Mario Tennis Aces: Обзор

Игра: Mario Tennis Aces
Платформа: NSW
Жанр: sport
Дата выхода: 22 июня 2018 г.
Разработчик: Camelot Software Planning
Издатель: Nintendo

Актуально для платформы: NSW

Любителей тенниса разработчики в последнее время радуют не так часто, как фанатов футбола и баскетбола. Серия Virtua Tennis загнулась, о Top Spin тоже давно ничего не слышно, а её духовная наследница, Tennis World Tour, оказалась одной из худших игр на эту тему — и управление там жуткое, и комментаторы отвратительные, и лицензированных чемпионатов нет. Современный игрок, захотевший поотбивать мяч ракеткой, может разве что в GTA Online пойти, но и это не идеальное решение. К счастью, на помощь пришли Nintendo и студия-разработчик Camelot — их Mario Tennis Aces далека от реализма, но безумно увлекательна.



Ракетка бесконечности

Тут сразу стоит уточнить, что прежде всего игра будет интересна тем, кто планирует проводить десятки часов в мультиплеере. Однопользовательского контента тут не так уж много — несмотря на наличие полноценной сюжетной кампании и нескольких чемпионатов, разочарование от такой игры за полную стоимость неизбежно, если онлайн вас вообще не интересует.

История чуть ли не полностью повторяет сюжет Marvel vs. Capcom: Infinite и наверняка вызовет улыбку у посмотревших фильм «Мстители: Война бесконечности». Варио и Валуиджи обнаружили волшебную теннисную ракетку, способную подчинять разум других, и Луиджи стал её первой жертвой. Спасать его отправляются Марио и Тоад, которым необходимо исследовать все локации и собрать пять камней силы раньше, чем это сделают недоброжелатели. Камни разбросаны по непохожим друг на друга зонам, и на каждом шагу Марио будут встречаться оппоненты, готовые пропустить его лишь после партии в теннис.

По большому счёту сюжет в Mario Tennis Aces представляет собой продолжительное обучение. Кампания длится около пяти часов, если учитывать дополнительные испытания, и игроку предоставляют все возможности для зазубривания ключевых механик. Здесь подробно объясняют разницу между ударами, вынуждают временно отказываться от каких-то выкрутасов и полагаться исключительно на определённые приёмы. Так что просто раз за разом подавать кручёные мячи не получится — нужно учиться всему.

Многие испытания нужно выполнить за отведённое время — таймер есть в углу экрана.

Из-за этого некоторые эпизоды оказываются значительно труднее остальных, но в то же время непроходимыми их назвать нельзя — со временем всё точно получится. Опыт щедрыми порциями выдают даже за проигрыш, так что постепенно у Марио будут повышаться скорость удара, быстрота и резкость — и мячи начнут шустрее летать, и сам персонаж будет тратить меньше времени на бег от одного края корта к другому. Хотя в паре случаев и это не особо помогает — на корабле, к примеру, мяч может удариться о центральную мачту и отскочить, и вы постоянно будете бежать в противоположную сторону, проигрывая раунд.

На каждую идиотскую идею приходится какая-нибудь забавная механика. В одном из побочных испытаний нужно отбивать десятки мячей таким образом, чтобы они приземлялись как можно дальше от постоянно меняющего позицию оппонента, и это отличная возможность разобраться в типах ударов и проверить свою реакцию. А сражения с «боссами» и вовсе один из лучших элементов кампании: в них здорово вплетены все представленные в Mario Tennis Aces механики, в том числе ловкие удары, позволяющие перепрыгнуть через летящие в Марио объекты.

Махнуть рукой

После завершения сюжета возвращаться к нему нет смысла — пройти историю другими героями не дадут. Зато ими можно управлять в чемпионатах, которых здесь всего лишь три. И за их прохождение вы не получите ничего, кроме радости от победы над оппонентами. На этом однопользовательский контент заканчивается, если не считать «Свободную игру» с выбранными правилами и режим «Игра одним махом» — единственный, где можно использовать контроллер Joy-Con в качестве ракетки, размахивая им перед телевизором.

Этот режим был мне особенно интересен, но, к сожалению, работает он не лучшим образом. Консоль не видит ваши взмахи до тех пор, пока мяч не окажется на вашей половине корта, и малейшее движение приводит к тому, что персонаж начинает заряжать удар и теряет возможность двигаться. То есть Joy-Con не превращается в полноценную ракетку, а используется, лишь когда вам нужно отбить мяч — и то игра не всегда корректно определяет желаемый тип удара. Поэтому неудивительно, что ни в кампании, ни в мультиплеере такое управление включить нельзя, — расшатанные нервы были бы обеспечены.

Имя подающего показывают не только на большом экране, но и вокруг всего корта.

Так что остаётся лишь отправиться в мультиплеер. Здесь потенциал Mario Tennis Aces раскрывается полностью. Не слишком уверенные в себе игроки могут пойти в быстрый матч (в одиночку или с напарником), а желающим посоревноваться доступен онлайн-турнир с рейтинговыми таблицами и двумя режимами: в одном есть все геймплейные особенности, вроде энергии и особых ударов, а в другом — «строгие правила», с которыми происходящее больше похоже на настоящий теннис.

