Another World Collector’s Edition: Прохождение
Игра: Another World Collector’s Edition Платформа: PC Жанр: arcade Дата выхода: 14 марта 2006 г. Разработчик: Eric Chahi, Magic Productions Издатель: Magic Productions Издатель в России: Акелла Локализатор: Акелла Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Управление и противники
Управление в Another World довольно-таки простое, но учитывая, что, по понятным причинам, в игре нет нормального обучения (пятнадцать лет назад все объясняли в файле ReadMe), а игровой процесс сразу предъявляет жесткие требования к реакции, в первую очередь разберемся с клавишами. Стрелочки «вперед» и «назад» отвечают за передвижение главного героя. Клавиша «вниз» — приседание, «вверх» — прыжок на месте. «Вперед» + «вверх» — прыжок вперед.
Клавиша Ctrl отвечает за действие или удар ногой. Правда, драться придется только в первом эпизоде, затем вы найдете лазерный пистолет, с которым не расстанетесь до конца игры. Одно нажатие Ctrl — простой выстрел. Если вы зажмете Ctrl на секунду и отпустите, герой создаст силовое поле (верный признак, что вы все делаете правильно, — небольшой синий шар). Если вы зажмете Ctrl на несколько секунд, получится мощный выстрел (возникнет большой синий шар). Им можно уничтожить силовые поля противников, запертые двери и особо сильных монстров.
Если нажать клавишу «вниз» и Ctrl, Лестер ударит ногой или выстрелит из положения сидя — так легче уничтожать противников. Наконец, нажмите клавишу «вперед» + Ctrl, а затем «вверх», чтобы главный герой совершил длинный прыжок с разбега. Комбинация Ctrl + «вверх» — длинный прыжок на месте.
С управлением разобрались, приступим к противникам. Первый монстр, которого вы встретите в игре, — гигантский осьминог в бассейне. Его невозможно прикончить, поэтому нужно быстро подняться на поверхность. Чуть позже вас ждет знакомство с пиявками. Их можно перепрыгнуть или забить ударом ноги. Только будьте осторожны: некоторые особи ползают по потолку, чтобы потом десантироваться на макушку Лестеру. Наконец, черный зверь, с которым судьба сведет вас сразу же после общения с пиявками и в конце игры, — его тоже нельзя убить, придется применить прием «сверкающие пятки».
Немало проблем доставят живые капканы, которые вольготно расположились на полу и норовят откусить вам ноги и прочие части тела. Их нельзя уничтожить, только перепрыгнуть. Если ряд капканов двойной — длинным прыжком. Рядом с капканами обитают щупальца, свисающие с потолка. Мимо них можно просто пробежать, но лучше уничтожить. Простой выстрел заставит щупальца спрятаться на несколько секунд, а мощный выстрел уничтожит их навсегда. Правда, некоторые щупальца висят слишком высоко — их не достать из пистолета. В этом случае придется пробегать под ними с максимально возможной скоростью.
Но самый распространенный противник — охранники-инопланетяне, вооруженные лазерными пистолетами. Враги не обделены интеллектом, поэтому зачастую ставят силовые щиты, чтобы защититься от выстрелов. Если это произошло, сразу же поставьте свое энергетическое поле, затем немного пройдите вперед, чтобы из-за него торчала рука, и мощным выстрелом разбейте силовой щит противника. Теперь быстро прикончите охранника обычным выстрелом.
Если противников двое или больше, то после мощного выстрела и обычного выстрела нужно сразу создать второе силовое поле. Не важно, успели вы прикончить охранника или нет, все равно нужно поставить защиту, иначе вас точно распылят на атомы (проверено экспериментальным путем). Иногда противники сами используют мощный выстрел, но сие обычно прописано скриптом, поэтому об этом подробнее читайте в прохождении. Сюда же относится кидание врагами гранат, которые проходят сквозь силовое поле.
