Главные эксперты индустрии проанализировали самый спорный эффект в видеоиграх

Специалисты из Digital Foundry любят копаться в технических мелочах, но иногда задают и глобальные вопросы — например, так ли нужен motion blur? Размытие изображения уже давно стало настоящим яблоком раздора среди геймеров: десятки лет на форумах бушуют споры на тему. Кто-то сходу отключает эту функцию, а кто-то, напротив, считает, что без неё игры теряют часть обаяния и динамичности. За кем же правда? Эксперты решили разобраться в вопросе.

Истоки ненависти к motion blur, считает журналист, лежат во временах, когда пользователи впервые столкнулись с эффектом — в эпоху PlayStation 2 и Xbox. Тогда размытие использовали во многих популярных развлечениях для PS2. Но иногда это выглядело странно, поскольку персонажи больше походили на призраков, чем на живых людей. Причина банальна: частота кадров не может угнаться за скоростью, с которой человеческий глаз воспринимает окружающий мир. Зрение автоматически сглаживает движущиеся объекты, но чтобы достичь подобного на компьютере, разработчикам пришлось бы разогнать FPS до нереальных показателей — 1 000 или даже больше.

Так что motion blur используют неспроста. Автор ролика напоминает, что изображение в игре — это, по сути, множество скриншотов, сменяющих друг друга. Размытие позволяет «склеивать» отдельные кадры в единый видеоряд и имитировать реальное движение. И если эффект времён PS2 больше отвлекал и дезориентировал, то современные технологии действуют более плавно. Вместе с PlayStation 3 и Xbox 360, например, появились per-pixel motion blur и per-object motion blur, которые сейчас часто используются.

Эти функции позволяют сгладить «дыры» между двумя разными кадрами, а также служат для художественных целей. С их помощью разработчики добиваются разных эффектов: от мягких переходов до имитации резкой отдачи оружия в шутерах. Впрочем, camera motion blur может мешать геймерам сосредоточиться на конкретной цели — например, во время перестрелки в боевиках. Вращая камеру в поисках противника, пользователь видит размытое изображение, которое приобретает чёткость лишь после завершения поворота. Решением этой проблемы, по словам специалиста, станут более вариативные настройки графики. Скажем, разделение camera motion blur и object motion blur или выбор степени размытия.

Целиком выслушать его выводы и рассуждения можно на видео, приведённом выше. А ещё можно почитать материал 4PDA о разнице между 30 и 60 кадрами в играх: спор насчёт FPS тесно связан с рассуждениями насчёт размытия изображения.

Источник: 4pda.ru