Activision запатентовала систему подбора матчей, склоняющую игроков к покупке предметов

17 октября Ведомство по патентам и товарным знакам США (U.S. Patent & Trademark Office) выдало патент издательству Activision Publishing на необычную систему, связывающую подбор матчей и микроплатежи. Цель этой разработки — склонять пользователей мультиплеерных игр к покупке виртуальных предметов, чтобы приблизиться к уровню более опытных геймеров, с которыми его соединяют. На патент обратило внимание издание Rolling Stone.

Фото www.activision.com

Согласно описанию, система представляет собой вполне типичную (подбирает пользователей на основании их уровня, различных достижений, стабильности интернет-соединения и пр.) с тем отличием, что анализирует ещё несколько параметров, связанных с предметами. В ряде случаев она может соединить начинающего геймера с более опытным, у которого есть платные вещи, чтобы первому захотелось стать похожим на второго. По мнению разработчиков, в такой ситуации новичку захочется купить предметы, которыми обладает объект подражания.

«Движок микротранзакций (microtransaction engine) способен выявлять предметы, используемые опытными пользователями, и, если эти предметы предлагаются в виртуальном магазине, соединять таких игроков с теми, у кого их нет. Также движок может определять, какие предметы стоит выставить на продажу, и подключать геймеров, которые ими обладают, к тем, кто ими не пользуется. Таким образом, система может влиять на покупательские решения».

Приводится следующий пример: после покупки в виртуальном магазине какого-нибудь оружия (скажем, снайперской винтовки с высокими характеристиками) система присоединит данного пользователя к сессии, в которой оно особенно эффективно. По задумке создателей, у геймера, который приобрёл оружие, после матча останется впечатление, что он не зря потратил деньги, а другим участникам сражения тоже захочется его получить.

Activision Publishing быстро отреагировала на распространение информации, опубликовав официальное заявление. Представитель компании пояснил, что патентная заявка была подана в 2015 году R&D-отделом, а сама разработка носит «исследовательский» характер и ещё не применялась в играх. Менеджер по работе с общественностью Bungie Дэвид Даг (David Dague) подтвердил, что в Destiny коварный алгоритм не используется (впрочем, Destiny 2 уже успели раскритиковать за микропокупки).

Впрочем, это не значит, что компания никогда не воспользуется этим патентом, как, например, произошло с седлом для Wii, при помощи которого Nintendo собиралась симулировать верховую езду в своих играх. Тем более, что крупные компании продолжают искать эффективные способы повысить прибыль от микропокупок (например, добавляя их в игры, в которых сетевые функции глубоко вторичны). Возможно, система появится в одной из будущих Call of Duty или проектах Blizzard Entertainment.

Использование в играх микротранзакций всегда было предметом активных дискуссий, а недавно эта тема привлекла дополнительное внимание. Несколько активистов, в том числе популярный видеоблогер TotalBiscuit, обратились к организации ESRB (The Electronic Software Rating Board), занимающейся присвоением возрастных рейтингов, с просьбой приравнять платные контейнеры с предметами к азартным играм и помещать на обложки соответствующее предупреждение. В ответ комиссия заявила, что не считает ящики со случайными предметами чем-то связанным с гэмблингом. Кроме того, агрегатор рецензий Open Critic недавно сообщил о планах публиковать информацию о виртуальных покупках на страницах проектов.

Источник: 3dnews.ru