Путешествие в другой мир
Однажды темной ночью ученый Лестер решил провести таинственный эксперимент. В какой-то мере он прошел удачно, но ударившая с небес молния перенесла ученого вместе с частью лаборатории на неизвестную планету. Местная фауна, как быстро выяснилось, совсем не отличается миролюбивостью. Поэтому, когда главный герой вылезет из-за стола, быстрее плывите наверх, чтобы избежать объятий гигантского осьминога.
Выбравшись из бассейна, рассмотрите диковинного зверя на утесе и бегите направо. Мерзкие пиявки убивают с одного укуса, поэтому осторожно подходите и бейте по ним ногой. А главное — смотрите, чтобы пиявка не свалилась на голову. Конечно, их можно просто перепрыгнуть, но тогда вам будет сложнее в следующей сцене.
Пройдя два экрана направо, вы встретите ужасного черного зверя. Как только он появится на экране, бегите назад к бассейну, откуда вылезли, подпрыгивая на ходу для ускорения. Пробегите мимо бассейна, сверните налево, прыгайте на лиану и жмите клавишу «направо». Когда герой приземлится, сразу же бегите направо: зверь не остановится и будет вас преследовать. Дойдя до области, где напало чудовище, зайдите за край и посмотрите небольшой ролик.
Когда Лестер очнется, вы увидите, что наш главный герой сидит в клетке с пришельцем, который, видимо, чем-то провинился перед сородичами. На заднем фоне работают пленники, внизу ходит охранник. Будущая судьба, в общем, вполне ясна и печальна, так что нужно быстрее выбираться. Начинайте раскачивать клетку клавишами «влево» и «вправо», и вскоре она упадет на голову охраннику. После короткого и непонятного разговора с новым другом подберите пистолет (клавиша «вниз») и идите направо. Через один экран будет стоять охранник — быстро выстрелите из пистолета, пока противник не успел среагировать.
В следующей области ваш новый друг начнет взламывать замок, и ваша задача — прикрыть его и себя от выстрелов. Чтобы не ввязываться в бессмысленные перестрелки с охранниками, все время ставьте щиты. Вскоре дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.
Хорошо хоть противник не будет преследовать, двери заблокированы. Немного передохните и идите направо. Зайдите в лифт, подождите друга и поднимайтесь на верхний этаж. Подойдите к окну, чтобы посмотреть на инопланетный город. Да, пятнадцать лет назад это смотрелось восхитительно, но и сейчас впечатляет. Спустить на нижний этаж, пройдите налево и быстро стреляйте в охранника. Затем выстрелом отключите силовой кабель (просто стрельните в стенку) и поднимайтесь на уровень выше.
Мощным выстрелом разбейте дверь, встаньте в портал и спуститесь на нижний этаж. Затем поднимитесь наверх по другому телепорту. Это нужно сделать быстро, потому что охранник внизу обнаружит, что двери закрыты (а это произошло благодаря поломке силового кабеля), и начнет их выбивать. В следующей области к двери подойдет охранник, а у нас как назло закончились заряды в пистолете. Вас выручит инопланетный друг. Он откроет люк — быстро прыгайте в шахту и катитесь направо.
Оказавшись в системе вентиляции, катитесь налево, подождите, пока не перестанет бить пар, и падайте в трубу. Затем катитесь направо, снова переждите пар и спускайтесь в трубу. Подождите еще одной паузы в извержении пара и катитесь направо и снова в трубу. Затем — налево, чтобы выбраться из проклятого лабиринта.
Перезарядите оружие в комнате и выбейте три двери справа. Перезарядите пистолет еще раз и бегите направо. Прикончите охранника — ой, кажется, наш друг пробегал — и идите направо. Пропасть не перепрыгнуть даже с разбега, поэтому встаньте на самый край и прыгайте вниз. Нет, вы не разобьетесь — вы окажетесь на нижнем выступе. Мощным выстрелом выбейте стенку и заходите в пещеру.
