Как выглядит будущее анимации в играх: разбор Е3-трейлера The Last of Us: Part II от Digital Foundry

В своё время The Last of Us дала первые намёки на то, какой может быть графика нового поколения, а спустя несколько лет Uncharted 4: A Thief’s End показала, на что способна PlayStation 4. Однако трейлеры The Last of Us: Part II говорят о том, что потенциал консоли раскрыт не до конца. Во всех подробностях технические достоинства игры описали журналисты Eurogamer, в рамках рубрики Digital Foundry проанализировавшие новый ролик, показанный на пресс-конференции Sony в рамках E3 2018.

Главными отличиями игры от конкурентов автор статьи Джон Линнеман (John Linneman) назвал анимацию и взаимодействие с окружением. Плавность анимации, отметил он, настолько высока, что многие не поверили, что в трейлере показали геймплей в реальном времени. Результат достигается применением сравнительно новой технологии motion matching. Одной из первых задействовавших её игр был экшен For Honor от Ubisoft. Вкратце о сути этого метода в интервью IGN рассказали директора по разработке игры Энтони Ньюман (Anthony Newman) и Курт Маргенау (Kurt Margenau).

«Записываются сотни анимаций ходьбы, поворотов и других движений, затем они помещаются в своеобразное хранилище, — пояснил Ньюман. — Когда игрок или NPC что-то делают, игра обращается к этому хранилищу и воспроизводит по несколько анимаций одновременно, соединяя их в единое целое. Движения получаются полностью бесшовными». «Motion matching используется и другими студиями, но мы немного переделали эту технологию под себя, — добавил Маргенау. — Отзывчивость управления — очень важная особенность игр Naughty Dog».

При традиционном захвате движений актёры в специальных костюмах выполняют действия, а затем записанные движения разбиваются на кусочки, на основе которых создаётся ограниченное количество готовых анимаций для игры. Чтобы сделать эти анимации реалистичными, актёрам и аниматорам нужно затратить массу усилий. Правдоподобные переходы — одна из самых сложных задач такой работы. Motion matching значительно упрощает этот процесс: огромное количество захваченных движений просто помещается в базу данных, откуда игра сама их берёт исходя из действий пользователя. База постоянно сканируется на предмет подходящих заготовок, а нужные анимации «склеиваются» в реальном времени. В результате движения выглядят намного более естественными, а точность управления персонажем повышается.

В трейлере движения Элли очень разнообразны: она опирается на руки, кладёт руку на автомобиль, за которым прячется, корчится от боли в укрытии. Все они перетекают друг в друга без видимых склеек с учётом инерции и особенностей окружения. Линнеман предположил, что для определения расстояния до объекта используется raycasting (метод «бросания лучей»), а затем воспроизводится подходящая анимация. В боях движения тоже выглядят впечатляюще: Элли достаёт лук, выпускает стрелу, быстро убирает оружие и уклоняется от вражеской атаки — переходы между анимациями незаметны. Подтверждено, что в сиквеле появятся кнопки приседания и уклонения, поэтому в трейлере, скорее всего, показан действительный геймплей.

В сцене, где Элли на бегу хватает бутылку и кидает её в противника, разработчики немного схитрили: если присмотреться, можно заметить, что бутылка сама влетает в руку девушки. Линнеман, впрочем, счёл это добрым знаком: это означает, что авторы показали настоящий игровой процесс.

Анимация смерти противников тоже бесшовная. Уровень проработки их мимики удивляет не меньше, чем в случае с Элли: например, на лице почти поверженного противника, когда героиня готовится нанести последний удар, можно различить страх. Линнемана насторожило лишь однообразие моделей врагов, но к релизу этот недостаток, возможно, исправят.

Реалистичности происходящему добавляют механика столкновения объектов и симуляция инерции. Когда противник замахивается на Элли кувалдой и бьёт мимо, от удара в разные стороны разлетаются случайные предметы. При попадании пуль в объекты летят обломки и осколки, а холодное оружие изменяет полигональную сетку моделей персонажей.

Также Линнеман отметил превосходные эффекты, в том числе непрямое освещение, отражения и взаимодействие света с материалами. Благодаря объёмному освещению все объекты кажутся органичной частью окружения. Впрочем, в некоторых сценах журналист заметил огрехи: в лесу отражения в воде дают артефакты, а размытие в движении недостаточно качественное из-за низкого sample count (количества повторов объекта). Журналист также отметил, что стелс, сколь бы убедительно он ни выглядел в трейлере, в релизной версии может стать не таким впечатляющим. В подкрепление своих слов он припомнил случай с оригинальной The Last of Us, искусственный интеллект противников в которой оказался хуже, чем в трейлерах.

«Детализация моделей тоже несравненно хороша, но разработчики понимают, что одной графики мало, чтобы продать игру, — подметил он. — Главное, что можно понять из трейлера, — это то, что реалистичный мир в сиквеле — ещё не всё. Создатели хотят заставить игроков погрузиться в него и поверить в происходящее. Демо выглядит блестяще, и мы с нетерпением ждём, что преподнесёт нам финальная версия».

В завершение Линнеман сравнил графику в новом трейлере и ролике с PlayStation Experience 2016, а также показанном на Paris Games Week 2017. Выяснилось, что в самом первом отражения были «практически безупречными», а эффект глубины резкости выглядел лучше, чем в последнем. Впрочем, на общем уровне графика примерно одинакова во всех трёх.

Любопытно, что сразу после демонстрации ведущий разработчик Shadow of the Tomb Raider Дэвид Анфосси (David Anfossi) обвинил разработчиков из Naughty Dog в использовании «поддельных» анимаций. Анфосси затем удалил своё сообщение, назвав его «неудачно подобранными словами от франкоговорящего человека», о чём в своём микроблоге с иронией сообщил аниматор The Last of Us: Part II Джонатан Купер (Jonathan Cooper).

It’s since deleted, but the studio head of Shadow of The Tomb Raider just accused the animation of our The Last of Us Part II demo of being fake. C’est trop délicieux! pic.twitter.com/NsU0ZikPlS

— Jonathan Cooper (@GameAnim) June 12, 2018

Hi #naughtydog fans. Please don’t be tough on me, just bad wording from à french speaking person. Always been a big fan of #Uncharted and #LasOfUs games; played all of them and #lastofus2 is on my list. And what @naughtydog does is a ref to me. Sorry for this situation…

— David Anfossi (@DavidAnfossi) June 12, 2018

The Last of Us: Part II создаётся эксклюзивно для PlayStation 4 и пока не имеет даты выхода.

Источник: 3dnews.ru