Grand Theft Auto V принесла гораздо больше денег, чем самый успешный фильм в истории — «Аватар»
С самого момента запуска в 2013 году, Grand Theft Auto V, как и предыдущие игры этой серии, порицают за демонстрацию пыток, сексуальные сцены, использование оскорбительных расистских выражений и женоненавистническое изображение женщин. Несмотря на эти нападки, она является самым финансово успешным медиапроектом всех времён. Включая кинокартины.
За почти 5 лет продажи Grand Theft Auto V превысили 90 миллионов копий, принеся выручку издательству Take-Two Interactive в размере около 6 миллиардов долларов — намного больше успешных блокбастеров кино, таких как «Звёздные войны» или «Унесённые ветром». По словам аналитика Cowen Дуга Кройца (Doug Creutz), даже с учётом DVD и потоковых продаж самые крупные кинокартины не стоят рядом с Grand Theft Auto V, — они максимум могут добавить $1 млрд к общим суммам фильмов. «Я считаю, что это просто безумно круто, — сказал Кройц порталу MarketWatch в телефонном интервью. — Может быть, за исключением того, что сделала Nintendo — Mario Brothers, — но, помимо этого, ранее никогда не было консольной игры с такими продажами».
Франшиза Mario, может, и имеет общие продажи больше, чем Grand Theft Auto V, но ни один отдельный проект не приблизился к сборам в размере 6 миллиардов долларов. GTA V продолжает стоять особняком даже спустя более четырёх лет после запуска, — по данным NPD Group, она стала самой продаваемой игрой в США в 2017 году.
Продажи Grand Theft Auto V настолько впечатляют, что многие видеоигровые аналитики признают свои ошибки. Лора Мартин (Laura Martin) из Needham & Co. сказала: «Я буквально не верила, что проект, первоначально запущенный в 2013 году, может поддерживать такой же уровень успеха в 2018-м». Мартин, однако, работает не с Take-Two Interactive, а с её конкурентами — Activision Blizzard и Electronic Arts, — стратегия которых схожа с Nintendo: выпуск новых проектов на основе прибыльной интеллектуальной собственности.
«У компаний, на которые я работаю, выходят свежие обновления каждый год или, самое большее, каждые два, часто с большим пакетом расширений», — сказала она в телефонном интервью, добавив, что компании должны инвестировать в проекты каждый год в рамках существующих франшиз.
По сравнению с созданием фильмов и других представителей массовой развлекательной культуры, видеоигры являются выгодной и прибыльной отраслью. В 2017 году потребители потратили 36 миллиардов долларов на видеоигры, что на 15 % больше, чем годом ранее, согласно данным NPD Group. Кассовые сборы же увеличились на 3 % во всём мире, до рекордной суммы почти в 40 миллиардов долларов, хотя спрос в США снизился, что вызвало вопросы Голливуда к кинотеатрам и кинокомпаниям.
«Видеоигры — гораздо лучший бизнес, чем киностудии, — сказал аналитик KeyBanc Эван Вингрен (Evan Wingren) в телефонном интервью MarketWatch. — Игры в целом имеют завидную позицию, их контент является интерактивным, что позволяет им создавать управляемые данными (отзывами, — прим.) идеи и корректировать игры и их бизнес-модели, которые приносят пользу игрокам и компании».
Стоит ли какой-то тайный ингредиент за колоссальным успехом Grand Theft Auto V, чтобы можно было повторить его в будущем — вопрос открытый. Издатель также выиграл на релизе за счёт того, что выпустил проект на консолях двух поколений, потенциально продавая несколько копий в одни руки, а также получая выгоду от двух отдельных аудиторий.
С момента запуска разработчики из Rockstar Games приложили все усилия, чтобы исправить недостатки Grand Theft Auto V и выпустить огромное количество дополнительного материала. По словам Вингрена, это игра с качественным контентом. «Люди создают персонажей, которые порой становятся их второй жизнью», — сказал он. Онлайн-мир GTA V также создаёт модель, благодаря которой игроки тратят реальные деньги на игровые компоненты. Это позволяет Rockstar Games инвестировать ресурсы в разработку ещё большего количества контента, что, в свою очередь, побуждает людей идти на ещё бо́льшие траты.
По словам Дуга Кройца, существует вероятность того, что грядущие игры, такие как осенняя Red Dead Redemption 2, могут остаться в тени Grand Theft Auto V. «Это не значит, что у Rockstar не будет других больших хитов. Но будет ли другая GTA V, неизвестно, — сказал Кройц. — У Майкла Джексона было много хитовых альбомов, но только один Thriller (все семь синглов этого студийного альбома попали в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Thriller занял 20 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Он был крайне успешным коммерчески, — прим.)».
Источник: 3dnews.ru