Что натворили разработчики Guild Wars 2 своими увольнениями — MMO13

В пятницу компания ArenaNet уволила двух сотрудников-писателей, работающих над Guild Wars 2, после их жаркого обмена сообщениями с поклонниками в Twitter. Это печально и прискорбно, что всё вышло из-под контроля.

Всё началось с того, что одна из сотрудниц-писательниц, Джессика Прайс, не согласилась со стримером Deroir в теме о повествовательном дизайне и написала: «Сегодня, будучи женщиной-разработчиком видеоигр, позвольте мне — человеку, который не работает с вами, — объяснить вам, как вы должны выполнять свою работу». Она продолжила и сказала:« Следующий муд*к, который попытается объяснить мне концепцию ветвящегося диалога, как будто он работал в игровом повествовании грёбаное ДЕСЯТИЛЕТИЕ и я никогда не слышала о нём — получит бан». Это вызвало тысячи комментариев относительно Guild Wars 2 на subreddit.

Обидно, что многие пользователи портала Reddit решили, что им быть судьями и палачами, подвергая девушку преследованиям и выплёскивая на неё свою ненависть. В последующих интервью Джессика защищалась и пыталась поднять вполне адекватные вопросы о том, кто именно был непрофессиональным. Она утверждала, что не работала на тот момент и стала жертвой сексизма (некоторые пользователи обзывали её вагиной). Именно поэтому она позволила себе вступить в жаркий спор, дискредитирующий её как писателя.

Другой сотрудник, её товарищ Питер Фриз встал на защиту, написав мягкие, вежливые сообщения на эту тему (они были впоследствии удалены). Но президент ArenaNet Майк О’Брайен не стал церемониться и уволил их обоих.

«Недавно двое из наших сотрудников не смогли поддержать наши стандарты общения с игроками», — написал О’Брайен в сообщении на форуме Guild Wars 2. «Их нападки на сообщество были неприемлемы. В результате они больше не работают в компании».

Некоторые завсегдатаи Reddit утверждали, что заклеймят тех, кого уволили, и сказали, что попытаются уволить еще больше людей.

«Никто в ArenaNet не застрахован от руки Reddit», — написал один пользователь в удаленном сообщении. «Мы буквально управляем компанией сейчас и они боятся тех самых пользователей, с которыми стремятся общаться».

Прайс создала новый аккаунт в Twitter, чтобы отметить, что объявление об увольнении было «эскалацией».

«Они знали — или, по крайней мере, должны были знать в 2018 году — что произойдет с женщиной-разработчиком, которая была уволена за её перебранку о сексизме. Было бы плохо, если бы они просто уволили меня и объявили, что я ушла….Но они * использовали конфликт.* Они указали на меня и Питера как на врагов сообщества. Это было не просто увольнение, это было активное подстрекательство….Они знали, что меня собираются «заманить» угрозами, притеснениями и так далее. Увольнение не было наказанием — толпа использовалась».

С того момента, как Прайс была уволена, О’Брайен из ArenaNet взвесил свои необычайно откровенные комментарии об увольнении и рассказал, что представлять компанию нужно хорошо, будь вы на работе или нет, и необходимо иметь базовый уровень уважения к фанатам.

«Мы все посвятили свою карьеру развлечению людей, созданию игр, для того, чтобы радовать тех, кто в них играет», — сказал О’Брайен изданию Polygon. «У нас вообще замечательные отношения с нашим сообществом и это предмет нашей гордости. Мы хотим слышать наших игроков. Недопустимо, чтобы попытка взаимодействия с нашей компанией — в данном случае вежливое предложение — была встречена с открытой враждебностью и насмешкой с нашей стороны. Это создает пугающий прецедент».

Всё могло бы на этом закончиться, но началась битва и раскрутка этого дела. Некоторые стали писать, что социальные медиа и политика преследований были переписаны сейчас. Другие, что компании должны поддерживать своих сотрудников. Феминистки применили к событию термин менсплейнинг — это снисходительная манера разговора, используя которую мужчина объясняет что-то женщине с помощью упрощённых формулировок, делая скидку на её пол. Они говорят, что это был просто несчастный случай из-за менсплейнинга.

Очень много заинтересованных сторон до сих пор спорят на счёт этого события, то и дело поднимая вопросы о том, кто был непрофессионален. Джен Маклин, исполнительный директор Международной Ассоциации разработчиков видеоигр, сказала, что IGDA настоятельно рекомендует как своим сотрудникам, так и отдельным лицам, студиям и партнерам, разъяснить принципы и ожидания в отношении использования социальных сетей, как в профессиональных, так и в личных аккаунтах.

«Я думал, что быть инди-разработчиком означает работать круглосуточно 24/7, но, видимо, ААА значит это, но ещё и позволение людям гадить на тебя, потому что это «стандарты общения с нашим сообществом» и «мы делаем игру для вас (так что не стесняйтесь, подоср*те нашим разработчикам)»», — сообщил Рами Исмаил из Vlambeer в Twitter.Кейт Эдвардс, бывший глава IGDA, сказала в Facebook: «Я просто хочу поблагодарить ArenaNet за предоставление мне и другим людям, с которыми я работаю, дополнительного топлива для создания фонда правовой защиты и, в конечном счете, союза для игровой индустрии. Если компании в игровой индустрии собираются выкинуть своих сотрудников и не защитить их, то кто-то еще должен это сделать. Добро пожаловать в будущее, которое вы и другие компании предложили, ArenaNet».Game Workers Unite, группа, которая хочет, чтобы разработчики объединились, сказала: «Это событие несет в себе отголоски Gamergate и будет только поощрять преследователей действовать дальше».Брианна Ву, бывший разработчик игр, которая работает в Конгрессе, атаковала ArenaNet, заявив: «Я хочу поздравить ArenaNet с тем, что уделила приоритетное внимание Twitter-ботам и марионеткам над разработчиками, которые много работают для вас. Я уверена, что эти боты будут лояльными игроками Guild Wars».

Грустно от всего этого. В очередной раз игровая индустрия и геймеры направили оружие друг на друга и в конечном счёте плохо будет всем. Вопрос в том, во что в итоге всё это выльется. Думаю, узнаем мы это совсем скоро.

Источник: mmo13.ru