Epic Games: барьер между мультиплеером на Xbox и PlayStation неизбежно падёт
На Конференции разработчиков видеоигр (GDC 2018) генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) описал бум в мобильных играх за последние десять лет как одну из самых захватывающих вещей, которые происходят с игровой индустрией. Популярный шутер Fortnite является одним из ряда продуктов, создающих новую модель, в которой барьеров между платформами больше не существует. В частности, он имел в виду Xbox и PlayStation.
«Некоторое время мобильная индустрия находилась в стагнации, — сказал он. — В магазинах приложений ежегодно выпускается более 100 тысяч игр. Многие из них являются рекламными проектами, многие из них имеют модели монетизации. Индустрия действительно нуждается в оживлении».
Игры на мобильных устройствах и правда оживились в последнее время. Студия Wildcard недавно говорила о мобильной версии Ark: Survival Evolved, а также анонсировала эту игру для Nintendo Switch. В нашумевшую PlayerUnknown’s Battlegrounds уже можно играть на устройствах на базе iOS и Android. А в Китае и Корее уже пару лет доступна многопользовательская онлайновая ролевая игра в открытом мире Lineage II: Revolution. Другим примером является собственный проект студии Epic Games, шутер Fortnite, который Суини считает «уникальным», потому что его разработка принесла пользу всем, кто использует Unreal Engine.
«Чтобы они могли сделать то же самое, — добавил Суини. — Построить единую игру, которая работает на всех платформах одинаково, и вы можете в неё играть со своими друзьями где угодно. Всё благодаря одному движку, который предлагает AAA-качество проекта, размеры игр и контент, работающие везде. Это будет отличная установка для игровой индустрии, ведь теперь у нас нет разделения между казуальными мобильными и высококачественными компьютерными или консольными играми».
Fortnite вышла на ПК, Xbox One и PlayStation 4. На мобильных устройствах Apple вы тоже можете в неё поиграть, если вас отобрали для участия в тестировании ранней версии. А вот Android-версия проекта пока ещё не выпущена, но когда выйдет, то принесёт с собой новый шаблон для создания продукта, который работает на каждой крупной платформе и дарит одинаковый опыт. По словам Суини, это будет важным аспектом роста игровой индустрии в ближайшие годы.
«Каждый — это аудитория проекта. Знаете ли вы кого-то, у кого нет доступа к устройству iOS, Android, PlayStation, Xbox, ПК или Mac? [Если таковые и есть, то] их очень мало в развитом мире. [Столь широкая] аудитория — это огромная возможность для игровых платформ, — сказал Суини. — Я не могу представить ничего лучше для роста консольной индустрии, чем это новое поколение детей, растущих с устройствами Android и iOS в руках и учащихся играть там. Попадая в Fortnite, они получают интересное впечатление [на мобильных устройствах], а потом хотят играть на своих ТВ с более точным управлением и лучшей визуальной составляющей».
Идея того, чтобы владельцы PlayStation и Xbox играли вместе, актуальна как никогда, поскольку Fortnite — это лишь один из растущего числа проектов, в которые нельзя объединиться на обеих платформах. Microsoft при этом всецело за, а вот Sony всячески сторонится вторжения «зелёных» пользователей в онлайновые матчи своих поклонников. Пока Суини радуется даже тому, что уже удалось добиться. «Если вы купите предмет в Fortnite в магазине iOS, то Sony и Microsoft учтут это в своих магазинах. Это огромный прорыв для индустрии», — заключил Суини.
Однако нынешний тупик продлится не долго. По мнению Тима Суини, все барьеры между игровыми платформами скоро падут, и это будет «одной из лучших вещей, которые когда-либо случались с консольной индустрией». Открытие границ многопользовательских баталий является следующим логическим шагом, который принесёт пользу всем. «Я думаю, что теперь это неизбежно, — сказал он. — Игры стали столь же социальными, как Facebook или Twitter, и это имеет смысл только в том случае, если игроки смогут общаться со всеми своими друзьями».
Ограничения, которые навязывает Sony, разрушают реальные социальные группы, а вместо этого компании должны поддерживать своих клиентов. «Как детей разделяют в школе с друзьями на отдельные группы, — сказал он. — […] Нет, теперь они должны сойтись. Единственный оставшийся барьер неизбежно падёт».
Источник: 3dnews.ru