Авторы «Ведьмака» прокомментировали слухи о проблемах в студии
Польская компания CD Projekt RED, ответственная за игровую серию «Ведьмак» и работающая над амбициозным проектом Cyberpunk 2077, прокомментировала слухи об управленческом кризисе. О том, что дела у студии идут не так гладко, заговорили ещё в прошлом месяце. Катализатором пересудов выступило расследование видеоблогера YongYea, который проанализировал отзывы бывших сотрудников компании и пришёл к выводу, что работа в CD Projekt RED — сущий кошмар.
Фундаментом расследования YongYea, как уже говорилось выше, стали анонимные отзывы работников CDPR, опубликованные на сервисе Glassdoor. Большинство из этих отзывов были негативными — экс-сотрудники жаловались на постоянные задержки зарплаты и на её низкий уровень, критиковали верховное начальство за непонимание основ геймдева, сетовали на постоянные переработки и лживую «бонусную систему», а также отмечали вопиющие случаи кумовства, при котором нерадивые сотрудники не единожды продвигались по карьерной лестнице только потому, что имели связи «наверху».
Многие пользователи справедливо посчитали, что эти анонимные отзывы ни о чём не говорят, ведь их мог оставить кто угодно — от некомпетентных и обиженных работников, желающих отомстить компании за «несправедливое» увольнение, до завистливых конкурентов, стремящихся испортить репутацию стремительно набирающей обороты студии, стоимость которой, по последним данным, превысила $2 миллиарда. Однако после того, как компанию буквально за несколько дней покинуло сразу несколько ключевых сотрудников, даже скептически настроенные фанаты начали сомневаться — а, может, действительно в CD Projekt RED не всё так гладко? Представители студии ответили на этот вопрос в открытом письме.
«Если вы следите за новостями, связанными с CD Projekt RED, то вам наверняка встречалась информация относительно падающей морали студии. Обычно мы стараемся не комментировать отзывы на ресурсах, подобных Glassdoor, но на этот раз — особенно в свете того факта, что мы уже давно ничего не рассказываем о Cyberpunk 2077, и это начинает волновать геймеров — хотелось бы прояснить несколько моментов.
Поговорим об уходах сотрудников. В 2017 году, когда мы выпустили The Witcher 3: Wild Hunt, наш штат насчитывал 200 сотрудников. С тех пор мы удвоили это количество и всё ещё продолжаем нанимать новых людей. Уходят ли люди? Разумеется. Мы желаем ушедшим сотрудникам всего наилучшего и уважаем их решение. Для компании важно то мнение, которое они высказывают, объясняя свой уход. Мы постоянно занимаемся тем, чтобы сделать RED отличным местом для работы, которое подходит всем. Но есть у нас и свои ценности и требования, которые определяют то, кто мы есть, и то, как мы трудимся.
Так означает ли уход сотрудников, пусть и ключевых, что проект в опасности? Нужно быть очень смелым, возлагая судьбу масштабной ролевой игры AAA-класса на плечи одного или нескольких человек.
Каждая ролевая игра, которую мы создали, поначалу казалась невозможной. Нам потребовалось пять лет на создание The Witcher. Мы писали совершенно новый движок для The Witcher 2: Assassins of Kings, а потом и вовсе переизобрели подход к разработке игр, чтобы выпустить The Witcher 3: Wild Hunt. Когда мы начинаем длинный путь по созданию чего-либо, мы осознаём, где находится конечная точка, и знаем: если что-то кажется неосуществимым, не факт, что оно таковым является. И, как выясняется позже, почти всё можно реализовать. Просто нужны вера, преданность и сила духа.
Не всем подходит такой вариант. Он требует от людей «переизобретения колеса» — даже в том случае, когда оно, на первый взгляд, отлично работает. Но знаете, что? Мы уверены — «изобретение колеса» каждый чёртов раз помогает сделать игру лучше. Так рождаются инновации. Это позволяет нам говорить, что мы сильно работали над чем-то, и думаем — это стоит ваших кровных денег. Если вы создаёте игры по принципу «сойдёт и так», вы не выйдете из зоны комфорта. А именно там, за её пределами, творится настоящая магия
Разработка Cyberpunk 2077 идёт по плану. Мы не торопимся. В нашем случае молчание — это цена, которую мы готовы заплатить за создание отличной игры.
Как всегда, огромное спасибо за то, что вам не всё равно. За то, как вы переживаете за нашу работу. Это показывает: всё, что мы делаем, все часы, которые мы вкладываем в работу, — всё это не зря», — говорится в письме, подписанном Марчином Ивиньски и Адамом Бадовски.
Справедливости ради стоит отметить, что по сути, CD Projekt RED никак не ответила на обвинения в плохом и некомпетентном руководстве. Ни слова не сказано ни про зарплаты, ни про переработки, ни про кумовство, ни даже про чисто вегетарианское меню в буфете. А ведь именно на эти аспекты жаловалось абсолютное большинство анонимных сотрудников.
Источник: 4pda.ru