Penumbra: Black Plague: Обзор

Игра: Penumbra: Black Plague
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 12 февраля 2008 г.
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 1C
Локализатор: Snowball Interactive

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Год назад шведские энтузиасты из Frictional Games сотворили настоящее локальное чудо. В отсутствии баснословного бюджета и огромного штата сотрудников скандинавские умельцы буквально на коленке состряпали одну и лучших адвенчур последних лет — Penumbra: Overture. Секрет притягательности квеста был прост: леденящая кровь атмосфера хоррора и местами инновационный геймплей, завязанный на высочайшей интерактивности окружения. Впрочем, несмотря на многочисленные достоинства, проект в финансовом плане оказался малоприбыльным, что, совсем не помешало влиятельным «землякам» разработчиков – издательству Paradox Interactive – взять перспективное детище под свою опеку. И уже с позволения новых покровителей авторы приступили к созданию продолжения. Хотя куцый профит, полученный с продаж оригинала, удержал паблишера от впадения в крайности – на полный цикл девелоперского процесса была выделена весьма скромная сумма.

Нехватка бюджетных средств начинает ощущаться с самых первых мгновений. История первой Penumbra закончилась весьма неожиданным образом – главный герой потерял сознание в стенах таинственной лаборатории, создатели которой имели самое прямое отношения к происходящей в игре чертовщине. Пролить свет на таинственную концовку сценаристы клятвенно обещали в двух последующих частях, на деле же все ключевые события в случайном порядке оказались расфасованы по сторилайну сиквела. Последняя же точка, думается, будет поставлена в грядущем аддоне, заменившем полноценное завершение трилогии.

Что же касается сюжета нынешнего, то здесь Frictional Games сделала солидный шаг назад, отмахнувшись банальной страшилкой про смертельный вирус и гнусные эксперименты над людьми. В роли ключевого персонажа выступает молодой паренек Филипп, обеспокоенный загадочным письмом от своего отца. В послании к отроку он рассказывает о приближающейся кончине и умоляет сына не пускаться на его поиски. Разумеется, «дитя» плюет на все запреты и отправляется в Северную Гренландию, на территории которой, в мрачных катакомбах и была последний раз замечена группа исследователей во главе с Говардом. После непродолжительных шатаний по подземельям герой таки встречает некоторых членов археологического отряда, зараженных странным вирусом, вызывающим необратимый процесс мутации у инфицированного. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что и сам протагонист находится на первой стадии болезни, сражаясь с накрепко засевшей в мозгах «бациллой» Кевином.

Собственно, материальное обличие вируса, подсмотренное разработчиками не иначе, как в «Ловце снов» Кинга и является самым приятным моментом Penumbra: Black Plague («Пенумбра 2. Дневники мертвецов» в превосходной локализации от «» и Snowball). «Внутренний голос» влюбляет в себя неповторимым черном юмором и философскими взглядами на жизнь, неоднократно оглашающимися на протяжении всей игры.

В остальном вторая часть верна традициям. Главгерой по-прежнему шатается по мрачным закоулкам, решает многочисленные головоломки, в основном построенные на виртуозном обращении с блоками и рычагами и сражается с врагами. Правда, последний пункт претерпел значительные изменения – в частности, Филипп потерял возможность использовать в качестве оружия разнообразные предметы интерьера, а ля Condemned. Именно по этой причине большинство встреч с монстрами заканчивается позорным бегством и поиском укрытия. Более того, теперь приходится наизусть заучивать маршруты передвижения тварей и напряженно выжидать нужного моменты, чтобы проскочить патрули мутантов.

Конечно, подобные нововведений незамедлительно сказались на геймплее, он стал более размеренным и… скучным. Да, как бы не старались девелоперы запугать игрока внезапными cut-сценками и резкими появлениями на экране не самых приятных личностей, безразличие к происходящему наступит гораздо раньше финальных титров.

***

Второй «блин» Frictional Games получился хуже первого. Казалось бы, за успех Black Plague говорили все факты – известный издатель, поднабравшиеся опыта игроделы – но что-то не срослось. Возможно, авторы и возьмут реванш в готовящемся экспаншене, однако, многие геймеры отвернутся от серии, ознакомившись с сиквелом.

Плюсы: добротная атмосфера хоррора; запоминающиеся персонажи.
Минусы: шаблонный сюжет; искусственно замедленный геймплей.

Источник: stopgame.ru