Анализ Digital Foundry: PC-версия раскрыла графический потенциал Final Fantasy XV
Сколь бы мощны ни были PlayStation 4 и Xbox One, полностью раскрыть потенциал графики в самых амбициозных играх можно только на PC. Так считает сотрудник Eurogamer Джон Линнеман (John Linneman), недавно проанализировавший Final Fantasy XV Windows Edition для рубрики Digital Foundry и в очередной раз убедившийся в своей правоте.
По словам Линнемана, код в релизной версии улучшили по сравнению с февральским бенчмарком. Особенно это касается эффектов NVIDIA GameWorks и уровня детализации. Выросла и кадровая частота, но остались проблемы с производительностью на системах с видеокартами и процессорами AMD.
От консольных версий компьютерную прежде всего отличают более высокие разрешение и производительность. Final Fantasy XV Windows Edition поддерживает ультравысокое разрешение, в том числе нестандартное (журналисты остались довольны тем, как игра работает в 3840 × 1600 точек), а частота может достигать 120 кадров/с.
PC-версия превосходит вариант для Xbox One X — лучший среди консольных. Практически все опции в ней имеют низкий, средний и высокий уровень (у теней, впрочем, есть ещё и очень высокий), тогда как на улучшенной Xbox One они фактически ограничены средним (опять же, за исключением теней — они ближе к компьютерным «высоким»). Вариантов сглаживания предлагается два — FXAA и TAA. На консолях используется второй, но на PC он требует удивительно много ресурсов. Впрочем, в разрешении выше 1080р Линнеман советует выбрать именно его, потому что некоторые элементы (например, волосы) в значительной степени опираются на временной антиалиасинг.
Конечно, игру можно запустить и на не слишком мощных PC, но плюсы этой версии проявляются на самых производительных системах. Настроек здесь масса, и почти все можно изменять, не перезапуская игру. Высокий уровень детализации моделей, например, позволяет сделать пейзажи насыщеннее, а эксклюзивная опция Geomapping добавляет многим элементам ландшафта слой тесселяции. Значительная часть улучшений выпущена в виде загружаемого пакета объёмом 63 Гбайт (из которых 50 Гбайт — ролики на движке в 4К). Помимо прочего, он добавляет текстуры высокого разрешения, что заметно улучшает внешний вид растительности и других объектов. На консолях подобного нет.
Впрочем, графика в Windows Edition впечатляет и без дополнительного пакета. Качество текстур зависит от того, сколько памяти выделено для TRAM, но с этой настройкой стоит быть осторожнее: на самом высоком уровне она требует 12 Гбайт, а на высоком — 8 Гбайт видеопамяти. Остальные улучшения связаны с эффектами GameWorks, самый полезный из которых, TurfEffects, делает траву более густой и интерактивной. Кроме того, он устраняет проблему с мерцанием травы. HairWorks применён только к некоторым видам монстров, а при рендеринге волос персонажей не используется совсем. Зато разработчики исправили баг, из-за которого в бенчмарке сильно падала производительность в сценах, где задействован этот эффект (даже если объекты не попадали в поле обзора). Технология затенения NVIDIA VXAO тоже заметно улучшает графику, но подойдёт только владельцам мощных видеокарт (начиная NVIDIA GeForce GTX 1070). Для пользователей графических процессоров на базе Maxwell и Pascal предусмотрена опция NVIDIA ShadowLibs, включающая консервативную растеризацию для повышенной чёткости теней.
Чтобы найти баланс между качеством графики и производительностью, придётся постараться, но производительность масштабируется хорошо. Журналист отметил, что на системе с Intel Core i9-7900X игра честно распределяет нагрузку поровну между всеми двадцатью потоками. Снижение кадровой частоты же в основном связано с графическим адаптером. На PC с видеокартами AMD также наблюдаются проблемы при использовании одновременной многопоточности (SMT) на процессорах Ryzen, отсутствующие на системах с графическими адаптерами NVIDIA.
«В целом получится великолепно выглядящий порт с хорошей масштабируемостью [производительности] и кучей дополнительных настроек и возможностей, которых нет на консолях, — заключил Линнеман. — Square Enix показала, на что способен её движок Luminous».
Релизная версия Final Fantasy XV Windows Edition использует Denuvo, но предположение о негативном влиянии DRM-системы на производительность не подтвердилось.
Источник: 3dnews.ru