Cold Zero: The Last Stand: Прохождение

Игра: Cold Zero: The Last Stand
Платформа: PC
Жанр: action, strategy
Дата выхода: июнь 2003 г.
Разработчик: Drago Entertainment
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Revolt Games

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Уровень сложности — средний.

Это прохождение не является единственно возможным. Существует масса альтернативных способов.

В самом начале уровня рекомендую сразу же открыть карту, это клавиша М, а потом, ссылаясь на карту, выставить положение камеры на север. Это очень здорово поможет вам с ориентацией на местности, особенно в самом начале игры. Когда я указываю направление при прохождении миссии, я ориентируюсь по мини-карте, а не по текущему положению камеры! Затем, после разговора с секретаршей, открываем список объектов, отражённых на карте (на миссиях так будут отражаться задания — на этом уровне заданий нет, кроме как пойти и купить себе оружие или поговорить с секретаршей для выхода на миссию), и начинаем их изучать.
При открытой карте и списке заданий мы имеем возможность, при наведении мыши на строчку с заданием, сразу увидеть местоположение здания на карте. Офис — это ваш базовый лагерь. Перед выходом на миссию надо обязательно сохраняться здесь в отдельный слот, в таком случае если вы поймёте, что ваше снаряжение не отвечает требованиям миссии, будет возможность вернуться и докупить всё то, что необходимо. Здесь есть только 6 строений, представляющие для нас интерес.

1. Офис. Это место, где мы получаем наши задания от секретарши.
2. Оружейный магазин.
3. Ростовщик. Он скупает у вас все трофеи типа сотовых телефонов, колец и всё остальное, что не нужно оружейнику.
4. Бар Эдди. Место, где можно поболтать с барменом и получить задание.
5. Торговец оружием в порту, — появится только после прохождения пятой миссии. Будет покупать и продавать русское и другое «запрещённое» оружие.
6. Тир — на карте не отмечен. За 50$ там можно пострелять по мишеням.

Перед тем как начать ходить по городу, вас попросят прибавить себе характеристики.
Они выглядят следующим образом:
1. Основные характеристики: Сила (количество переносимого веса, хиты, способность долго бегать, количество переносимых повреждений), стрельба (точность попадания из любого оружия, и частично метание гранат), скрытность (умение передвигаться по местности без привлечения внимания противника, а также умение прятаться и стрелять из засады), техника (умение чинить вещи, включая оружие, а также, например, открывание замков, и т.п.).
2. Оружейные характеристики: рукопашное оружие, включая холодное, пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, винтовки.

Вначале у вас всего 5 очков на поднятие характеристик, поэтому думайте, особенно при поднятии оружейных. В начале я прибавил 2 очка к навыку дробовики (на первой же миссии вы найдёте дробовики, а они очень мощные), и по одному очку на пистолеты и силу. У вас при старте только 1500$, и у вас нет ничего из инвентаря. Поэтому не надо качать себе сразу винтовки или пистолеты-пулемёты — вы всё равно их не купите, качать надо то, из чего будет возможность стрелять, пока не заработаете достаточно денег. Как только у вас начнут появляться винтовки, сразу же качайте этот навык. С появлением винтовок на остальное оружие можно наплевать, вы всё равно будете пользоваться им вблизи. А чтобы стрелять из винтовки точно и далеко, нужен высокий навык. Я писал прохождение с опором на использование винтовок как основного оружия. Когда будут появляться новые пушки, не забывайте ставить усовершенствования на них.

В течение всей игры вы будете играть роль бывшего полицейского-снайпера, который хоть и является частным детективом, но действует как чеченский террорист-диверсант. Поэтому запомните три основных принципа ведения боевых действий.

1. Скрытность. Чем тише действуем и передвигаемся, тем больше у нас шансов остаться в живых. Нападаем мы тоже из укрытий, а, победив, не начинаем судорожно мародёрствовать, а прячем тела, чтоб затем подбросить их где-нибудь для отвлечения внимания. Учитесь делать засады.
2. Высокая мобильность. Надо постоянно двигаться и нигде не задерживаться. Перебили патруль — тут же смылись, а когда пришла группа поддержки, то перебили её со спины. Это вам не дуэль, здесь их много, а вы один, и пощады не будет.
3. Внезапность действий и готовность к постоянно меняющимся условиям.
В игре разработчики убрали такую вещь, как предсказуемость. Тут не «Коммандос», где фриц ходит по кругу, здесь враг никогда не стоит на одном месте или определённое время делает что-нибудь. Враг может ни с того ни с сего изменить маршрут патрулирования, или просто пойти, куда ему вздумается. К тому же, если вы грамотно напали, то у вас больше шансов пройти миссию.
И, пожалуйста, не мародёрствуйте сразу же, как только завалили кого-то, есть вероятность, что к вам уже спешит очередной неприятель, который увидал эту сцену насилия и, если вы отвлечётесь, то вас накажут. К тому же трофеи очень сильно прибавляют вам вес, отчего вы не можете ни красться, ни бежать. Берите только то, что вам действительно необходимо, ведь всё остальное можно будет собрать ближе к концу миссии, когда никто не помешает. Но обязательно обыскивайте трупы, как только бой заканчивается — иногда на трупах бывают квестовые предметы, необходимые для прохождения миссии, а не то будете потом бегать по уровню и гадать, у какого же трупа мне искать ключ для двери, ведущей на выход.

