Анализ: графические артефакты подпортили впечатляющую версию Quantum Break для Xbox One X
Научно-фантастический экшен Quantum Break, по мнению журналистов ресурса Eurogamer, заслуживает титула одной из лучших игр на Xbox One X. Об этом они говорили ещё до выхода консоли, после того как проанализировали тестовую версию, но и после изучения финальной не изменили своего мнения. Однако в игре обнаружилась новая неожиданная проблема, немного портящая общее впечатление, — графические артефакты.
«На наш взгляд, Quantum Break — важный релиз для новой консоли, поскольку более мощная версия системы предоставила Microsoft возможность ещё лучше раскрыть потенциал одного из своих самых впечатляющих эксклюзивов, — написал Джон Линнеман (John Linneman). — Оригинальная версия проекта Remedy Entertainment входит в число самых требовательных в техническом плане консольных игр в истории: в ней используются система глобального освещения в реальном времени и великолепные эффекты, связанные с геймплейной механикой управления временем. Xbox One X позволила избавиться от ограничений базовой модели консоли, сдерживавших игру во многих аспектах».
На стандартной Xbox One экшен работает в разрешении 720р, которое увеличивается до полноценных 1080р по технологии временно́й реконструкции. На Xbox One X игра имеет базовое разрешение 1440р, а масштабироваться может до 4К (используется тот же метод), причём разработчики добились стабильных 30 кадров/с (в превью-версии производительность была хуже). Режим с нативным разрешением 1080р отсутствует, но, как отметил Линнеман, владельцы дисплеев Full HD, напротив, оказались в более выигрышном положении: поскольку игра не способна работать в «родном» ультравысоком разрешении, на телевизорах и мониторах с меньшим разрешением она даже может выглядеть лучше.
По сравнению с версией для Xbox One создатели повысили дистанцию прорисовки объектов, улучшили фильтрацию текстур и общее качество каждой сцены. По уровню детализации игра приблизилась к компьютерному варианту. В целом, по замечанию Линнемана, на дисплеях с поддержкой ультравысоких разрешений версия для Xbox One X выглядит достойно, однако в ней наблюдается ряд странных проблем.
Из-за некорректного применения техники временно́й реконструкции в некоторых случаях появляются артефакты в виде ступенчатых краёв объектов. Журналисты определили, что некоторые части изображения теперь представлены в более низком разрешении: например, на краях объектов, на которые распространяется глубина резкости, проявляется выраженный ступенчатый эффект. В тестовой версии такого не наблюдалось. Впрочем, сотрудники издания считают, что на общем качестве изображения этот огрех не сказался — оно «заметно» чётче, чем на Xbox One.
Внесённые с момента выпуска превью-версии изменения повлекли за собой и более серьёзные проблемы. Многие поверхности теперь производят «отвлекающий визуальный шум» и мерцают, нарушая целостность картинки. Отчасти это связано с использованием ambient occlusion — даже в оригинальной версии не слишком заметные шум и мерцание сопряжены с затенением. Кроме того, в некоторых локациях на Xbox One X проступает геометрия. В основном названные недостатки касаются небольших внутренних помещений — на открытом воздухе они досаждают меньше.
Несмотря на все проблемы, журналисты назвали версию для Xbox One X «большим успехом». Разработчики оптимизировали игру настолько хорошо, что даже во время перестрелок частота практически всегда сохраняется на отметке 30 кадров/с, а благодаря повышенному разрешению и улучшенной фильтрации текстур картинка стала чётче. Сотрудники Eurogamer надеются, что Microsoft не оставит без внимания описанные выше баги, чтобы довести этот вариант до совершенства.
Источник: 3dnews.ru