Девушка проверила службу спасения России «112» намеками с заказом пиццы
В службу спасения «112» позвонила девушка и пыталась заказать пиццу. В разговоре она хотела намекнуть на то, что ей грозит опасность, но ее не поняли.
Журналисты издания The Village решили провести эксперимент, сообщает Gamebomb.ru. Идея появилась из социальной рекламы, выходившей в США. В ролике девушка звонила по номеру «911», чтобы заказать пиццу. Оператор понял, что с ней что-то не так, наводящими вопросами уточнил ситуацию и отправил сотрудника полиции по названому адресу. Российские журналисты решили проверить, догадается ли диспетчер отечественной службы спасения, что у него просят вызвать полицию, а не доставить пиццу. Звонки записывались авторами эксперимента.
Корреспонденты придумали абстрактную ситуацию, сообщает Gamebomb.ru. «По сюжету» пьяный муж избивает жену по имени Люся, после чего решает посмотреть футбол. Жена уговаривает его в качестве примирения заказать пиццу и получает от него телефон. Вместо звонка в службу доставки еды, девушка звонит по номеру «122». Первый звонок длился 3 минуты, «жена» просто слушала автоответчик, после чего трубку взял оператор. Девушка из диспетчерской службы не поняла, чего от нее хочет Люся, и несколько раз повторила, что пиццу они не доставляют. Журналисты решили, что разговор затянулся, поэтому из-за агрессивной реакции мужа жена повесила трубку.
Второй звонок Люся попыталась сделать в ближайший участковый пункт полиции, который нашла в интернете, но там никто не поднял трубку. Видимо, было слишком позднее время, а дежурных на этом участке нет. Тогда «жена» еще раз позвонила в «112», но в этот раз разговор был коротким: «Девушка, если вам не требуются никакие экстренные службы, давайте тогда позвоните, пожалуйста, в пиццерию». После этой реплики звонок прервался.
На третий звонок в службу спасения ответила оператор из первой попытки. В этот раз у журналистов появилось ощущение, что девушка поняла их. Она узнала адрес и номер телефона, а также уточнила, полиция нужна или другая служба. После этого оператор сказала «Послушайте меня», но якобы из-за озлобленного мужа жена снова бросила трубку, ведь звонок длился подозрительно долго. Журналисты предположили, что с учетом общего количества звонка и найденного понимания во втором случае, к ним приедет отряд полиции, но этого так и не произошло.
Эксперимент был связан именно с домашним насилием. По официальным данным, в год около 9 тысяч девушек страдают от насилия со своих парней и мужей. При этом периодически в СМИ всплывают истории с жестокими пытками, длительными избиениями и даже со смертельным исходом. Обвиняемые за первое нарушение часто отделываются только штрафом.
Оригинальная американская реклама основана на публикации пользователя Reddit и практически слово в слово воспроизводит его рассказ. Нет доказательств тому, что история правдива, и что автор на самом деле работал диспетчером, но тогда ему все поверили. Позже на портале BuzzFeed появилось мини-интервью с этим оператором. Он представился как Кит Вайзингер (Keith Weisinger), но глубже проверять его слова никто не стал. Через несколько появилась вирусная картинка в соцсетях. На ней утверждалось, что обязательно всегда нужно заказывать пиццу именно с пепперони. Якобы полиция знает, что стоит за такими звонками. Однако, официальный twitter-аккаунт полиции Лос-Анджелесе опроверг эту информацию. В сообщении было сказано, что заказ пиццы через службу «911» только запутает оператора, а не даст ему подсказку о домашнем насилии. Вместо этого, полиция предложила изобразить разговор с другом или просто отправиться СМС.
Источник: gamebomb.ru