«Достичь многого малыми средствами»: создатели ремейка System Shock о художественном решении
В этом году серии System Shock исполнится 24 года. Нынешние сюжетоориентированные шутеры и экшены многим обязаны оригинальной игре, установившей стандарты геймдизайна на многие годы вперёд. Однако в наше время играть в System Shock попросту неудобно, ведь она вышла ещё во времена MS-DOS, когда разработчиков стесняла масса технических ограничений. Благодаря ремейку от студии Night Dive все желающие смогут познакомиться с классикой в осовремененном виде. Разработчики уже рассказывали, что собираются немного упростить игру, сохранив дух оригинала, а недавно поведали о том, как изменится её художественная составляющая.
«Оригинальная System Shock изобиловала великолепными идеями, но в графическом плане была сильно ограничена вычислительными мощностями, доступными в те времена, — отметил художник по окружению Роберт Саймон (Robert Simon). — Другими словами, разработчики могли использовать на максимум лишь небольшое количество полигонов, так что им пришлось компенсировать их недостаток сложным устройством и замысловатой архитектурой уровней, которыми прославилась игра».
Разработчики не раз говорили о том, насколько важно для них сохранить дух игры 1994 года. Это касается не только геймплея, но и визуального облика — поклонники легко узнают многие локации и обнаружат другие, менее очевидные сходства. «Мы выбрали схожий подход: достичь многого малыми средствами, — продолжил Саймон. — Например, в ремейке будет простая, но интересная архитектура, подчёркнутая обилием деталей. Киберпанковая эстетика предоставляет нам большой творческий простор. Мы можем экспериментировать с освещением и дизайном мира, но всё это будет выглядеть реалистично».
«Наша игра вдохновлена оригиналом и технологиями 90-х, но использует современные решения, — отметил художник. — В мире System Shock функциональность — синоним правдоподобности».
О функциональном дизайне подробнее рассказал концепт-художник Коди Уильямс (Cody Williams). Он показал изображение одного из уровней Цитадели (ниже) с различными механизмами, имеющими кнопки и переключатели — «аналоговый интерфейс, вплетённый в цифровую нервную систему корабля». Геймеры будут слышать гул и скрип, «почувствуют», насколько там жарко. Свисающие кабели могут говорить о том, что-то пошло не так и инженерам пришлось изменить существующую систему. По словам Уильямса, подобные детали делают окружение более приземлённым и реалистичным.
В предыдущем видеоролике, выпущенном в ноябре, авторы поведали о системе расчленения мутантов и механике, позволяющей разбивать замороженных врагов.
Ремейк создаётся на средства геймеров: он собрал на Kickstarter свыше $1,35 млн. Приём пожертвований продолжается на площадке BackerIt, так что у игры ещё есть шанс обзавестись поддержкой модификаций (эта цель не была достигнута на Kickstarter).
В последнем обновлении блога Kickstarter авторы подчеркнули, что ремейк всё ещё находится на ранней стадии разработки. Пока они не могут назвать даже приблизительную дату релиза (первоначально игру планировалось выпустить во втором квартале 2018 года). System Shock подтверждена для PC (Windows, macOS и Linux), PlayStation 4 и Xbox One, но студия также не исключает, что она появится на Nintendo Switch.
Напомним, что в разработке находится также System Shock 3 — её делает OtherSide Entertainment, параллельно готовящая к премьере ролевую игру Underworld Ascendant.
Источник: 3dnews.ru