ECHO: Secrets of the Lost Cavern: Обзор

Игра: ECHO: Secrets of the Lost Cavern
Платформа: PC
Жанр: adventure, educational
Дата выхода: 5 июля 2005 г.
Разработчик: Kheops Studio, Mzone Studio, TOTM Studio
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Акелла

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Замерли. Затаили дыхание и смотрим, смотрим, потому что вряд ли когда еще увидим! Перед нами предстала во всей красе замечательная адвенчура – Echo: Secrets of the Lost Cavern. Да, согласитесь, кроме Myst за последние годы выходило мало чего вменяемого, поэтому к таким проектам нужно относиться бережно и играть до потери пульса, всячески хваля разработчиков. Данную игру нельзя отнести к банальному жанру «разгадай великую тайну», в простонародии — детектив, что мы частенько с вами и видим на прилавках (Dark Fall, Still Life…). Теперь мы… пещерный человек! Да, будем жить выживать и добра наживать. Жаль только, что слишком короток будет этот курс.

Ну, если уточнить, то человек мы не пещерный, кое-что умеем делать, для нас отведена роль охотника, по имени Арок (Arok). Игра начинается с показа ролика о том, что мы бежим от разъяренной львицы и в пылу погони резко прячемся в пещере. А пещера-то не простая, а вся изрисована! Нет, граффити тут не причем, древние умельцы-художники постарались. Арок внимательно рассматривает настенную живопись и замечает нечто интересное: такие же рисунки он видел у художника по имени Клем (Klem). И тут наш герой понимает, надо найти мастера, во что бы то ни стало. Для решения кое-каких загадочных загадок.

После предыдущего абзаца нельзя сказать, что сюжет заставит нас полностью погрузиться в этот мир и забыть о делах мирских. Нет, но зато в Echo умело реализованы всяческие загадки и самое главное, здесь мы действительно почувствуем себя так, как будто мы действительно на необитаемом острове. Поначалу нам придется решать легкие проблемы, такие как: сделать рогатку, копье, собрать дровишек. Затем мы будем должны разжечь костер, и пошло поехало.
Игра содержит большое количество паззлов, причем они весьма хорошо проработаны и имеют разнообразие, т.е. не ограничиваются надоедливыми «поди туда-то и принеси то-то». Сами головоломки рассчитаны не для детей дошкольников, но и не для людей, проходящих Myst за 20 минут. Всего в меру, приятно. Приблизительное время геймплея – 10 часов. Может, и не так уж много, но пару вечеров скрасит игра точно. Причем играть в Echo хочется снова и снова!

Стоит упомянуть, что это не текстовый квест, и графическая облочка присутствует. Ничего впечатляющего замечено не было, но и совсем уж опуститься до низшего уровня игра не позволила. Иногда нечеткие фоны или текст западает, локации выглядят нормально. Причем игра пропагандирует стиль от первого лица, но камера при этом не страдает остеохондрозом и всеми болезнями аппаратно двигательных суставов, поэтому управлять героем довольно легко. В общем, минусов мало, играть можно.
Голос героя, правда, мало похож на голос пещерного человека. Ну да ладно, кто будет прислушиваться? А остальные звуки, типа шум ветра, прибоя, птички и т.д. звучат нормально. Ммм, красота!

У Echo: SotLC было множество предпосылок, чтобы стать прекрасной игрой. Увы, многое мы здесь не увидели, что-то вышло не так, но в целом, такая игра скрасит вам каникулы, это точно. Стоит ждать и молиться на то, чтобы следующая часть (а она обязана быть!) была намного лучше. Скрестили пальцы…

Источник: stopgame.ru