«Это невозможно, но работает»: анализ впечатляющей Switch-версии Wolfenstein II от Digital Foundry
В прошлом году специалисты Digital Foundry назвали версии Doom и Wolfenstein II: The New Colossus для Nintendo Switch «невозможными». Портирование на гибридную консоль второй игры, ещё более требовательной к аппаратным ресурсам, вызывало у журналистов особенно много вопросов. Качеством Switch-версии шутера id Software они остались вполне довольны и даже назвали работу техасской Panic Button техническим достижением. О том, насколько удачно студия перенесла на систему Nintendo игру MachineGames, они рассказали в недавней статье с подробным анализом.
По словам автора статьи Джона Линнемана (John Linneman), Switch-версия Wolfenstein II удивляет ещё сильнее, чем вариант Doom для этой консоли. «Надеюсь, сотрудники R&D-лабораторий NVIDIA, отвечавшие за архитектуру Tegra X1, видели эту игру, ведь она наглядно показывает, чего можно достичь на мобильном чипе, — отметил он. — Как и в случае с портом Doom, это не лучшая из всех версий игры, но учитывая, что она работает на Tegra трёхлетней давности, видеокарте с максимальной тактовой частотой графического процессора, равной 384 МГц, и энергопотреблением 7 Вт, графику можно назвать потрясающей. Конечно, без компромиссов не обошлось, но, по большому счёту, это полноценная Wolfenstein II, и если вас оттолкнула ужасная производительность в Switch-варианте Doom, вам будет приятно узнать, что на этот раз Panic Button добилась более высокой кадровой частоты, хотя эта игра более сложная в плане графики».
Обычно при портировании ресурсозатратных игр на более слабую платформу графикой жертвуют ради сохранения геймплейных особенностей. Подобное произошло, когда Electronic Arts переносила на Switch симулятор FIFA 2018 (в этой версии используется менее мощный проприетарный движок вместо Frostbite 3) и когда Epic Games создавала Fortnite для той же гибридной консоли и мобильных устройств. Panic Button же попыталась сделать Switch-версию максимально похожей на варианты для больших консолей. Линнеман отмечает, что разработчики могли бы убрать такие эффекты, как объёмный и динамический свет, ambient occlusion и per-object motion blur, чтобы улучшить производительность, но вместо этого нашли почти идеальный компромисс.
Кое в чём игру пришлось упростить. Например, в начале миссии в Нью-Йорке разработчики поставили стену, загораживающую вид на залив с остовами кораблей. Хотя результат оказался очень близок к оригинальным версиям, картинка, по замечанию Линнемана, выглядит очень размытой. Дело в том, что на этой консоли Wolfenstein II, как и Doom, использует адаптивное разрешение, меняющееся в зависимости от нагрузки. Количество точек может снижаться с 720р до 1216 × 684, 540р, 432р и даже 640 × 360. В портативном режиме оно обычно составляет 768 × 432 или 640 × 360. При этом Wolfenstein II в среднем исполняется в более низком разрешении, чем Doom.
Для скрытия эффекта ступенчатых краёв, появляющегося при низком разрешении, используется интенсивный темпоральный антиалиасинг и различные эффекты постобработки. Из-за них изображение выглядит нечётким, поэтому портативный режим здесь предпочтителен. «Пожалуй, это самый красивый портативный шутер, в который я играл», — признался Линнеман.
Журналисты заметили в Switch-версии артефакты, часто появляющиеся при изменении разрешения на PlayStation 4 Pro и Xbox One X для улучшения качества 4К. При этом ни в консольной, ни в компьютерной версии, ни в Doom для Switch их нет. По мнению Линнемана, это говорит о том, что Panic Button «выжала» из консоли Nintendo ещё больше, чем в прошлый раз.
В Wolfenstein II для Switch присутствуют не только абсолютно все уровни и геймплейные возможности, но и почти все графические особенности оригинальных версий. Вместо 50 Гбайт на этой системе шутер занимает всего 21 Гбайт — отчасти этого удалось добиться за счёт ухудшения качества пререндеренных роликов и фильтрации текстур. Шутер известен своими требованиями к объёму ОЗУ, и если на PC пользователь мог сам установить объём доступной для игры памяти, на Switch разработчикам пришлось пожертвовать качеством текстур, чтобы снизить соответствующую нагрузку. Особенно это заметно, если присмотреться к моделям оружия и руки героя.
Хотя детализация текстур снизилась, геометрия уровней осталась почти нетронутой. Помимо стены на Манхэттене, Линнеман заметил закрытые окна в домах на месте открытых. Благодаря подобным ухищрениям удалось скрыть некоторую геометрию, оставив карты такими же сложно устроенными, как в оригинале. Уровень детализации в зависимости от расстояния до объекта (LOD) тоже пострадал, но Линнеман назвал это «хорошим способом сэкономить ресурсы».
Многие эффекты также пришлось «урезать». Затенение по методу ambient occlusion на Switch ухудшилось, в результате чего появились артефакты вроде вертикальных полос и ступенчатости краёв объектов. Тени — как статичные, так и динамические — выглядят размытыми, объёмный свет (он применяется, например, для отрисовки солнечных лучей, проникающих сквозь окно) вызывает небольшие артефакты из-за уменьшения разрешения воксельной сетки, а качество визуализации воды ухудшилось (каустики, например, исчезли полностью). Однако разработчики заслуживают похвалы уже за то, что сумели сохранить в этой версии большую часть особенностей id Tech 6.
Под нож пошли и отражения в экранном пространстве (screen-space reflections). Кубическое текстурирование, более простая методика моделирования отражений, осталась и используется как в портативном, так и в режиме док-станции, но SSR в реальном времени с учётом окружения отсутствуют точно так же, как в Doom для Switch.
Panic Button удалось сохранить больше графических особенностей и при этом добиться более стабильной частоты 30 кадров/с, чем в случае с Doom, что Линнеман называет «чудом». Впрочем, очень плавно работает только первая половина игры (частота снижается лишь во время интенсивных перестрелок), а по прибытии в Новый Орлеан, одну из самых тяжёлых для обработки локаций, кадровая частота падает вместе с разрешением. Так или иначе, отмечает Линнеман, о полной невозможности играть речи не идёт. Уменьшение кадровой частоты вдвое породило неожиданный баг: встроенная в шутер мини-игра Wolfenstein 3D замедлена в два раза. Журналисты надеются, что Panic Button исправит его в одном из патчей.
«Это один из самых впечатляющих шутеров от первого лица на портативных консолях, которые мы видели, — признался Линнеман. — Panic Button вновь прибегла к неоднозначным решениям, которые использовала при портировании Doom, но конечный результат превзошёл все ожидания. Когда играешь в портативном режиме, игра особенно восхищает, вызывает ощущение чего-то невозможного. Wolfenstein II не должна работать на Switch, но чудесным образом ей это удаётся. Мы очень рекомендуем ознакомиться с этой версией».
Wolfenstein II вышла на Switch 29 июня.
Источник: 3dnews.ru