Сразу прыгайте в дыру, затем спускайтесь на уровень ниже. Вы окажетесь на выступе с узким основанием. Идите направо и с разбегу перепрыгните сталагмиты. В следующей области сверху валятся камни, поэтому нужно правильно спланировать движение. Правильный ответ вы найдете после третьего-четвертого булыжника, упавшего на голову. На следующем экране вы опять попадете под камнепад, его тоже придется пробежать. Обратите внимание на щупальца на выходе. Мимо них нужно быстро пробежать или уничтожить их мощным выстрелом.
На следующем экране — двое щупалец и три наземных ловушки (своеобразные живые капканы). Сначала нужно сделать резкий рывок с прыжком, потом спокойно перепрыгнуть два оставшихся капкана. В следующей области уже трое щупалец и трое капканов, причем расположены они близко друг к другу. Сначала мощными выстрелами уничтожьте щупальца, потом перепрыгивайте капканы. Последние нужно преодолеть длинным прыжком.
В следующей области нужно лишь перепрыгнуть пропасть и капкан, а затем долго бежать направо. Дойдя до стенки, разломайте ее мощным выстрелом и возвращайтесь назад. Дойдя до области с камнепадом, внимательно посмотрите на красную птицу. Она явно не просто так тут летала, разработчик намекает: пернатая пригодится, чтобы выбраться отсюда. Поднимитесь на второй ярус, стрельните по птичке и идите налево. Когда птичку слопают щупальца, прыгайте на сталактиты и по ним добирайтесь до скалы с узким основанием.
Спрыгните с левой стороны и мощным выстрелом разрушьте основание. Скала наклонится таким образом, что вы сможете подняться наверх (правда, придется прыгнуть с разбега). Идите направо, аккуратно перепрыгивая отверстия и запоминая обратную дорогу. Предупреждаю: вскоре придется быстро бежать назад. Дойдя до залитой водой пещеры, произведите мощный выстрел в основу, чтобы выпустить воду, и сразу бегите назад.
Добравшись до последнего экрана — это там, где вы выбрались из нижних пещер, — встаньте на каменную плитку справа и подождите, пока вода не поднимется на уровень выше. Теперь все время идите направо и разбейте стенку мощным выстрелом. Поднимитесь по лестнице на верхний ярус. Вскоре вы доберетесь до области, где когда-то падал водопад. Но мы сделали дыру, вся вода ушла, и теперь можно пройти дальше.
Оказавшись внутри здания, посмотрите на друга, который ползет по трубе. Он, правда, далеко уползти не сможет, мешает какое-то кольцо. Нужно запомнить: это явно намек, что ему нужно помочь. Пройдите направо, подождите, когда придет охранник, и прикончите его метким выстрелом из пистолета. Снова идите направо, чтобы попасть в область с охранником и тремя дверями. Поставьте перед дверью щит. Затем подойдите поближе и, когда откроются двери, сразу бегите за щит. Охранник кинет гранату, она отскочит от двери и прикончит горе-метателя.
Мощным выстрелом разбейте дверь и пробегите два экрана направо. Присядьте и внимательно смотрите на отражение охранника в болтающемся зеленом шаре. Когда он встанет точно посередине, выстрелите и послушайте дикий крик — он свидетельствует, что ваш коварный план удался. Вернитесь на экран налево, поднимитесь на телепорте и перезарядите оружие. Затем вернитесь на нижний уровень и идите налево. Пройдите комнату с тремя дверьми, где раньше был охранник с гранатами, и спускайтесь по лестнице на уровень ниже (вы уже пробегали мимо нее, поэтому вряд ли ошибетесь).
Спустившись по лестнице, используйте телепорт, чтобы попасть вниз, и бегите налево. Прикончите охранника и двигайтесь дальше. В зале поднимитесь по лестнице слева и выстрелите по люстре, чтобы освободить друга. Затем возвращайтесь назад и попытайтесь пройти дальше… Немного не получилось. Лестера схватил охранник, и пока он что-то бубнит на тарабарском языке, нажмите Ctrl, чтобы дать ему ногой в пах. Схватите пистолет и быстро выстрелите. Времени очень мало, не зевайте.12
Источник: stopgame.ru