Летом полузабытая No Man’s Sky выйдет на Xbox One и получит крупнейшее контентное обновление
Вернуть интерес к игре об исследовании планет No Man’s Sky, вскоре после выхода лишившейся большей части пользователей, за полтора года разработчикам не помогли ни извинения, ни большие скидки, ни контентные обновления. Сейчас в компьютерной версии проводит время примерно столько же человек, сколько год назад, — это менее 99 % начальной аудитории. Но создатели не теряют надежды: недавно они объявили, что летом перенесут симулятор на Xbox One и быстро набирающую популярность платформу WeGame от китайской Tencent, а также выпустят крупнейший патч.
По словам учредителя студии Hello Games Шона Мюррея (Sean Murray), новое бесплатное контентное обновление, получившее название NEXT, станет «важным шагом в этом долгом путешествии как для разработчиков, так и для игрового сообщества». Что именно патч добавит в игру, не уточняется. Разработчики лишь подчёркивают, что он станет крупнейшим из всего выпущенных. Точная дата выхода пока также не определена. NEXT не станет последним — Мюррей заверил, что разработчики продолжат поддерживать и расширять игру.
Coming in Summer 2018 is No Man’s Sky NEXT, a free update for PS4, PC, Xbox and WeGame. It’s our largest update so far, and we’re working our socks off pic.twitter.com/wZhjaLMbsT
— Sean Murray (@NoMansSky) March 29, 2018
NEXT — четвёртое обновление после Foundation (ноябрь 2016-го), Pathfinder (март 2017-го) и Atlas Rises (август 2017-го). Первое привнесло систему строительства и развития базы на домашней планете, три игровых режима (один из них — «Выживание») и фоторежим для PlayStation 4. С выпуском второго в No Man’s Sky стал доступен наземный транспорт, улучшилась графика и появились новые материалы и особенности, связанные со строительством баз (самая примечательная — возможность делиться постройками с другими игроками) и поддержка PlayStation 4 Pro. Третье добавило новую расу, сюжетный контент на 30 часов, порталы и упрощённый мультиплеер (заявленный ещё до релиза), а также увеличило разнообразие планет.
Версия для Xbox One будет изначально включать все обновления, в том числе NEXT. Кроме того, обещана поддержка особенностей Xbox One X — технологии HDR и разрешения 4K. На дисках этот вариант выпустит издательство 505 Games.
No Man’s Sky вышла на PlayStation 4 9 августа 2016 года, а спустя три для появилась на PC. 12 августа пиковое количество пользователей (CCU) Steam, пребывающих в игре одновременно, составило 212 620 человек (также она установила ряд других рекордов). Спустя несколько недель этот показатель снизился более чем на 90 %, а сейчас находится на уровне примерно 1 тыс. пользователей. Наибольший рост с момента релиза (примерно до 20 тыс. CCU) наблюдался в августе и сентябре 2017 года и был связан с выходом Atlas Rises.
Высокие стартовые продажи (порядка 800 тыс. копий в Steam) игре обеспечила активная рекламная поддержка Sony и воодушевляющие обещания Мюррея. Разработчики по-прежнему пытаются привести игру в соответствие трейлерам и рассказам основателя студии, но им вряд ли удастся сделать это в полной мере. В ранних видеороликах можно было увидеть реки, остовы кораблей, масштабные космические баталии и многие другие особенности, которых не оказалось в релизной версии.
Жалоб от игроков, считающих себя обманутыми, оказалось настолько много, что в сентябре 2016 года британское Агентство по рекламным стандартам (ASA) начало расследование. Однако нарушений выявлено не было: специалисты признали, что содержимое трейлеров и скриншотов на странице в Steam «соответствует среднему опыту пользователей в игре с процедурной генерацией».
В ноябре того же года ведущий церемонии VGX (ныне The Game Awards) Джефф Кили (Geoff Keighley) признал свою вину в создании «чёрной дыры ажиотажа» вокруг No Man’s Sky, первый трейлер которой был представлен на VGX 2013. После провала игры отбор материала для шоу стал более строгим.
No Man’s Sky получила противоречивые отзывы прессы, а покупатели обрушились на разработчиков с критикой (многие из них воспользовались системой возврата средств). Впрочем, благодаря трём выпущенным обновлениям отзывы пользователей в Steam изменились с «в основном отрицательных» на «смешанные». Многие геймеры хвалят разработчиков за то, что они не забросили игру.
Источник: 3dnews.ru