Играть со строгими правилами далеко не так интересно, как с обычными, — во втором случае матчи гораздо напряжённее. В вашем арсенале есть пять типов ударов: кручёный, резаный, плоский, укороченный и свеча. С каждым отбиванием заполняется шкала энергии, а если удар зарядить, предварительно зажав кнопку на пару секунд, энергии дадут ещё больше. Тратить её предстоит на замедление времени, чтобы добежать до мяча в противоположном углу корта, и на так называемые коварные удары — нажав на ZR, вы сможете прицельно пустить мяч в выбранную точку. Только надо помнить, что мяч должен коснуться земли, иначе будет аут и очко заработает противник.

Уличный теннисист

Матч с умелым оппонентом напоминает файтинг, в котором вы оба используете приёмы, подбираете наиболее удачные моменты для исполнения сокрушительных ударов, а также пытаетесь предугадать действия соперника. Один из вас совершил коварный удар, другой замедлил время и отбил мяч, затем вы опять обмениваетесь обычными ударами. Какие-то приёмы «контрят» другие, и, если об этом не знать, противник будет отталкивать вас к краю корта, а затем использует укороченный удар и не оставит вам шансов вовремя отреагировать.

Энергии у противника нет, так что коварный удар он отразит только чудом.

Коварные удары опасны тем, что могут повредить ракетку оппонента, если тот не отразит мяч вовремя. А при заполненной до краёв шкале энергии предлагается активировать особый удар — своего рода «ульту», и в этом случае ракетка может вообще сломаться. Ракеток у каждого участника лишь две, так что затянувшиеся матчи часто заканчиваются не из-за перевеса в два или три очка, а из-за уничтоженной экипировки одного из игроков. Стоит ли рисковать своей ракеткой или лучше «подарить» этот раунд? Такие решения приходится принимать за считаные секунды, иначе придётся участвовать в чемпионате с самого начала.

Благодаря тому, как много здесь тонкостей и возможностей, матчи непохожи друг на друга и с каждым разом захватывают всё сильнее. Через пару часов вы начинаете лучше понимать разницу между героями — Марио универсален и подойдёт новичкам, Йоши быстро бегает, а у Валуиджи длинные руки. Пока что рано говорить о проблемах с балансом, однако среди 16 героев есть парочка тех, которые кажутся сильнее остальных. Но если грамотно использовать энергию, победить их тоже удастся.

В турнирах принимают участие 32 человека, разбитые по парам. На первых этапах часто встречаются новички, которые мало кому могут дать отпор, но чем ближе вы подбираетесь к финалу, тем опаснее оппоненты — побед у них столько же, сколько и у вас. Во время онлайн-тестирования игроки часто сталкивались с «лагающими» противниками, однако в полной версии от этой проблемы избавились — теперь перед началом матча вам показывают качество соединения и дают 10 секунд на раздумья, а заодно демонстрируют выбранного другим игроком персонажа. Если вы согласны с ним столкнуться, матч сразу запустится, а если нет, то система быстро подберёт новую жертву.

Полноценного рейтингового режима в Mario Tennis Aces нет, равно как и кастомизации. Если вы участвовали в тестировании, вам выдадут альтернативный костюм для Марио, но больше обликов в игру не завезли. Невозможно изменить и внешний вид ракетки, хотя в сюжетной кампании есть самые разные типы — и деревянные, и ледяные. Сюда бы идеально вписалась система прогресса в духе Splatoon 2, но вряд ли она уже когда-нибудь здесь появится. А жаль — когда есть дополнительные цели, с куда большим удовольствием проводишь время в мультиплеере. Пока что разработчики обещают лишь ранний доступ к новым героям за участие в турнирах, но этого мало.

Блокировать удары порой опасно, но нередко оно стоит того.

***

Если бы геймплейно Mario Tennis Aces не впечатляла, это был бы очевидный «проходняк». Сюжетная кампания короткая (и история в ней так себе), дополнительных режимов толком нет, кастомизация отсутствует — контента, в общем, маловато. Но когда с головой погружаешься в турниры и обмениваешься ударами с достойными живыми соперниками, используя весь арсенал возможностей, оторваться от игры очень трудно. Лично я прежде всего ждал проект ради мультиплеера, а потому разочарован не был — десятки и сотни часов геймплея обеспечены. Тем же, кому онлайн неинтересен, объяснить достоинства игры будет непросто.

Плюсы: великолепный игровой процесс с несколькими интересными механиками; понятное и отзывчивое управление; яркий визуальный стиль и симпатичные корты; увлекательные сражения с «боссами» в сюжетной кампании; мультиплеерные турниры держат в напряжении.

Минусы: сюжетная кампания длится около пяти часов и больше напоминает продолжительное обучение; для одного игрока развлечений почти нет; отсутствие кастомизации героев и ракеток в мультиплеере; управление взмахами работает не лучшим образом.

Источник: stopgame.ru