиплеер Лейк и ведущий разработчик Микаэль Касуринен (Mikael Kasurinen)  говорили ещё в 2016 году. Лейк признался, что некоторые идеи пришли разработчикам в голову ещё во время работы над Alan Wake и Quantum Break.

«После выхода Quantum Break мы с нашим ведущим разработчиком [Касуриненом] зашли в офис, закрыли дверь и несколько месяцев пытались понять, какой хотим видеть следующую игру, — припомнил Лейк. — Мы поняли, что она должна быть не такой линейной, более сложной, с бо́льшим количеством геймплея, глубокими системами. Такой, которая не подносит пользователю всё на блюдечке. Как только мы определились с концепцией, я на какое-то время исчез, а потом вернулся с сюжетом и персонажами, которые, на мой взгляд, подходят этой игре. Мы пригласили дополнительных сотрудников. Анна [Мегилл] и команда сценаристов начали работать над моей историей, делить её на куски, оживлять персонажей».

«Мы не собираемся вести игрока за ручку, — сказала Мегилл. — Сражения будут сложными, сюжет будет нелегко понять. Мы хотим, чтобы геймеры сами пытались разобраться в том, что происходит, что Шипение делает с людьми и как влияет на Старейший дом». «Или, по крайней мере, провести расследование и выдвинуть теорию, — подхватил Лейк. — Возможно, вы даже будете спорить с друзьями на этот счёт. В наших играх мы применяли разные методы повествования. На этот раз нам хочется сделать главным инструментом рассказа истории мир».

Уже много лет сотрудникам Remedy приходится отвечать на вопросы о сиквеле Alan Wake, разработка которого, как известно, не продвинулась дальше прототипа. Каждый раз команда опровергает слухи о работе над игрой и в то же время намекает на возможность её появления. В очередной раз это произошло после выставки Е3 2018, когда журналисты DualShockers взяли интервью у Касуринена. «Мы всё ещё владеем правами на интеллектуальную собственность Alan Wake, — сказал он. — Она очень дорога нам. Все в Remedy хотят, чтобы вышла новая часть. К сожалению, я не могу сказать что-то кроме этого. Посмотрим, что случится с Alan Wake в будущем». 

Control планируется выпустить в 2019 году. На данный момент игра готова наполовину.

Источник: 3dnews.ru