EA побила антирекорд Reddit, пытаясь оправдать неоднозначную монетизацию в Star Wars Battlefront II
Незадолго до премьеры вокруг шутера Star Wars Battlefront II разгорелся скандал, связанный с системой монетизации. Один из пользователей подсчитал, что для разблокировки одного персонажа в игре придётся провести около сорока часов. Сообщение представителя Electronic Arts с ответом на критику поставило антирекорд Reddit, набрав наибольшее количество отрицательных отзывов в истории ресурса.
Пользователь Reddit под псевдонимом TheHotterPotato высказал свои опасения после знакомства с пробной версией игры в сервисе EA Access. Он рассказал, что EA изменила систему начисления кредитов: теперь их количество зависит не от набранных в каждом матче очков, а от продолжительности матча. По его подсчётам, чтобы получить возможность играть за Люка Скайуокера или Дарта Вейдера — самых дорогих персонажей, стоимость которых составляет 60 тыс. кредитов, — придётся провести за шутером порядка сорока часов. За это время пользователю придётся экономить каждый кредит, не покупая никакие товары.
Кредиты за выполнение испытаний TheHotterPotato из подсчётов исключил, отметив, что рано или поздно такие задания закончатся и валюту придётся зарабатывать только самими матчами. По словам пользователя, за все без исключения испытания в общей сложности начисляется 32 400 кредитов (это всего половина суммы, необходимой для покупки Вейдера или Скайуокера). Также за них можно получить 1 275 деталей для крафта (3 звёздные карты разной ценности — от «редкой» до «эпической»), 1 035 кристалов (примерно 5 контейнеров штурмовика) и 23 ящика. Геймер отметил, что для выполнения испытаний потребуется очень много времени (например, в одном требуется убить 500 противников за персонажа определённого класса), а некоторые не выполнить без Скайуокера или Вейдера.
TheHotterPotato надеялся, что система монетизации в финальной версии будет отличаться, но ответ представителя издательства не содержит подобных намёков.
«Мы хотим, чтобы пользователи испытали гордость и чувство большого достижения, открывая каждого персонажа, — написал менеджер по работе с общественностью EA в теме пользователя, возмутившегося тем, что даже в издании за $80 Дарт Вейдер изначально заблокирован. — Что касается их стоимости, то мы взяли исходные данные из открытого бета-тестирования и внесли некоторые корректировки. Мы отслеживаем, сколько кредитов в среднем ежедневно зарабатывает пользователь, и собираемся регулярно делать изменения, чтобы [получение персонажей] оставалось сложным занятием и приносило чувство удовлетворения. Само собой, всех героев можно будет открыть средствами самой игры. Благодарим геймеров за объективную критику на Reddit, наших форумах и других социальных медиа. Наша команда продолжит анализировать отзывы и вносить правки».
На момент подготовки этой заметки (примерно через 20 часов после публикации) сообщение сотрудника EA набрало 308 тыс. негативных оценок — это рекорд в истории Reddit. Прежде он принадлежал сообщению, автор которого сам попросил ставить ему «дизлайки» (оно получило чуть больше 24 тыс. отметок).
О том, что в некоторых копиях для журналистов стоимость персонажей снижена до 10 тыс. кредитов, рассказал пользователь ando3000, процитировавший Forbes. Сотрудник данного издания отметил, что EA сделала героев менее дорогими, чтобы представители СМИ успели познакомиться с каждым из них. А вот исполнительный редактор Game Informer Эндрю Рейнер (Andrew Reiner) сообщил, что в его версии персонажи стоят 60 тыс., как и в релизной. Помимо Вейдера и Скайуокера, в игре будут император Палпатин, принцесса Лея и Чубакка (40 тыс. кредитов за каждого персонажа), а также Иден Версио (20 тыс. кредитов). В декабре в шутере появятся капитан Фазма и Финн, которые вряд ли станут последними.
Неизвестно, повлияет ли скандал на монетизацию в релизной версии, но EA уже подтвердила, что изменит некоторые другие раскритикованные аспекты этой системы. Star Wars Battlefront II выйдет во всех странах 17 ноября на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Источник: 3dnews.ru