TES III: Morrowind — один из лучших примеров повышения качества воспроизведения на Xbox One X
Обратная совместимость на Xbox One иногда творит настоящие чудеса с играми прошлых лет, повышает их качество изображения на совершенно новый уровень, улучшает производительность. Но из последней волны игр особенно выделяется The Elder Scrolls III: Morrowind. Это один из лучших примеров официального повышения качества изображения и производительности сегодня.
Разработанная под началом Тодда Говарда (Todd Howard) Morrowind является очень важной вехой в истории серии The Elder Scrolls. Она стала первой ролевой игрой в ПК-стиле, которая вышла на консоли. Она также помогла проложить путь The Elder Scrolls V: Skyrim и многим другим проектам. Благодаря встроенному жёсткому диску и ПК-подобному оборудованию, Xbox имела большой потенциал в обеспечении работы The Elder Scrolls на консоли — по крайней мере, на бумаге. Но как бы амбициозно это ни было, Morrowind работала довольно плохо на Xbox. Основная её проблема была в том, что чем больше вы играли, тем хуже была производительность и дольше время загрузки.
Портал Eurogamer проанализировал работу The Elder Scrolls III: Morrowind на Xbox One X. По словам команды Digital Foundry, скачок в визуальном плане впечатляет, но ничто не выделяется больше, чем производительность. Morrowind работает на достаточно стабильных 60 кадрах в секунду на Xbox One X, а это означает, что наименее производительная консольная игра серии The Elder Scrolls теперь — самая быстрая.
Используя современные инструменты анализа, можно сказать, что Morrowind на Xbox работает без ограничения частоты кадров, с большими перепадами производительности и большим количеством коротких резких заиканий по мере поступления новых данных. Оказалось, всему виной плохая настройка времени кадров. Но с программным эмулятором Xbox One игра преображается. Исследуя мир, теперь вы можете ожидать достаточно стабильные 60 кадров в секунду. Конечно, всё ещё есть незначительные заикания, когда игра загружает новые данные, но даже это здесь менее заметно, чем на оригинальном устройстве. Тем не менее, хотя частота кадров значительно улучшена, она всё ещё не на 100 % совершенна. Например, при изучении Балморы производительность падает до 50 кадров/сек.
Но что насчёт постепенного ухудшения производительности, как на оригинальной Xbox? Раньше, когда счётчик времени в игре переваливал за сотню часов, Morrowind мог загружаться до 10 минут, а частота кадров падала очень сильно. Вы могли заметить те же симптомы в The Elder Scrolls V: Skyrim на PlayStation 3, но Bethesda в итоге исправила эту проблему. Похоже, что всё дело в том, что игра загружает всю системную память и начинает использовать жёсткий диск в качестве замены.
Для Morrowind никаких исправлений выпущено не было. Но возможности перенести сохранения с Xbox на Xbox One нет, — Digital Foundry не может проверить этот аспект, так как это потребует сотни часов игры. Сейчас нельзя сказать наверняка, но нужно учитывать, что Xbox One X в целом использует хранилище совсем на другом уровне, поэтому сотрудники Digital Foundry смотрят на ситуацию с осторожным оптимизмом. Это в том числе доказывает тот факт, что Morrowind требует значительного количества времени на запуск в версии оригинальной Xbox, а на Xbox One X загрузка происходит радикально быстрее.
Но, помимо производительности, Xbox One X дарит и другое важное улучшение — разрешения. Xbox был разработан для ЭЛТ-телевизоров и Morrowind поддерживает вывод в 480p. На Xbox One X игра работает в разрешении 2560×1920 точек. Имейте в виду, что Morrowind представлен с соотношением сторон 4:3. Конечным результатом является изображение, достаточно близкое к полному 4K — по крайней мере, по вертикальной оси. Digital Foundry также кратко рассмотрела версию для Xbox One S, и разрешение здесь выглядит удручающе — 1280×960 точек (всего лишь двукратное увеличение). Хотя производительность на S не так стабильна, как на X, она всё ещё значительно лучше, чем на Xbox.
Оригинальные изображения сравнений версий смотрите на портале Eurogamer. The Elder Scrolls III: Morrowind вышла на Xbox в Северной Америке 6 июня 2002 года.
Источник: 3dnews.ru