EA подтвердила, что Visceral Games закрыта из-за снижения спроса на линейные игры
Несколько недель назад издательство Electronic Arts сообщило о закрытии студии Visceral Games, создавшей трилогию Dead Space и работавшей над проектом во вселенной «Звёздных войн». В лучшем случае эта игра будет подвергнута тотальной переработке другими разработчиками. Это расстроило поклонников, и EA решила дополнительно объяснить логику своих действий.
Финансовый директор компании Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen) во время конференции Credit Suisse Technology, Media & Telecom рассказал о причинах этого сложного решения: «Продолжая следить за развитием проекта, мы всё больше осознавали, что он по-прежнему выглядит очень линейной игрой, которые люди сегодня уже не любят так, как пять или десять лет назад».
Йоргенсен сказал, что в «Звёздных войнах» от Visceral были задуманы многие большие и революционные вещи, но в конечном итоге перспективы проекта не выглядели финансово жизнеспособными, и потому издатель решил закончить историю студии. В целом новое заявление EA совпадает со словами исполнительного вице-президента Electronic Arts Патрика Содерлунда (Patrick Söderlund), объяснявшего закрытие проекта фундаментальными изменениями на рынке, которые издатель активно отслеживает.
Сейчас EA пытается помочь тем разработчикам, которые потеряли работу в результате реструктуризации, чтобы найти им новое занятие внутри или за пределами компании. Однако господин Йоргенсен подтвердил, что в рамках этого процесса последуют новые волны увольнений. Также EA пытается в настоящее время понять, какие из наработок Visceral перекочуют в совершенно новую игру, и будут ли они использованы вообще.
Дебаты о перспективности однопользовательских сюжетных игр постоянно продолжаются, но уходящий 2017 год в целом был неплохим для подобных проектов. Среди множества хитов можно упомянуть Prey, Wolfenstein II: The New Colossus, Resident Evil 7, Nioh, Persona 5, NieR: Automata, Dishonored: Death of the Outsider, Hellblade: Senua’s Sacrifice, не говоря уже о целом ряде последних проектов Nintendo для Switch. Не все из них можно назвать абсолютно линейными, но тем не менее.
В то же время EA столкнулась с трудностями при запуске таких амбициозных игр, как Mass Effect: Andromeda, Star Wars Battlefront II и Need for Speed Payback, к которым прибавилось и закрытие Visceral. Возможно, проблема кроется не в линейности или ориентации на сюжет, а в недоработках, вторичности или отсутствии желания идти на некоторый риск и эксперимент? Конечно, пользователи увлекаются мультиплеерными играми, но стоит ли поворачивать всю индустрию на путь PlayerUnknown’s Battlegrounds или Overwatch?
Источник: 3dnews.ru