Интервью с Dontnod: «Вампиры крутые, а игр о зомби и так слишком много»
Путешествие Dontnot Entertainment по волнам игровой индустрии было непростым. В конце 2013 года, после того, как Remember Me была плохо принята, французская студия пребывала на грани банкротства, но спустя два года вернулась с сериальным хитом Life is Strange. Теперь Dontnod может позволить себе переориентироваться на совершенно иной проект — ролевой экшен Vampyr. Разработка этой игры на самом деле началась задолго до того, как вышла Life is Strange, но успех последней, похоже, не сказался на производстве.
«Если вы начинаете беспокоиться о том, что люди будут думать о вашей работе на основе предыдущей, то лучше не работать вовсе, — рассказывает режиссёр-постановщик студии Dontnod Стефан Бюверже (Stéphane Beauverger) в интервью изданию MCV. — Вы должны мужественно идти вперед. Вы должны поступать так, как чувствует сердце. Вы хотите, чтобы игрок переживал эмоции и его соблазняли оттенки серого, которые вы собираетесь создать».
Конечно, Dontnod известна тем, что пытается преподнести что-то новое в каждой игре. Ни один проект из её портфолио не придерживался одного конкретного жанра. Все они, тем не менее, имеют кое-что общее — сильный сюжет, — и Vampyr не исключение.
Если Бюверже шутит о том, что студия хотела сделать эту игру, потому что «вампиры крутые, а игр о зомби и так слишком много», то тут же объясняет, что на самом деле это потенциально хороший сценарий привлёк команду в первую очередь.
«Я думаю, что самое интересное с сюжетной точки зрения для меня — это то, что вампиры являются одними из немногих существ, которые знают, что собой представляют, какими они были и что у них есть своя двойственность, в то время как зомби, упыри или оборотни — практически всегда просто глупые существа. — рассказывает он. — Вампир — хитрец. Он живёт среди людей, он пытается ими манипулировать, поэтому было интересно создать того, кого бы разрывал своего рода личный конфликт. Это то, что я хотел изучить — стать вампиром не по своей воле, иметь дело с этим новым состоянием и понять, как это работает, кому можно доверять, а кому нет».
Данную тему внутреннего конфликта также можно увидеть в антураже игры — первоначально планировалось поместить события в Америку 50-х годов, но затем место действия изменили на Лондон начала XX века.
«Это было до того, как я начал работу над этим проектом, — объясняет Бюверже. — Приехав, я сказал, что для меня главным интересом вампира является двойственность света и тени, вера в науку и вера в сверхъестественные вещи, наука против религии, люди против существ и так далее. Поэтому мы рассмотрели, какая эпоха действительно могла подойти для этого.
Начало XX века — это очень интересное время, потому что были признаны законы Дарвина, теория эволюции, и наука медленно отталкивалась от религиозных верований и суеверий. Герой Vampyr Джонатан Рид — врач, который верит в науку и прогресс, а потом становится вампиром, и весь его мир рушится. Теперь он должен осознать, что всё работает по совсем другим правилам. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту эпоху. Это также время конца Первой мировой войны. Миллионы погибших, и эпидемия испанского гриппа убивает множество людей. Даже больше, чем сама война. Лондон находится на грани. Итак, вы играете Ридом, который возвращается на родину и осознаёт, что превратился в это существо, а городу вот-вот настанет конец, и на вас возложен долг, как на врача, как-то изменить ситуацию. Но что вы решите сделать?».
Предоставить историю в распоряжение игроков — ещё одна общая тема игр Dontnod, но здесь тот путь, что выбирают пользователи, будет иметь гораздо более глубокое влияние на концовку.
«Постараетесь ли вы стать вампиром-гуманистом и просто будете быстро перекусывать или, наоборот, захотите играть бессердечным существом, создавая вокруг хаос, зависит только от вас, — улыбается Бюверже. — Игра не будет наказывать вас или давать вам подсказки о том, как вы должны себя вести, но ваши действия приведут к различным концовкам. К примеру, существует особый финал, который можно увидеть, лишь никого не убив».
Конечно, наиболее эффективным способом прогресса и повышения уровня является убийство — вы ведь вампир, в конце концов, — но Vampyr также наградит тех игроков, которые не уничтожают всех подряд.
«У всех ваших потенциальных целей есть секреты, друзья, семья, работа, стремления, — говорит Бюверже. — Кто-то святой, кто-то отчаялся, кто-то обезумел, кто-то преступник, кто-то кажется хорошим человеком. Так что вам решать, заслуживают ли они смерти. Вы имеете право взять кого-то наугад и убить, но если захотите провести расследование и понять, кто перед вами, то получите более интересные подробности о персонаже, а затем уже будете решать, что с ним делать.
Тут тоже присутствует моральная двойственность. Здесь нет хороших или плохих действий. Это самый важный аспект сюжетной линии для меня. Потому, что вы — создание трагедии, вы вампир, вы персонаж печальной истории, здесь не может быть хорошего конца».
После заключения партнёрства с Capcom для финансирования Remember Me и с Square Enix для Life is Strange, Dontnod объединилась с соотечественниками — французской фирмой Focus Home Interactive — в качестве издателя Vampyr.
«Они дали нам очень много свободы по творческой части. Было большим удовольствием работать с ними», — говорит Бюверже.
Vampyr — большой проект как для Focus, так и для Dontnod, с командой из 60–80 человек, работающей над проектом. Для сравнения, над Life is Strange трудилось от 50 до 60 сотрудников. Но когда Бюверже спросили, имеет ли Vampyr амбиции AAA-игры, он был категоричен:
«Конечно же нет, — ответил он. — AAA стали очень странной штукой. Для меня это означает миллионные бюджеты на разработку, и это точно не та игра, которую мы создаём. Вы не можете конкурировать с AAA. Вы можете только постараться создать хороший проект, с большим количеством связей, сильным сюжетом, хорошей боевой механикой и геймплеем, и я надеюсь, что когда игрок отложит контроллер, то скажет: “Ничего себе, вот это было путешествие”».
«Существует правило в видеоигровой индустрии, — продолжил Бюверже. — Если не растёшь, то умрёшь или будешь съеден. До тех пор, пока вы выпускаете успешные проекты, вы можете создавать больше игр, которые стоят больше и более амбициозны, но это очень медленный процесс».
Успех Life is Strange позволил Dontnod двинуться дальше, и Бюверже очень надеется, что фанатская база последует за студией в новое приключение.
«Я думаю, многие люди после Life is Strange попробуют новую игру команды Dontnod, чтобы посмотреть, какие истории, печали и персонажей мы создали на этот раз, — говорит Бюверже. — Главное отличие, пожалуй, заключается в том, что Vampyr — это ролевой экшен, так что вам придётся проявить некоторые навыки в бою. Но людям, которые любят подход Dontnod к видеоиграм и повествованию, проект будет интересен».
Vampyr поступит в продажу в первом квартале 2018 года для PC, Xbox One и PlayStation 4.
Источник: 3dnews.ru