Драка, «левый» кредит и война за свои кровные: как читатели 4PDA ходили в магазины электроники

Если помните, наш материал о неприглядных буднях продавца техники заканчивался призывом. Мы попросили всех неравнодушных прислать свои наблюдения: как вас обманывали или как ловчили вы. Откликов оказалось так много, что их пришлось разбить на две объёмные части. В первой вы рассказывали, что происходит «». Сегодня же читатели поделятся грустными историями о том, как их пытались облапошить.

 

Romario056. Ничего себе за наушниками сходил

Как-то раз мне понадобились наушники для недавно собранной «». Я погнал в один крупный магазин электронной техники, где остались бонусы. Когда я определился с выбором, пошёл на кассу, а там увидел такую картину: мужчина 45 лет стоит с новым телефончиком и переспрашивает, точно ли нужны  услуги по настройке аккаунта Google, антивируса, установке навигатора и так далее. Продавцы даже хотели «» ему установить приложения: «Сбербанк. Онлайн», Google Maps, Google Chrome. Как позже выяснилось, «» обходилась по 300 рублей за приложение.

Главное, что мужчина не производил впечатление состоятельного человека: одет он был довольно скромно, а телефон выбрал за семь тысяч. Продавцы же насчитали ему «допов» на три тысячи с небольшим. Я понимал, к чему всё идет, не смог остаться равнодушным. Подошёл к покупателю, попросил отойти на разговор. Я сказал собеседнику, что, по сути, допуслуги — это высасывание денег. И мы договорились, что я помогу ему решить все эти «».

После нашего разговора мужчина вернулся на кассу, где отказался от ненужного. Дальше, через пару человек, была моя очередь. Мужчина ушёл курить, как мы договорились, я же пошёл оплачивать товар. Каково же было моё удивление, когда девушка-кассир обвинила меня в махинациях, воровстве и во всех смертных грехах. Я человек простой — не придал этому значения, понимая, что нервы надо беречь. Просто забрал наушники и направился к выходу.

Там меня ждал тот самый «бедняга», которому я пообещал помочь. Но не успел: буквально за моей спиной вырос, как я тогда подумал, молодой человек одной из продавщиц. А может, и сотрудник магазина — парень был в куртке, и их фирменной униформы я не заметил. Незнакомец начал диалог с удара. Ожидавший меня мужчина увидел такое безобразие и, недолго думая, ринулся в атаку на оборзевшего обидчика. Спустя пару секунд мой новоприобретённый союзник уложил нападавшего на землю и заставил показать паспорт.

Как выяснилось, мне помог сержант полиции. Дальше была долгая неразбериха с менеджером магазина. Нападавшего не удавалось вычислить — всё руководство мигом попряталось. Итог следующий: я получил моральную компенсацию в размере трёх тысяч рублей и хорошего знакомого из органов. Сержант обзавёлся новым телефоном, а также знаниями, как устанавливать приложения и «». Того самого сотрудника, как выяснилось позже при диалоге с менеджером, уволили ещё за день до происшествия.

 

Роман. Спрятали дефект за плёнкой

Добрый день! История такая. В одном салоне сотовой связи мне продали смартфон Motorola E4, на который была наклеена плёнка. Устройство я брал в кредит, так что мне навязали ещё и гарантию на пять лет. Казалось бы, при чём тут плёнка? Дело в том, что её я отклеил уже за пределами магазина и нашёл брак: отслоение экрана. По бокам дисплея шли белые полоски. Когда я покупал мобильный, их не было видно из-за предусмотрительно прилепленной «защиты».

Я вернулся в магазин, где написал заявление о замене. Однако мне отказали: якобы ещё неизвестна причина брака, поскольку я вне магазина мог испортить смартфон. Так что надо везти его в сервис на тест. Хотя должны были заменить сразу на аналогичное устройство! Не стал делать и забрал себе. Что сейчас с телефоном? Даже не знаю — он в других руках.

 

Тимур. Подарок к айфону

Дело было в мае прошлого года: мне тогда на день рождения подарили сумму, достаточную для покупки iPhone 6S. На следующий день я пошёл в крупный сетевой магазин бытовой техники, где благополучно выбрал 6S на 32Gb. Правда, продавец-консультант долго уговаривал меня взять Samsung, но я пригрозил уйти, если он не отстанет.

