Интервью: геймдизайнер Sonic Team рассказал о Sonic Mania и её влиянии на будущее серии
Издание Eurogamer взяло интервью у Суна Накамуры (Shun Nakamura), игрового дизайнера и продюсера студии Sonic Team, которая сейчас занимается разработкой Sonic Forces. Дизайнер ответил на вопросы о том, что значит успех Sonic Mania для команды и рассказал, чего стоит ожидать от следующей игры основной серии — Sonic Forces.
Вас удивил интерес к традиционному двухмерному «Сонику» с анонсом и релизом Sonic Mania?
«Нет. Я знаю, что 2D-игры многим людям проще понять. И у нас есть огромная фанатская база классического “Соника”, которая всегда жаждет такого контента. Когда вы выпускаете подобный проект, то многие люди рады его получить, особенно если игра от Sega с ёжиком Соником возвращается в очень знакомом всем 2D. Сейчас выходит много двухмерных проектов, может быть, поэтому классический Sonic и вернулся с такой популярностью».
Sonic Mania стала одной из самых восхваляемых игр о Сонике. Такая реакция заставила вас задуматься и переосмыслить свой подход к вашим собственным играм?
«Мне было очень интересно наблюдать за тем, что Sonic Mania получает высокие оценки и её хвалят игроки. Как команда, мы всё ещё должны делать 3D-игры для аудитории, которой нравится объёмный стиль Sonic. Видя реакцию, которую получила Mania, мы все погрузилась в мысли. Мы должны были понять, чем она так понравилась людям, чтобы в будущем это использовать в 3D-серии — дать игрокам то, что они ищут, то, что они нашли в Sonic Mania».
В чем Mania действительно хороша, так это в восприятии персонажа, ощущении скорости и импульса — это то, чего, я думаю, изо всех сил пыталась достичь компания Dimps в Sonic the Hedgehog 4. Вы общались с Кристианом Вайтхедом (Christian Whitehead) о том, каково это — быть с людьми на одной волне. Будете ли вы подражать этому в своих играх?
«Sonic Team не общалась с Кристианом напрямую, но Иизука-сан (глава Sonic Team) находился в Лос-Анджелесе — он занимался одобрением Sonic Mania. Так как Иизука-сан работал над классическими играми, то направлял команду, чтобы игра дарила те же ощущения, что и классика. Он говорил нам: “В Sonic Mania они делают это, вы, возможно, хотите добавить что-то в Forces, чтобы связать их в некотором роде”. Но команда была прекрасно осведомлена о том, что собой представляет Sonic Mania, пока делала Forces, ведь её разработка началась за много лет до Sonic Mania!».
Игры наподобие Sonic Forces обладают очень широкой фанатской базой, состоящей из людей вроде меня, с длинной густой бородой, которые играли в Sonic the Hedgehog примерно в десятилетнем возрасте. Но теперь у них уже свои дети, и они хотят совершенно другого — это должно быть трудно. На какую аудиторию рассчитана Forces? И часто ли вы противостоите таким ворчливым старикам, как я?
«Команда пытается привлечь аудиторию, которой нравятся современные игры о Сонике, и даже выходя за рамки группы поклонников Sonic, мы пытаемся заинтересовать детей, которые любят “кастомизацию”. С стратегической точки зрения задумывалось представить две игры. Мы хотели, чтобы фанаты получили то, что хотят, но также, при желании, имели возможность попробовать нечто новое».
Очень неплохо иметь два направления. Это то, что вы хотели бы продолжать?
«Этот вопрос скорее для команды в США. С нашей перспективы мы сейчас видим действительно счастливых фанатов классического Sonic. Они получили то, что давно хотели. И это заставляет нас задуматься о том, что мы можем сделать, чтобы они такими оставались. Нам ещё нечего презентовать, но мы следим за тем, что происходит в этом году».
Вы возвращаете Шэдоу (Shadow) спустя долгое время. Кто-то его обожает, кто-то нет. Почему вы захотели его вернуть?
«Sonic Mania расширила классическую серию — мы выпустили её для людей, которые хотят продолжение Sonic & Knuckles. Sonic Forces продолжает истории Unleashed, Colours и Generations — она для фанатов этих игр. Шэдоу очень популярен у подгруппы наших поклонников, тех, кто вырос, играя в серию Adventure. Они будут очень рады. Он фигурирует в Forces в качестве врага, а в дополнительном контенте, который мы делаем, поклонники глубже погрузятся в историю Шэдоу. Мы хотим убедиться, что все группы и все люди разных возрастов нашли что-то во всех играх, которые мы выпускаем».
Кстати о фанатах… Когда дело доходит до поклонников Sonic, в интернете существует огромное количество художественных работ по игре. Некоторые из них пикантные, но далеко не все. Из этих ли соображений вы сделали функцию создания аватара?
«Я не очень-то много видел подобного фан-арта».
Вы пользуетесь безопасным поиском на работе?
«[Cмеется] Иизука лучше меня разбирается в работах фанатов и знает, что они последние пару десятилетий любят создавать собственных персонажей. Он хотел дать поклонникам инструмент для этого. К тому же он позволит им придумывать не каких-то странных героев, а аутентичных для вселенной Sonic».
Sonic Forces выйдет на Nintendo Switch. Что вы сделали, чтобы запустить игру на этом устройстве?
«Когда мы разрабатывали концепцию проекта, то изначально хотели сделать его мультиплатформенным. Независимо от “железа”, вы одинаково играете в игру. И это было задолго до того, как было принято решение выпустить Sonic Forces на Nintendo Switch. Даже имея Xbox One и PlayStation 4, мы собирались заполучить новое устройство Nintendo — несмотря на то, что ничего о нём не знали, мы уже составили бюджет и график для этой версии. Когда мы впервые взяли Switch в руки, то немного запаниковали, так как она отличалась от того, что мы ожидали. Нам пришлось разбираться, как консоль работает. Она подкинула нам испытаний, но собственный движок позволил настроить всё достаточно быстро».
Я играл в неё недавно на Switch — игра работает при 30 кадрах/с?
«Да».
А на других консолях 60 кадров/с?
«Да».
Switch, кстати, лежит у меня в сумке. У неё два отсоединяющихся контроллера с функцией распознавания движений и HD-вибрацией. Вы работали над Samba de Amigo. Не задумывались ли вы о том, что она идеально подходит сюда?
«Я действительно хочу сделать Samba de Amigo на Switch».
Это было бы замечательно. Не пришлось бы сильно тратиться на версию для Dreamcast, как я уже сделал.
«Я очень, очень хотел бы выпустить её на Switch! Когда вышла Wii, она была только с одним контроллером Wii Remote, и вам приходилось покупать второй. В первый раз, когда я увидел Switch, то подумал: “о боже мой — вот оно!”. На ней вам не нужно приобретать что-то дополнительно. Я действительно очень заинтересован в этом».
Sonic Forces поступит в продажу 7 ноября 2017 года для Xbox One, PlayStation 4, PC и Nintendo Switch.
Источник: 3dnews.ru