Теперь несколько советов по ведению боевых действий.

1. Перед началом игры пройдите тренировку — она облегчит вам жизнь в дальнейшем. Когда вы прячетесь за ящики, то не думайте, что вы защищены, они выдержат 5-6 попаданий, а то и меньше, если по ним пострелять из чего-нибудь тяжёлого. Спасает полностью только бетон и/или хорошие стены. Чаще стреляйте из-за укрытия, там даже есть такой режим: стрельнул и спрятался. Знайте, что враги ошибаются и иногда могут перестрелять своих, если те оказываются на их линии огня.
2. Если враг сосредоточился в большом количестве в одном месте, например, в доме, то его убивают гранатой, а если её нет, то заходим в дом, и тут же сматываемся обратно. Как правило, враг клюёт и начинает выходить по одному, после чего вы методично кладёте всех из дробовика или винтовки с одного выстрела в упор в голову. Когда кидаете гранату, будьте осторожны, она рикошетит или, наоборот, далеко закатывается. Когда натренируетесь, то всё станет получаться. Если враг расположился на улице, то стоит спрятаться за укрытие, потом пальнуть в их сторону и приготовиться ждать. Они навалятся всем скопом, но если стрелять по ним из дробовика или автомата, то поразите всех сразу, пусть и не убьёте. Остальные враги добьют себя своим же неумелым огнём. Старайтесь не давать врагу позвать на помощь, а то они перейдут в повышенную боевую готовность, которая очень сильно осложнит прохождение.

3. Стреляйте по возможности в голову, так как иногда противник надевает бронежилеты, а при попадании в голову не спасёт уже ничего. Правда, вас тоже легко убить, если зарядить вам в лоб из того же Питона 357 или Desert Eagle. И экономьте патроны — они не дешёвые, а кончаются быстро. Для статистики привожу пример. Чтобы убить врага, в него надо:
a) попасть — в начале игры и при хорошем расстоянии это проблема.
б) если он не в бронежилете, то выстрел из дробовика в упор окажется для него смертельным. Либо надо в голову из пистолета 1-2 раза в зависимости от пистолета или из винтовки 1 раз.
в) если он в броне, то 4-6 выстрелов из пистолета или винтовки — зависит от брони и от оружия. Дробовик возьмет с 3-4, но если это просто винчестер, то у него низкая скорострельность и враг с пистолетом или с автоматическим оружием убьёт вас до того, как вы успеете нажать на спуск второй раз.
А теперь не трудно представить, сколько патронов вы будете тратить на них вначале, особенно если добавить привыкание к прицеливанию. В лучшем случае, от 6-8 патронов на человека. Потом, правда будете за один выстрел их класть, но до этого вам надо ещё дожить.
4. Никогда не стройте из себя терминатора. Действуйте по принципу — завёл за угол и там ввалил из засады. Даже если у вас очень крутая пушка. Чем скорострельней пушка, тем быстрее кончаться патроны, а во время перезарядки вас могут хлопнуть. Ещё во время стрельбы ваше оружие может перегреться или попросту заклинить. Ещё следует помнить, что каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, которые надо обязательно учитывать. А самые главные — это темп стрельбы и нагрев. Они, к сожалению, не указаны в характеристиках оружия.

Задание 1. Пойти в магазин и купить себе оружие и боеприпасы для миссии.

В вашем офисе, если осмотреться, есть две полезные вещи: шкафчик, где мы будем хранить оружие и деньги — ведь не таскать же весь арсенал на себе из миссии в миссию; и кресло, в котором герой отдыхает, пополняя здоровье.
Из офиса идём прямиком в магазин (см. карту). До магазина мы добираемся без приключений. Добрый продавец предлагает нам три пистолета, один револьвер, и один пистолет-пулемёт. Есть также дробовики и винтовки, но они стоят заоблачных денег. Цена на пистолеты варьируется примерно от 850 до 1600$, а пистолет-пулемёт «Инграм» стоит вообще 2300$. У каждого оружия есть свои ТТХ: урон, дальнобойность, точность, летальность (чем больше, тем больше шансов завалить жертву с одного выстрела), вес, тип боеприпасов, объём магазина, шумность и класс оружия. Так как денег мало, то очевидный выбор в пользу «Кольта Питона 357 — Магнум». Этот револьвер никогда не заклинит в отличие от «Глока 17″ или «Хеклера&Коха P7″ (PSP). А вдобавок, он имеет самый высокий показатель по урону, летальности и такую же точность, как и оставшиеся пистолеты. Единственные его недостатки — это его маленький магазин (всего 6 патронов) и повышенная шумность. Зато мы не будем всаживать по 10 патронов в тело, а будем действовать по принципу: «Один выстрел — один труп». Дёшево и сердито. Обязательно купите бронежилет — он там один и стоит всего 100$, аптечку и сотню патронов, нож не берите, его и так найти несложно. По моим подсчётам у вас почти ничего не останется. Не имеет смысла раскошеливаться на «Глок 17″, на первой же миссии вы и так найдёте ствол в несколько раз круче. А деньги поберегите — вначале их будет не хватать.