Продавец проводил на кассу, а там начал рассказывать, что для этого смартфона нужна специальная сим-карта. Поддавшись на уговоры, я согласился её оформить. Продавец взял мой паспорт и зачем-то меня сфотографировал. В итоге я ушёл с новым телефоном и «» сим-картой.

Через два месяца приходит письмо: нужно заплатить за кредит. Мягко говоря, я был удивлён, потому что никаких кредитов на смартфон не брал. Пошёл разбираться в магазин, где купил 6S. Там мне сказали, что оформивший меня сотрудник давно уволен — оказалось, он на многих вешал липовые кредиты на дорогие смартфоны. Я подал в суд: дело выиграл, а этот продавец-консультант выплатил весь кредит и проценты.

 

Артём. Как добиться своего

Под занавес новогодних праздников решил прикупить новый смартфон. Правда, денег в кармане было на проезд да пачку «доширака», поэтому решился на рассрочку. Пришёл в магазин одной известной сети, а там глаз упал на Xiaomi Mi A1. Поспрашивал продавца об этом девайсе, в итоге решил — рассрочке быть. Получил чек, отнёс в кредитный отдел, отдал данные, через полчаса получил одобрение. По наивности согласился на «». Договор читал внимательно, ничего страшного там не заметил. Возмутила только итоговая сумма, которая превышала изначальную на 4 тысячи рублей. Но сотрудницы магазина объяснили это каким-то процентом на рассрочку, так что изначально я поверил. В общем, забрал гаджет и пошёл домой.

По дороге меня атаковало странное чувство обманутости. Никогда не смотрел товарные чеки, но тут решил глянуть. А там, помимо смартфона, значились ещё какие-то сертификаты: на одну и на три тысячи рублей — то есть, как раз на те самые 4 тысячи, которые мне якобы начислили за «проценты». Позвонил на «горячую линию», там мне сказали, что сертификаты эти навязаны. После длительного изучения закона «О защите прав потребителей» поехал в магазин, чтобы требовать сатисфакции.

Сотрудница кредитного отдела всеми силами пыталась убедить меня, что возврат невозможен и сделать его можно только в день покупки. Но, в конце концов, приняла заявления на возврат сертификатов, причитая о моей глупости. Через десять дней возвратили деньги за первый сертификат, а выплаты за второй жду уже больше месяца.

Кстати, как оказалось, за «» тоже можно вернуть деньги, и я как раз ожидаю их получения. Не знаю, что увидите в этой истории вы, но лично для меня это наглядная иллюстрация: не так страшен сам кредит, как страшны дополнительные опции, которые навязывают нам продавцы.

 

Екатерина. Урок на всю жизнь

Добрый день! Уф, начну, пожалуй! В магазине одном известном присмотрела себе и мужу подарочки к Новому году! Выбрала два клёвых телефончика одинаковых! Каждый стоимостью 13900 рублей. Мне сказали, что в магазине этом беспроцентная рассрочка (ага, конечно). У них написано, что кредит идёт через банк. Я спрашиваю, какая же это тогда беспроцентная рассрочка? А мне отвечают, что магазин берёт на себя весь процент по кредиту. В общем, кредит мне одобрили! Отдали красивый пакетик с двумя смартфонами. Ни об итоговой сумме, ни о страховках мне ничего не сказали!

Чтобы узнать, сколько я должна буду платить, достала из пакетика документы, посмотрела… и просто охренела!!! Извините! Сумма кредита — 75000 рублей!!! 75 тысяч, обалдеть! Я, конечно, решила всё вернуть! На что мне ответили: «». Как?! Почему??? «». Кошмар! Звонила и юристам, и на горячую линию магазина, и в Роспотребнадзор. Бесполезно. Я всё подписала, а продавец оказался треплом и обманщиком!

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! НЕ ВЕРЬТЕ СЛОВАМ ПРОДАВЦА, ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР! ЧИТАЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПОДПИСЫВАЕТЕ! А мне не повезло. Вот такая я лохушка, будет мне уроком на всю жизнь.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ

Источник: 4pda.ru