Denuvo продолжает слабеть: в Middle-earth: Shadow of War защиту взломали за сутки

Австрийская DRM-защита Denuvo, считающаяся самой эффективной среди существующих, в очередной раз продемонстрировала свою бесполезность. Тактическую игру Total War: Warhammer 2 и футбольный симулятор FIFA 18, вышедшие в конце сентября, избавили от антипиратской системы в день релиза, а в ролевом экшене Middle-earth: Shadow of War её удалось взломать на следующий день после его выхода. Скорее всего, та же судьба ждёт Denuvo и в хорроре The Evil Within 2, который поступит в продажу 13 октября.

Все три названные вышедшие игры защищены системой версии 4.6. Тот же вариант Denuvo используют дополнение Dishonored: Death of the Outsider (взломан за восемь дней), футбольный симулятор Pro Evolution Soccer 2018 (взломан за девять дней) и файтинг Marvel vs. Capcom: Infinite (взломан за шесть дней). Любопытно, что с предыдущей версией, 4.5, хакеры справились не так быстро: в случае с платформером Sonic Mania на это у них ушло семь дней, с экшеном Agents of Mayhem — десять дней, а с гоночным симулятором F1 2017 — 19 дней. До Total War: Warhammer 2 и FIFA 18 рекорд принадлежал файтингу Tekken 7: от четвёртой версии Denuvo его избавили за четыре дня.

Очевидно, что никакой сложности для хакеров Denuvo уже не представляет — трудности возникали только на первых порах. Самая первая версия защиты сопротивлялась взломщикам достаточно долго: так, экшен Just Cause 3 освободился от неё только через пятнадцать месяцев, а FIFA 15, ролевой экшен Dragon Age: Inquisition и сериальная Hitman — спустя год. Игр, в которых защита ещё не взломана, осталось очень мало, и основная их часть либо имеет требование постоянного интернет-соединения (шутеры Star Wars Battlefront и Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2, гоночная игра Need For Speed 2015 года, экшен For Honor), либо использует платформу UWP (шутеры Gears of War 4 и Halo Wars 2, автосимулятор Forza Motorsport 7).

Несмотря на низкую эффективность, издатели продолжают использовать Denuvo, надеясь защитить игру от любителей пиратской продукции хотя бы в течение первых дней, когда продажи наиболее высоки. В редких случаях удача оказывается на стороне издателя даже в случае с последними версиями защиты: например, защита версии 4.0 продержалась в экшене Dead Rising 4 больше трёх месяцев, в стратегии Warhammer 40K: Dawn of War III — полтора месяца, а в ролевом экшене NieR: Automata — почти два месяца (за что Square Enix «искренне» поблагодарила разработчиков Denuvo).

По прошествии нескольких недель или сразу после взлома многие компании отказываются от дальнейшего применения системы, поскольку это может отразиться на продажах уже в худшую сторону. Так поступили создатели приключений Syberia 3, Rime и ADR1FT, шутеров Doom, Homefront: The Revolution и Titanfall 2, платформера Inside и гоночного симулятора Project CARS 2. Не последнюю роль играет и негативное влияние Denuvo на производительность в играх, подтверждённое на примере Rime.

При помощи Denuvo будут защищены экшены Crackdown 3, Sea of Thieves, State of Decay 2, Assassin’s Creed Origins, ролевая игра South Park: The Fractured But Whole, гоночный симулятор Need For Speed Payback, шутеры Star Wars Battlefront II и Far Cry 5.

Источник: 3dnews.ru