Задание 2. Поговорить с Джейн (вашей секретаршей о миссии)

После выхода из магазина идём туда, откуда мы начали свой путь. В офисе Джейн скажет, что надо съездить в порт и освободить там кого-то. Берем её машину и едём на разборку.

Миссия 1 — Причал.

Снаряжение: «Кольт Питон 357″, бронежилет, аптечка.

Задание 1. Освободить заложника.

Уровень представляет собой порт, который огорожен сеткой по периметру. Здесь вас будут поджидать в большом количестве бандиты. Но, пока они вас не заметили, они будут валять дурака. Действовать надо предельно осторожно.
Мы появляемся в левом нижнем углу, при вызове карты обнаруживаем на ней местоположение всех врагов и заложника — он в правом нижнем углу. Наш герой стоит, прикрытый ящиками. К северу от него стоят 2 охранника, причём один из них заперт за оградой. Чтобы не привлечь их внимания и не поднять тревогу, переходим сразу же в положение «красться», и достаём пистолет. Ждём, пока охранник в красных штанах подойдёт к двери, и заходим за кучу ящиков, что к югу от охранника. Переходим в положение «бег», затем делаем один выстрел в сторону воды, после чего охранник в красных штанах пойдёт в нашу сторону, параллельно мы перезаряжаем наш «Магнум» и, когда любопытный охранник подойдёт и увидит нас, то валим его в упор. Тут же перезаряжаемся. Затем выбегаем по направлению к воде, и в этот миг из клетки выбегает второй охранник (его траектория бега параллельно нашей до тех пор, пока он не побежит вдоль воды на север) и пытается оббежать свою клетку с востока — в тот момент, пока он бежит, убиваем его. Иначе он займёт позицию чуть севернее прямо на контейнере и его уже будет сложнее снять.

Другую двойку, у погрузчика, убиваем так же, пока один идёт за ключом, мы убиваем второго, а потом первый подходит и тоже умирает. После этого идём в укрытие (ближайшие ящики на ваше усмотрение) и ждём третьего охранника, который приходит с севера через 5 секунд, и убиваем его.
Подбираем его дробовик. Идём дальше — на север. Чуть дальше моста, за ящиками кладём очередного охранника, потом прибежит ещё человека 3-4, в зависимости от наделанного вами шума. Всех кладём, сидя в укрытии, поворачиваем на восток и идём по мосту в сторону заложника.
На первом повороте идём направо — на юг, до упора (по правую руку от нас будет дом с 3 бандитами — будьте начеку), когда упираемся в поворот, идём налево — на восток, до самого дома с заложником, попутно уничтожая всех любопытных. При попытке войти в дом с заложником, мы слышим, что его хотят замуровать в бетон, да и дверь заперта, поэтому надо пойти и отключить питание (см. карту).

Задание 2. Отключить питание.

От дома идём прямо на север, через ангар, а потом поворачиваем налево — на запад, заходим в следующее здание и убиваем охранника из дробовика в спину. Затем берём у него ключи. И продолжаем идти на запад, пока не выйдем из ангара, потом идём на север, пока не упрёмся в дом. После этого отправляемся в верхний правый угол, к одинокому строению, в котором громко играет музыка. Там убиваем мужика и берём у него ключ, после чего идём в то место, где вы упёрлись в дом, т.е. на запад. Как только окажетесь на месте, идите к входу в этот ангар, попутно убив охранника у входа. Остальные, услышав выстрелы, прибегут на помощь, а вы их всех из дробовика из-за угла; затем из места, где сидит заложник, прибежит ещё один и, как только увидит трупы, побежит назад. Ваша задача — не дать ему уйти. Потом заходим в здание с заложником, убиваем ещё 2 бандитов, освобождаем заложника (надо подойти к нему сзади и развязать его). После чего выбираемся оттуда, убивая по пути ещё 3 бандитов, приехавших как подкрепление. И под конец мы уезжаем на их машине.1234

Источник: stopgame.ru