Режиссёр A Way Out надеется, что игра вдохновит разработчиков AAA-проектов чаще идти на риски
На этой неделе состоялся релиз приключения A Way Out, которое возможно пройти только в кооперативе с другим человеком. Разработкой занималась студия Hazelight, основанная Юсефом Фаресом (Josef Fares), прежде всего известным по Brothers: A Tale of Two Sons. А издателем нового проекта выступила Electronic Arts.
A Way Out рассказывает о двух заключённых, пытающихся сбежать из тюрьмы, поэтому в одиночку сделать здесь что-либо не удастся — ИИ-напарника не предлагают. Поддерживается как локальный кооператив, так и онлайновый, причём во втором случае обладатель игры может подарить вторую копию приятелю без дополнительной платы. В интервью GamesIndustry Фарес признался, что ожидает от индустрии больше подобных инноваций, а не поддержку одних и тех же серий из года в год.
«Было бы здорово, если бы все издатели были готовы чаще идти на риски, — начал он. — Надеюсь, A Way Out вдохновит их на написание более качественных сценариев, придумывание интересных геймплейных возможностей. Хочется верить, что этой игрой мы покажем, что риск окупается, вы можете сделать что-то необычное и всё равно добиться успеха».
В то же время он понимает, что отсутствие у разработчиков ограничений приведёт к большим затратам. Поэтому необходимо понимать всю суть своего проекта с самого начала, а не брать у издателя деньги и начинать придумывать детали. Фарес вспомнил Sony и Naughty Dog — для обеих сторон создание The Last of Us было риском, так как это был совершенно новый проект, а не очередная часть Uncharted. Разработчики были уверены, что смогут сделать всё качественно, и Sony им доверилась.
«Я никого не обвиняю, но, на мой взгляд, мы все в ответе за состояние индустрии. Издатели, разработчики, журналисты, игроки, все. Мы все должны работать вместе, чтобы сделать игровое сообщество лучше. Ведь прежде всего мы хотим видеть больше качественных релизов», — добавил он.
Фарес также поблагодарил EA за поддержку и сказал, что никто под дулом пистолета не заставляет его хвалить эту корпорацию — ему действительно понравилось с ней работать. Однако наличие такого крупного издателя не означает, что денег у Hazelight было слишком много. «Помню, кто-то назвал A Way Out кооперативной Uncharted. Надо понимать, что в Naughty Dog наверняка только на кофе уходит столько денег, сколько мы потратили на разработку проекта. Конечно, у них более качественная анимация и всё такое. Но это нас не останавливало. Мы маленькая команда с большими амбициями. С кем бы я в дальнейшем ни работал, я всегда буду ожидать от коллег желание творить», — сказал Фарес.
Источник: 3dnews.ru