Nibiru: Age of Secrets: Обзор

Игра: Nibiru: Age of Secrets
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 6 сентября 2005 г.
Разработчик: Unknown Identity, Future Games
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Новый Диск

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Стою у прилавка с играми и выбираю очередной квест. Хочется чего-нибудь красивого и душевного. Продавец выкладывает передо мной коробки и комментирует:
– Эта похожа на «Мист», эта – на «Черное зеркало», вот эту возьмите, не пожалеете – её все с «Сибирией» сравнивают.
Услышав волшебное слово «Сибирия», не глядя, расплачиваюсь и приобретаю этот перл (кавычки не ставлю, но они подразумеваются) – «НИБИРУ: Посланник богов» – произведение Unknown Identity и Future Games в локализации «Нового Диска».
Итак, что же это такое?
В общем – квест, конечно.
В частности – весьма противоречивое впечатление.

Порадовалась замечательным скринам, которые демонстрировались при установке игры. «Да… – сказала себе, – действительно, графика не уступает «Сибирии»!»

Вот только правда оказалась лишь наполовину. Не могу сказать ничего плохого про прорисовку фонов. Графика великолепна, более того, удивительно передает настроение места, будь то город, бункер фашистов или мексиканские джунгли. Сказка продолжалась ровно до той секунды, когда Мартин пришел к профессору Уайльду (на вступительный видеоролик я прикрыла глаза – ролики частенько не удаются). На фоне великолепно прорисованного кабинета две судорожно подергивающиеся 3D-фигурки (сглаженные, отчего кажущиеся слегка нерезкими и очень похожие на персонажей кукольных мультфильмов) – аж смотреть не хочется. В первый раз я пожалела, что игра идет не от первого лица – хоть бы этого Мартина не видела.

Видеоролики тоже не радовали: скучные, некрасивые. При категорическом требовании иметь разрешение экрана не меньше, чем 1024х768, ролики выглядели так, словно имели размер не больше 640х480.

«Порадовала» и озвучка. Худшего я просто не слышала. Сам перевод очень адекватный, как в диалогах, так и в литературно переведенных документах, которые приходится читать. Обидно, что работа переводчика напрочь была загублена омерзительной озвучкой. Мартин разговаривает с эмоциональностью робота, а его интонации частенько ставят в тупик. Секретарше в бюро голос подобрали такой отвратный, что моя собака начинала бешено лаять, когда эта дамочка произносила первые звуки. Старики говорили молодыми голосами. Немцы… это вообще отдельная песня. Сразу вспоминалось классическое: «Матка, яйки! Партизанин – пах-пах!» Повеселила только озвучка пьяницы в мексиканском городке – видно актер был в этом деле опытен.

Музыки толком и нет – зато звуки местности просто роскошные. Судя по этому, думается, что и родная озвучка была роскошной, хотя, кто знает.

Управление игрой – классически квестовое. Инвентарь внизу, пользоваться легко. Немного запутанная система осмотра предметов: то нужная информация появлялась при клике правой кнопкой мыши, то при клике левой, так что приходилось проверять каждый предмет обеими кнопками. Зато, как выяснилось на форумах, масса народу не догадавшись прочитать мануал, была уверена, что игру невозможно сохранить. Увы, чтобы выйти обратно в меню, нужно было кликнуть на шестеренки в правом верхнем углу (только появлялись они при наведении туда курсора), а вот любимая клавиша [Esc] не работает, как, впрочем, нет клавиш быстрого сохранения. Очень жаль.

Ну и о том, что составляет основную часть уважающего себя квеста: о сюжете и загадках.

Сюжет… неплох, хотя всю игру мне вспоминались то «Индиана Джонс», то «Киборг-охотник»-3 (это я о фильмах), а еще, временами, «Сломанный меч». При этом явного плагиата ни разу не наблюдалось. В общем, на основе достаточно приевшихся историй о том, как фашисты во время Второй Мировой вели мега-секретные невероятно фантастические разработки, сделан вполне заурядный, но добротный сюжет. Действие происходит в наше время и, конечно, имеют место такие вещи, как потерянная и найденная фашистская тайная лаборатория, охотники за результатами исследований, затерянные храмы майя, которые (майя, конечно, а не храмы) плотно контактировали с внеземными цивилизациями, дарившими им блага жизни. В общем, банально до слёз. На фоне этого фигурируют очень логичные загадки – не сказать, что все простые, но ни в одном месте логика действительно ни разу не отказала, как это случается в достаточно большом количестве квестов. Последние локации позабавили чУдными детскими головоломками: классическими пятнашками, бочкой (может кто помнит, была такая игрушка типа кубика Рубика) и топологической задачкой по перемещению пластины.

Осталось сказать пару слов о глюках. Не пугайтесь, их почти нет. Игра бегает быстро даже на не слишком мощных машинах, нет тормозов и подвисаний при переходах в другую локацию.

В качестве минусов: игра может не запуститься при разрешении экрана меньше 1024х768; зависит от наличия включенной программы Punto Switcher и может напрочь подвиснуть после финальной головоломки.

Тэк-с… подведем итог. Что-то я раскритиковалась не в меру. На самом деле всё не так уж плохо, если вы не слишком требовательны к озвучке (к тому же можно включить субтитры и отключить речь).

В результате, мы имеем дело с твердым середнячком, имеющим прекрасную графику фонов, но не слишком хорошую – персонажей; хороший перевод и плохую озвучку; банальный сюжет и достаточно интересные загадки.

Резюме: один раз поиграть не только можно, но и нужно.

Источник: stopgame.ru